Цель программы: создать условия, позволяющие сохранить, улучшить воспитание ученика и обеспечить успешность их обучения
Задачи программы:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Срок реализации – 4 года. (Приложение 1)
Программа состоит из четырех этапов:
- диагностический;
- организационно-деятельностный;
- контрольно-диагностический;
- коррекционно- развивающий.
Задачи этапов:
1-й этап – сбор и анализ информации;
2-й этап – выявление проблем;
- выявление имеющихся ресурсов;
- планирование деятельности по достижению цели
3 – проведение психологического обследования ребенка
- анализ результатов исследований
4 – определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей
1-й этап –
цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Методы этапа: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение.
Характеристика ученика 3-его класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Яльчикского района ЧР Викентьева Андрея:
- Дата рождения: 16.04.1999 год.
- Место жительства: ЧР, Яльчикский р-н, д.Н.Байбатырево, ул.Молодежная, дом 2.
- Родители: отец – Юрий Семенович,
мать – Олимпиада Васильевна. - Другие члены семьи: брат – Сергей, ученик 7 класса.
- Состояние здоровья ученика: основная группа.
- Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
- Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие.
- В играх, в общественном труде, в учебе – организатор.
- Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта. скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
- Проявляет отрицательные качества среди сверстников: грубость, упрямство.
- Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе.
- Общественное поручение: физорг 1 команды, выполняет хорошо.
- Имеет близких друзей: Титов Владимир, Мударисов Гена.
- Отношение к учебе заинтересованное.
- Успеваемость в 3 классе повысилась по сравнению с предыдущими.
- Уровень внимания: средний.
- Уровень развития мышления: средний.
- Общее умственное развитие: среднее.
2-й этап – организационно-деятельностный
цель: составление и реализация индивидуального плана развития ребенка
“Хочу быть успешным и здоровым” индивидуальный план развития ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея
1. Какие цели ты ставишь в этом году.
Закончить 3-й класс на “4” и “5”, лечить близорукость.
2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута.
Больше читать книги, но соблюдать технику чтения. Думаю мне нужна помощь со стороны родителей, учителя и местного врача общей практики. Больше заниматься спортом.
Подпись ученика:
Подпись родителей:
Подпись учителя:
3-й этап – контрольно-диагностический
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка
Направления:
- диагностика познавательной деятельности ученика
- диагностика психологического здоровья;
- диагностика межличностных отношений
- исследование эмоционально-личностной сферы
График компетентности ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея
4-й этап – коррекционно-развивающий
Цель: реализация индивидуальных программ развития ребенка
Карта успешности ученика 3-го класса Викентьева Андрея
Составление индивидуальных программ включает в себя:
- Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел
- Составление и заполнение индивидуального плана.
- Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел.
- Создание матрицы коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка.
- Составление и заполнение “Карты успешности ученика”.
- Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных “Портфолио”.
- По итогам четверти проводится анализ успешности каждого ученика.
Результаты работы ученика:
Внешний результат – участие в общешкольных ключевых делах.
Внутренний результат учитывает, как прошли по коллективным делам лично.
Внешний результат:
Игра “Отгадай-ка, угадай-ка” Сочинение “Кто я? Какой я? Викторина “ Музыкальный лабиринт” Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” Конкурс рисунков к новому году. Смотр-конкурс “Мы солдаты”. Ролевая игра “Идем в гости”. Смотр-конкурс “Печек сес путене” День смеха “Юморина 2007” Конкурс рисунков “Наш класс” Игра “Русский медвежонок” Игра “Кенгуру” |
– 3 место – 5 место – 4 место – 2 место – 6 место – 3 место – 2 место – 4 место – 1 место |
Внутренний результат:
Математическая викторина Конкурс поделок Конкурс “Мой семейный герб” Конкурс “Моя родословная” Конкурс рисунков Сочинение “Мои родители” Кросс на 1000 метров Конкурс песен “День победы” |
4 место 2 место 1 место 3 место 3 место 4 место 1 место 1 место |
Межличностные отношения:
Мониторинг успеваимости ученика: