Программа интегрированных уроков

Разделы: Начальная школа


1-й класс

"Мой дом"

Природоведение. (По программе 1 класса 1-4.) Мы живем на планете Земля.

Окружающий мир. (По программе 1 класса.) Домашний адрес. Дорога от дома до школы.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Во поле береза стояла ", "Песня о школе" Д. Кабалевского.

Изобразительное искусство. Дети любят рисовать. Задание: каждый рисует, что умеет.

Технология. (По программе для 1 класса.) Обработка бумаги. Пакеты для хранения семян.

"Осень в нашем городе"

Природоведение. Окружающая нас природа.

Окружающий мир. Улица (дорога), тротуар. Транспорт.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Песня о школе".

Изобразительное искусство. Мастер изображения помогает увидеть, учит рассматривать. Задание: изображение зверей.

Технология.. Сельскохозяйственный труд. Удаление мусора, сгребание листьев.

"Красота вокруг нас"

Природоведение. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека.

Окружающий мир. Знакомство со школой.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Уж как шла лиса", "Три варианта марша".

Изобразительное искусство. Изображать можно пятном.

Задание: превратить пятно в изображение зверушки.

Технология. Сбор природных материалов для уроков труда.

"Я люблю:"

Природоведение. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы.

Окружающий мир. Игры, занятия после уроков. Труд и отдых в семье.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Вальс" из балета "Спящая красавица" П. Чайковского, "Веселый музыкант" А. Филиппенко.

Изобразительное искусство. Изображать можно в объеме.

Задание: превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

Технология.. Игрушки из глины и пластилина.

"Наше солнце"

Природоведение. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. Необходимость для животных воздуха, воды, тепла, пищи.

Окружающий мир. Твои новые друзья.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Вальс-шутка" Д. Шостаковича, "Камаринская" - русская народная песня. (Добавить песню о солнце).

Изобразительное искусство. Изображать можно линией.

Задание: расскажи нам о себе. Рисунок или последовательность рисунков.

Технология. Лепка из пластилина овощей и фруктов.

"Я берегу:"

Природоведение. Значение окружающей природы в жизни людей.

Окружающий мир. Забота о своем здоровье.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Первый класс", "Песня о школе", "Сурок" Л. Бетховена.

Изобразительное искусство. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Задание: изобразить радость и изобразить грусть.

Труд. Правила ухода за комнатными растениями.

"Мои друзья"

Природоведение. Моя семья.

Окружающий мир. Забота о своем здоровье и хорошем настроении.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "В нашем классе" (попевка), "Пусть всегда будет солнце" А. Островского .

Изобразительное искусство. Наши краски - в жизни.

Задание: проба красок. Красочный "коврик".

Технология. Лепка фигурок птиц и зверей.

"Праздник"

Природоведение. Бережное отношение к вещам, электроэнергии, газу. (Праздник в моем доме).

Окружающий мир. Солнце, воздух, вода - закаливание.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели.

Музыка. "Танец с кубками" из балета "Лебединое озеро" П.И. Чайковского, "Камаринская".

Изобразительное искусство. Художники и зрители. Выставка. Беседа.

Технология. Обработка бумаги. Подарочные открытки.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ. "КРАСОТА В МОЕМ ДОМЕ".

"Что такое красота?"

Природоведение. Школа, наш класс, мои товарищи.

Окружающий мир. Утренняя гимнастика.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Веселый музыкант", "Марп Ги "Веселая. Грустная" Л. Бетховена, "Перепелочка" - белорусская народная песня.

Изобразительное искусство. Мир полон украшений. Украшение крыльев бабочки.

Технология. Обработка бумаги. Закладка для книг.

"Первый снег"

Природоведение. Бережное отношение к школьному имуществу.

Окружающий мир. Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Веселая. Грустная", "Перепелочка" - белорусская народная песня.

Изобразительное искусство. Мир полон украшений (продолжение).

Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации.

Технология. Уход за одеждой. Пришивание пуговиц.

"Прислушаемся к природе"

Природоведение. Растения и животные дома и в школе (перестановка материала).

