Ход урока
- «Корзинки с шишками». Разложите шишки по корзинам.
На шишках следующие примеры: 70 · 6; 80 · 8; 16 · 40; 840 : 2; 84 · 5; 210 · 2; 320 · 2; 150 · 4; 3 · 15; 64 · 10; 6 · 40.
На корзинках: 420 и 640.
Задача: соотнести примеры с ответом.
- Переведите величины в меньшие.
6 ц 5 кг = | 65 м = |
6 км 50 м = |
65 т = |
На карточках: 605, 6050, 6500, 650, 6005, 65, м, кг, ц, см, мин., час.
*В результате вычислений и переводов остаются лишние карточки, на обратной стороне которых напечатаны слова: скорость, время, расстояние, км/ч, нарисованы картинки самолета, ракеты, автомобиля.
Самоопределение к деятельности
- Унас остались лишние карточки. Они «с сюрпризом». Посмотрите на обратную сторону. Что объединяет все эти понятия? Скажите одним словом.
- Как движение может быть связано с нашим уроком?
- Сформулируйте тему. Это новая для нас тема? Значит, какую цель сегодня ставим себе?
Работа по теме
- Что нам известно о скорости? Что вы понимаете под скоростью? Как найти скорость, зная время и расстояние?
- В каких единицах может быть выражена скорость?
- Как узнать время, зная скорость и расстояние?
- В каких единицах измеряется время?
- Как узнать расстояние, зная время и скорость?
- В каких единицах может быть выражено расстояние?
- Проверим себя. Открыли тетради, подписали сегодняшнее число, «Классная работа». Я буду читать задачу, вы записываете только решение и ответ. Потом проверяем.
35 : 5 = 7 (км/ч) Ответ: скорость пешехода 7 км/ч |
За 5 часов один пешеход |
100 · 8 = 800 (км) |
Шофёр все сильнее давит на газ, |
3 · 2 = 6 (км) |
Красная Шапочка к бабушке шла. |
36 : 3 = 12 (км/ч) |
Лыжники в поход пошли, |
- Проверяем. Что было известно? Что нужно было найти? Называете ваше решение, читаете ответ.
Работа с проектором
- Посмотрите на экран. Что вы видите?
|
Скорость |
Время |
Расстояние |
1 |
5 м/ч |
? ч |
85 м |
2 |
? м/ч, в 2 раза > |
одинаково |
? м |
- Как думаете, что мы будем делать?
- Что нам известно? Кто может двигаться с такой скоростью? Кто может быть вторым объектом? Что сказано о его скорости? Как можем это узнать?
- Что известно про время? Как в тексте задачи это можем отразить?
- Составьте текст задачи?
- Как будем ее решать? (устно проговорить решение, записать самостоятельно в тетрадь)
Физкультминутка для глаз
Работа с учебником
Параллельно раздать карточки с индивидуальным заданием.
- С.8, №31. 1 ученик у доски.
Скорость | Время |
Расстояние |
? км/ч |
С 7ч до 13 ч |
240 км |
Ответ: 240 : (13 – 7) = 40 (км/ч)
Работа в парах
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. В конвертах вы видите карточки с величинами, вопросом и каким-то персонажем. Предположите, что я хочу вам предложить?
- Да, вы должны придумать текст задачи, оформить в виде таблицы ее в тетради, решить.
Баба Яга на метле и в ступе. 360 км; 6 ч; одинаково; на ? >; 4ч | 360 : 6 = 60 (км/ч) |
Змей Горыныч, ?, 720 км, 30ч |
720 : 30 = 24 (км/ч) |
Гарри Поттер, ?, 120 км/ч, 5ч |
120 · 5 = 600 (км) |
Алладин, ?, 1800 км, 100 км/ч |
1800 : 100 = 18 (ч) |
|
|
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание
- С чем мы сегодня работали на уроке? Что делали?
- У кого все получилось – помашите рукой, у кого нет – помотайте головой)
- Я хочу убедиться в этом. Выберите карточку с нужным ответом.
1) Чтобы найти скорость, нужно : или ·
2) Скорость измеряется в км/ч или км
3) Пароход шел со скоростью 24 км/ч. Сколько пройдет он за 3 часа? 8 км или 72 км
*При правильном выборе карточки переворачиваются обратной стороной, на которой надпись «МОЛОДЕЦ».
- Теперь вижу, сомнений нет, вы – молодцы.
- А теперь посмотрим домашнее задание. Уч. С. 8 (примеры и задача)
Как лучше оформить условие задачи: таблицей, краткой записью или чертежом? Сколько частей будет в вашем чертеже? Примеры требуют записи промежуточных результатов по действиям.
- Какие вопросы по домашнему заданию есть?
- Спасибо за урок!