Решение задач на движение

Разделы: Начальная школа


Ход урока

- «Корзинки с шишками». Разложите шишки по корзинам.

На шишках следующие примеры: 70 · 6; 80 · 8; 16 · 40; 840 : 2; 84  · 5; 210 · 2; 320 · 2; 150 · 4; 3 · 15; 64 · 10; 6 · 40.

На корзинках: 420 и 640.

Задача: соотнести примеры с ответом.

- Переведите величины в меньшие.

6 ц 5 кг =          

65 м =

6 км 50 м =        

65 т =

На карточках: 605, 6050, 6500, 650, 6005, 65, м, кг, ц, см, мин., час.

*В результате вычислений и переводов остаются лишние карточки, на обратной стороне которых напечатаны слова: скорость, время, расстояние, км/ч, нарисованы картинки самолета, ракеты, автомобиля.

Самоопределение к деятельности

- Унас остались лишние карточки. Они «с сюрпризом». Посмотрите на обратную сторону. Что объединяет все эти понятия? Скажите одним словом.

- Как движение может быть связано с нашим уроком?

- Сформулируйте тему. Это новая для нас тема? Значит, какую цель сегодня ставим себе?

Работа по теме

- Что нам известно о скорости? Что вы понимаете под скоростью? Как найти скорость, зная время и расстояние?

- В каких единицах может быть выражена скорость?

- Как узнать время, зная скорость и расстояние?

- В каких единицах измеряется время?

- Как узнать расстояние, зная время и скорость?

- В каких единицах может быть выражено расстояние?

- Проверим себя. Открыли тетради, подписали сегодняшнее число, «Классная работа». Я буду читать задачу, вы записываете только решение и ответ. Потом проверяем.

35 : 5 = 7 (км/ч)
Ответ: скорость пешехода 7 км/ч

За 5 часов один пешеход
35 километров пройдёт
Должен быть ответ у вас,
Сколько он пройдет за час?

100 · 8 = 800 (км)
Ответ: расстояние 800 км

Шофёр все сильнее давит на газ,
Скорость – 100 км/ч
Расстоянье не трудно будет найти,
Зная, что 8 часов провел он в пути.

3 · 2 = 6 (км)
Ответ: КШ прошла 6 километров

Красная Шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Всё расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по 3 километра.
За 2 часа до старушки дошла.
Какое она расстоянье прошла?

36 : 3 = 12 (км/ч)

Лыжники в поход пошли,
Весь путь прошагали часа за 3.
36 километров прошли.
С какою скоростью лыжники шли?

- Проверяем. Что было известно? Что нужно было найти? Называете ваше решение, читаете ответ.

Работа с проектором

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

 

Скорость

Время

Расстояние

1

5 м/ч

? ч

85 м

2

? м/ч, в 2 раза >

одинаково

? м

- Как думаете, что мы будем делать?

- Что нам известно? Кто может двигаться с такой скоростью? Кто может быть вторым объектом? Что сказано о его скорости? Как можем это узнать?

- Что известно про время? Как в тексте задачи это можем отразить?

- Составьте текст задачи?

- Как будем ее решать? (устно проговорить решение, записать самостоятельно в тетрадь)

Физкультминутка для глаз

Работа с учебником

Параллельно раздать карточки с индивидуальным заданием.

- С.8, №31. 1 ученик у доски.

Скорость

Время

Расстояние

? км/ч

С 7ч до 13 ч

240 км

Ответ: 240 : (13 – 7) = 40 (км/ч)

Работа в парах

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. В конвертах вы видите карточки с величинами, вопросом и каким-то персонажем. Предположите, что я хочу вам предложить?

- Да, вы должны придумать текст задачи, оформить в виде таблицы ее в тетради, решить.

Баба Яга на метле и в ступе. 360 км; 6 ч; одинаково; на ? >; 4ч

360 : 6 = 60 (км/ч)
360 : 4 = 90 (км/ч)
90 – 60 = 30 (км/ч)

Змей Горыныч, ?, 720 км, 30ч

720 : 30 = 24 (км/ч)

Гарри Поттер, ?, 120 км/ч, 5ч

120 · 5 = 600 (км)

Алладин, ?, 1800 км, 100 км/ч

1800 : 100 = 18 (ч)

 

 

Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание

- С чем мы сегодня работали на уроке? Что делали?

- У кого все получилось – помашите рукой, у кого нет – помотайте головой)

- Я хочу убедиться в этом. Выберите карточку с нужным ответом.

1) Чтобы найти скорость, нужно : или ·

2) Скорость измеряется в км/ч или км

3) Пароход шел со скоростью 24 км/ч. Сколько пройдет он за 3 часа? 8 км или 72 км

*При правильном выборе карточки переворачиваются обратной стороной, на которой надпись «МОЛОДЕЦ».

- Теперь вижу, сомнений нет, вы – молодцы.

- А теперь посмотрим домашнее задание. Уч. С. 8 (примеры и задача)

Как лучше оформить условие задачи: таблицей, краткой записью или чертежом? Сколько частей будет в вашем чертеже? Примеры требуют записи промежуточных результатов по действиям.

- Какие вопросы по домашнему заданию есть?

- Спасибо за урок!