Начальная школа
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2020
Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Это не подразумевает того, насколько хорошо умеет он читать и считать, хотя именно такие умения и навыки обычно проверяются при записи в школу. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса на уроках, нарушают дисциплину, попадают в конфликтные ситуации с учителем и одноклассниками. Получается, получив определенное дошкольное образование, что они еще «не дозрели» до школы психологически.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010
Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2011
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие. Развитие орфографической зоркости возможно только при успешном развитии важнейших психических процессов. Поэтому необходимо рассмотреть, на каком уровне формирования находятся мышление, память, восприятие младшего школьника.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2010
Статья рассказывает о том, как можно помочь ребенку приспособиться к школьной жизни.
-
Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе 2010
Предложена система коррекционной работы, которая не имеет противопоказаний к использованию, так как у любого ребенка, к какому бы типу развития он ни относился, должна быть сформирована система базальной аффективной регуляции, и ее эмоционально-личностная сфера.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологическое внеклассное мероприятие «Мое настроение» 2016
Психологическое внеклассное мероприятие, предназначенное для 2-го класса, научит ребенка распознавать свое настроение, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других ребят самостоятельно и с помощью учителя. Учащиеся будут учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, познакомятся с разными способами корректировки своего состояния. Учитель научит доверительно и открыто говорить о своих чувствах, также работать в парах и в группе.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Психологическое занятие "Время - золото!" 2024
Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Психология переходного возраста у подростков 2024
Подростковый период считается одним из самых важных этапов в жизни человека, так как на этом этапе формируются его личность, ценности и отношения с окружающим миром. Психологи уделяют особое внимание переходному возрасту, так как именно в этот период происходят значительные изменения в психологическом и эмоциональном состоянии подростков. Переходный возраст охватывает период от приблизительно 12 до 18 лет, когда подростки проходят через серию физических, эмоциональных и социальных изменений. Один из ключевых аспектов этого этапа – формирование идентичности. Подростки ищут ответы на вопросы "Кто я?" и "Кем я хочу быть?". Этот поиск может привести к ряду конфликтов внутри личности, связанных с принятием своей роли в обществе.
-
Психолого-логопедическое сопровождение учащихся с ЗПР как средство повышения эффективности коррекционной работы 2008
При обучении учащихся с ЗПР были объединены усилия логопеда и психолога, в результате каждый ребенок получал комплексную психолого-педагогическую и логопедическую помощь во время занятий. Вследствие коррекционных занятий учащиеся качественно овладевают учебными умениями и навыками.
-
Психолого-методические основы построения первых уроков английского языка в начальной школе 2009
Проблема психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе уже была изучена некоторыми психологами и методистами. Целью работы является определение психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования навыка письма цифр у младших школьников на уроках математики 2011
Каждый учитель стремится найти эффективные приемы обучения, которые гарантировали бы позитивные результаты в образовании учащихся. Формирование у школьников навыков письма во многом зависит от тщательной подготовки учителя, от подбора заданий, от готовности детей к восприятию материала. В первую очередь учителю самому необходимо осознавать цель предлагаемых заданий, а затем довести ее до сознания детей.
-
Психолого-педагогические и методические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности на уроке технологии в начальной школе 2011
В работе представлен опыт организации урочной и внеурочной деятельности. Включены разработка урока по технологии, модель реализации проекта «Профессия – это творчество. Игрушки, сделанные, своими руками, – настоящее творчество», подробно описаны используемые формы и методы для реализации проекта; проведен анализ выполненного проекта и сделаны выводы.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе 2009
Растущее применение компьютеров, развитие сетевых технологий в образовательном процессе порождает новые проблемы и дает импульс к развитию новых областей исследования. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Поэтому изучение психологических и педагогических аспектов взаимодействия человека и компьютера приобретают особую актуальность в настоящее время.