Начальная школа
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир". 2-й класс (1–4), программа развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
"Звёздное небо, - пишет один из астрономов, ученых, изучающих Вселенную, - великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса". Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева,. А.Н. Казаков.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" "Эти забавные животные". 3-й класс 2011
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать имеющиеся сведения о многообразии животного мира. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни и охране животных.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Вода - путешественница" 2009
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения , учитель решает в комплексе ряд задач.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2009
Урок создан в виде презентации PowerPoint. Учебный материал соответствует программе 3-го класса УМК «Гармония». Данный урок является уроком изучения нового материала. При подготовке к уроку учащимся предлагается поработать самостоятельно с энциклопедиями и дополнительной литературой. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 4-м классе на тему "Великая война. Великая победа" 2009
Урок проводится с применением интерактивных методов обучения. С целью достижения максимально полной осознанности изученной информации на уроке используются приемы: нестандартное начало урока, постановка проблемной ситуации, организация сознания учащихся на основе рефлексии, творческое овладение ЗУН.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Как победить грипп?" 2009
Урок знакомит ребят с опасным вирусным заболеванием гриппом. В увлекательной форме ребята получают представление о возбудителе гриппа, о путях заражения, симптомах данного заболевания. На уроке ученики узнают новые слова: «эпидемия», «токсины», «профилактика», «фитонциды».
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "Аквариум – искусственная маленькая экосистема". 2-й класс 2014
Урок знакомит школьников с примером искусственной экосистемы, в которой ее свойства (неустойчивость, незамкнутость круговорота веществ) проявляются наиболее ярко. На уроке школьники имеют возможность применить свои знания об аквариумах, вспомнить основные компоненты и свойства любой экосистемы и найти их в аквариуме.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "В царстве грибов". 3-й класс 2014
Урок построен с межгрупповой работой (каждая группа имеет свое задание в общей цели), используются возможности лабораторного оборудования. Характеризуется строение шляпочных грибов, моделируется различие грибов-двойников. Объясняется значения слов «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы», с помощью иллюстраций учебника различаются съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, называются правила сбора грибов.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "В гости к весне". 2-й класс 2007
В школьном сообществе выделяется группа учащихся с особыми образовательными потребностями. Это дети-инвалиды с сохранным интеллектом, имеющие сложные комбинированные пороки развития. Для обеспечения овладения этими детьми базового образовательного стандарта составляются индивидуальные программы, основанные на личностно-ориентированном подходе и коррекционно-образовательном преподавании, применении здоровьесберегающих технологий. Представленный урок разработан в соответствии с этими требованиями.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Природа в опасности. Охрана природы", с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс 2006
Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Ветер" во 2-м классе (УМК "Система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Урок по курсу "Окружающий мир" проводится с целью расширения знаний о ветре, формирования исследовательских умений учащихся, воспитания чувства товарищества, развития умения работать в группе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Понимать и договариваться" 2010
Данный урок направлен на создание у обучающихся первичного представления о понятии «конфликт», причинах его возникновения, а также знакомит со способами выхода из конфликтных ситуаций.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" с применением технологии РКМЧП в 3-м классе 2010
Урок в технологии РКМЧП позволяет создать условия для получения учащимися новых знаний через самостоятельную работу, развить речь и улучшать навыки чтения. Развиваются умение анализировать научный текст и коммуникативная культура учащихся.
-
Урок по курсу "Окружающий мир": "Рыбы" (2-й класс) 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Способствует развитию внимания, расширению кругозора учащихся, прививает интерес к работе с дополнительной литературой. Данная разработка может быть использована как учителями, работающими по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.В. Виноградовой, так и работающими по программам других авторов.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия – наша Родина" 2011
Урок разработан для учителей, ведущих курс "Основы мировых религиозных культур" в 4-м классе. На уроке приводятся разные формы и методы работы по раскрытию понятия "Родина".
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Золотое правило" 2012
Урок по курсу “Основы религиозных культур и светской этики» во 2-м классе знакомит учащихся с «золотым правилом»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» – с целью убедить дитей следовать этому правилу в жизни.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". "Заповеди" 2013
Для работы по данному курсу я решила использовать методику РКМЧП (Развитие критического мышления через чтения и письмо), так и данный урок разработан в этой методике. Для раскрытия темы урока «Заповеди» был использован приём ИНСЕРТ, то есть чтение с пометками. Данный приём очень хорошо использовать чаще, так как он позволяет научить детей выделять главное, останавливаться на незнакомом, возвращаться к непонятому.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Россия – родина моя" 2013
Урок формирует чувство патриотизма, гражданского самопознания и любви к родине; воспитывает у учащихся чувства прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение к друг другу; развивает воображение и творческие способности, умение обосновывать свою точку зрения.
-
Урок по курсу "Россиия - наша Родина" 2014
Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.
-
Урок по курсу "Русский язык", 2-й класс. Тема: "Правописание слов с проверяемой гласной в корне" 2007
Для эффективной учёбы учащимся необходимо создать ситуацию успеха, а для этого нужен дифференцированный подход к каждому ученику. В своей работе я использую задания разного уровня сложности, чтобы каждый смог выполнить свою работу. В данной статье приведен пример урока русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника А.В. Полякова.
-
Урок по курсу "Светская этика. 4-й класс" по теме "Россия ‒ наша родина" 2013
Цель урока: формировать представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России.
-
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светская этика», модуль «Светская этика». Тема: «Добро» и «зло» 2014
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода. На примере урока показаны, как обучающие сами «добывают» знания в процессе своей деятельности, у них формируется умение учиться, способность к самоизменению и саморазвитию. Цель урока: создать условия для формирования представлений о добре и зле.
-
Урок по курсу окружающего мира. Тема: "Россия — наша Родина" 2008
Представлен конспекет урока по курсу окружающего мира "Наша планета Земля" (Школа-2100) по теме "Россия - наша Родина".
-
Урок по курсу ОРКСЭ 2014
Цель: создать у учащихся образ России как единой многонациональной страны с богатым культурным наследием. Сформировать у учащихся представление о богатых природных ресурсах России. Изучить многонациональный состав России, воспитывать уважение к разным народам. Показать необходимость сплочения, единения всех народов, населяющих Россию. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к изучению истории своей страны.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (первый урок) 2012
Цель урока: познакомить, что такое добро и что входит в понятие "добро"; что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; пополнить словарный запас учащихся.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Род и семья ‒ исток нравственных отношений в истории человечества". 4-й класс 2013
Урок развивает интерес к истории своей семьи, формирует позитивный опыт семейных отношений. Большое внимание уделяется пониманию значимости семьи, семейных ценностей.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Россия – наша Родина". 4-й класс 2013
Урок по курсу ОРКСЭ проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и проводится первым. Цели урока: дать первоначальное представление о культурных традициях; познакомить с понятиями духовный и материальный мир; воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.
-
Урок по курсу ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
У учащихся формируются этические представления, знания о категориях добра и зла. Цель урока: содействовать формированию этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Тема: "Дружба" 2014
Цель урока: показать ценность и значение дружбы в жизни каждого человека. Работа с текстами художественных произведений и ситуационный практикум развивают умения анализировать свои поступки и окружающих, давать им нравственную оценку.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Тема: "Дружба" 2018
Цель урока: выявлять элементы общечеловеческих ценностей. Основные понятия, изучаемые на уроке: бескорыстие, доверие, честность, справедливость, ответственность.