Окружающий мир. Красота природы. Сезонные изменения в природе.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Перепелочка". (Добавить пейзажную музыку).

Изобразительное искусство. Красоту надо уметь замечать. Изображение ящерки, техника одноцветной монотипии.

Технология .Сувениры из природных материалов.

"Наш город"

Природоведение. Наш город (село), улица. Достопримечательности (Перестановка материала).

Окружающий мир. Растения пришкольного участка.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Монтер" Д. Кабалевского, "Труба и барабан" Д. Кабалевского, "Попутная песня" М. Глинки. "Карусель" - песня-игра.

Изобразительное искусство. Как украшает себя человек.

Задание: изображение всем известных персонажей сказок.

Технология. Обработка бумаги. Дорожные знаки.

"Спасибо"

Природоведение. Правила вежливости (дома, в школе, на улице) (Перестановка материала).

Окружающий мир. Комнатные растения.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Полюшко" Л. Книппера.

Изобразительное искусство. Мастер украшения помогает сделать праздник.

Задание: создание карнавальных головных уборов для новогоднего праздника.

Технология. Обработка ткани. Игольница в виде книжки.

"Сотворим красоту"

Природоведение. Экскурсия по школе.

Окружающий мир. Бережное отношение к окружающей природе. Труд человека в природе, сезонный труд.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Березки" И. Арсеев, "Утро в лесу" и "Вечер" В. Салманова.

Изобразительное искусство. Мастер украшения помогает сделать праздник.

Задание: изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд.

Технология. Елочные игрушки.

"Перед Рождеством"

Природоведение. Мое здоровье. Режим дня. Личная гигиена (Перестановка материала, добавить материал к празднику).

Окружающий мир. Труд человека в природе (продолжение темы).

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся.

Изобразительное искусство. Мастер украшения помогает сделать праздник. Урок обобщение. Задание: коллективное панно: "Новогодняя елка".

Елочные гирлянды.

Технология.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ. "ЧУДЕСНОЕ В МОЕМ ДОМЕ".

"Начало - Новый Год. Рождество"

Природоведение. Улица: проезжая часть, тротуар, обочина. Дорога от дома до школы.

Окружающий мир. Природа и фантазия.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Упрямый братишка" Д. Кабалевского. Марш из 2-й части Второй симфонии П. Чайковского.

Изобразительное искусство. Дом для себя.

Задание: изображение придуманного для себя дома.

Технология. Обработка бумаги. Конверты.

"Зимние праздники (фольклор)"

Природоведение. Труд людей на промышленных (сельскохозяйственных) предприятиях. Основные профессии.

Окружающий мир. Создание парков и скверов.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Заключительный хор из детской оперы "Волк и семеро козлят" М. Коваля.

Изобразительное искусство. Какие можно придумать дома.

Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.

Технология. Техническое моделирование. Качели.

"Посмотри вокруг. Новый день"

Природоведение. Строительство в городе.

Окружающий мир. Животные вокруг нас.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Финал Четвертой симфонии П. Чайковского.

Изобразительное искусство. Мастер постройки помогает придумать город.

Задание: сказочный город.

Технология. Аппликация из бумаги (на тему "Зимний пейзаж").

"Русская сказка. Народное искусство"

Природоведение. Какой бывает транспорт.

Окружающий мир. Бережное отношение к растениям и животным.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Опера "Волк и семеро козлят".

Изобразительное искусство. Город строится. Конструирование игрового города (индивидуально - коллективно).

Технология. Лепка посуды из глины.

"Последний праздник зимы - Масленница"

Природоведение. Природа города (села) и окрестностей, ее красота.

Окружающий мир. Город (село), где мы живем. Главная улица.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Уж как по мосту, мосточку" - русская народная песня и ее использование в опере "Евгений Онегин" П. Чайковского (дать дополнительный материал).

Изобразительное искусство. Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей - зоопарк из коробочек.

Технология. Техническое моделирование. Карусели.

"Прости. Прощеное воскресенье"

Природоведение. Труд людей. Правила поведения в общественных местах.

