Программа кружка английского языка "Веселый английский"

Разделы: Начальная школа


Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)

Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
  2. Основные задачи обучения.
  3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
  4. Методологическое обеспечение программы.
  5. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;.
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВ ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ ОСНА-ЩЕНИЕ
1. Приветствие Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Ролевые игры.
Подвижные игры.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
(репродкуции с видами Великобритании)
2. Знакомство Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: апликации
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
3. Животные Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Инсценировка сказки.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
4. Празднование Рождества и Нового Года Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление иподписание поздравления
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
5. Счет Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
6. Цвета Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
7. Семья. Части тела. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Декламирование стихов.
Лексические игры
Диктант-рисунок
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы
8. Фрукты, овощи и продукты Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры
Декламирование стихов.
Лексические игры
Изготовление и дегустация фруктового салата.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.

Учебно-тематический план занятий кружка
 « Веселый Английский»

Название темы Количество часов
всего
Теорет. Практич.
1 Приветствие 5 1 4
2 Знакомство 5 1 4
3 Животные 5 1 4
4 Празднование Рождества и Нового года 3 1 2
5 Счет 5 1 4
6 Цвета 4 1 3
7 Семья. Части тела. 4 1 3
8 Фрукты, овощи, продукты. 5 1 4
  Итого: 36 8 28

Литература:

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
  10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
  11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  12. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

Литература для детей и родителей:

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Приложение