Цель: формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
- Развивать вычислительные навыки.
- Воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. Организация класса.
- Создаем хорошее настроение: Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.
- Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Назовите величины. (Приложение. Слайд 1)
- Определите тему нашего урока. (Решение задач на движение.)
- Назовите цель нашего урока. (Учиться решать задачи на движение.)
III. Актуализация знаний.
- Решите задачи.
- «Велосипедист был в пути 3 ч и проехал 45 км. С какой скоростью двигался велосипедист?»
- Что такое скорость? (Слайд 2)
- Как найти скорость?
- «Пешеход прошёл 15 км и при этом двигался со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути?»
- Что такое время? (Слайд 2)
- Как найти время?
- «Автомобилист ехал со скоростью 70 км/ч и был в пути 4 ч. Какое расстояние проехал автомобилист?»
- Что такое расстояние? (Слайд 2)
- Как найти расстояние?
IV. Работа по теме урока.
1. Составление задачи по таблице.
- Вы сейчас по таблице составите задачу и решите её. Составите обратную задачу. (Слайд 3)
Работать будете в группах. (Одна группа отвечает у доски.)
v | 20 км/ч | ? |
t | 3 ч | 3 ч |
s | 180 км |
- Чему сейчас учились? (Учились составлять и решать задачи на движение. Учились составлять обратные задачи.)
2. Работа по учебнику с.32, №21.
- Что нужно сделать в этом номере? (В этом номере надо решить задачу.)
(Дети самостоятельно читают задачу.)
- Выберите верный чертёж к задаче и докажите. (Слайд 4-5)
- Решите эту задачу самостоятельно. (1 ученик решает задачу у доски.)
- Чему сейчас учились? (Учились решать задачу на встречное движение.)
- Что такое скорость сближения? (Слайд 6)
3. Работа по карточкам.
- У вас на карточках два чертежа. Вы выбираете любой чертёж, составляете и решаете задачу.
- Работать вы будете в парах. (1 пара отвечает у доски.)
- Чему сейчас учились? (Учились по чертежу составлять и решать задачи на движение.)
- Что такое скорость удаления? (Слайд 6)
V. Итог урока.