Окружающий мир. Памятные места нашего города.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Вальс" и "Полночь" из балета "Золушка" С. Прокофьева.

Изобразительное искусство. Все предметы можно построить.

Задание: конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Технология. Обработка ткани. Салфетка с бахромой.

"Природа просыпается. Сретенье"

Природоведение. Растения и животные ближайшего природного окружения. Бережное отношение к ним.

Окружающий мир. Труд людей нашего города.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Марши" (ввести дополнительный материал).

Изобразительное искусство. Все предметы можно построить.

Задание: конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Технология. Обработка бумаги. Игрушки.

"Помоги:"

Природоведение. Подкормка птиц в простейших кормушках. Охрана природы.

Окружающий мир. Труд людей нашего города (продление темы).

Музыка. Опера "Волк и семеро козлят".

Изобразительное искусство. Снаружи и внутри.

Задание: изобразить зал в сказочном Дворце. "Скоро начнется бал!" (по сказке "Золушка").

Технология.Техническое моделирование. Прицеп.

"Все вместе. Соборность, коллектив"

Природоведение. Зависимость состояния природы от отношения к ней людей.

Окружающий мир. Строительство. Уважение к труду людей.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Опера "Волк и семеро козлят".

Изобразительное искусство. Город, где мы живем. Экскурсия по родному городу.

Задание: "Я рисую любимый город". "Мой город" - изображение "по впечатлению".

Технология.Техническое моделирование.

"Весенний свет. Весеннее равноденствие"

Природоведение. Правила поведения на природе: не шуметь, не срывать цветущих растений.

Окружающий мир. Транспорт.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся.

Изобразительное искусство. Обобщение темы четверти. Выставка работ. Игра в художников и зрителей.

Задание: панно "Наш город".

Технология. Обработка бумаги. Аппликация (на тему "Весенний пейзаж").

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ. "РАДОСТЬ В МОЕМ ДОМЕ"

"Сообщи радость (Благовещение)".

Природоведение. Правила поведения на природе (продолжение темы). Отношение к птицам и животным.

Окружающий мир. Правила поведения в транспорте.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Сурок", "Крокодил и Чебурашка" И. Аресеева.

Изобразительное искусство. Три Брата-Мастера всегда помогают друг другу.

Задание: беседа.

Технология. Вылепить фигурки птиц или сделать из бумаги (в традициях праздника).

"Весенние краски и звуки"

Природоведение. Основные признаки времен года.

Окружающий мир. Народное творчество.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Кот в сапогах и Белая кошечка" из балета "Спящая красавица" П.Чайковского (Песни о весне).

Изобразительное искусство. Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его.

Задание: коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке, выбранной учителем.

Технология. Выращивание лука на перо.

"Подумаем о будущем. Пасха"

Природоведение. Основные признаки времен года (продолжение).

Окружающий мир. Народное творчество.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Крокодил и Чебурашка", "Танец с кубками" (дать дополнительный материал).

Изобразительное искусство. Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его.

Задание: коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке, выбранной учителем (эта тема, включая 5 неделю).

Технология.Весенние работы. Подготовка семян к посеву.

"Весенние игры и хороводы"

Природоведение. Экскурсия по родному городу. Достопримечательности. Природа.

Окружающий мир. Народное творчество.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Игра в гостей" Д. Кабалевского.

Изобразительное искусство. Урок любования.

Задание: наблюдение живой природы с точки зрения "Трех Мастеров" (6 урок).

Технология.Посев семян в грунт.

"Счастливый день"

Природоведение. Другие города страны. Заочное путешествие.

Окружающий мир. Экскурсии.

Азбука. Рассмотрение иллюстраций, беседа по теме недели. Выделение темы, в содержании прочитанных слов, текста.

Музыка. "Петя и волк" С. Прокофьева. "Песня о школе" (6 урок).

Изобразительное искусство. Красота наступающего лета.

Задание: композиция "Здравствуй, лето!" по впечатлениям прогулки.

Технология. Экскурсия.

Приложение. Классы 2-4