Начальная школа
-
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" (воспитание творчества в начальной школе) 2014
Серия занятий по проекту «Дары осени» вносит новизну в изучение одного из времен года, дети работают по четырем направлениям: языкознание, окружающий мир, искусство, технология. Задача педагога – показать детям, что осень несет не только материальные дары (кабачки, грибы, ягоды), но и красоту, вдохновение. В процессе работы дети научатся видеть красоту природы и понимать, как она отражается в творчестве художников, писателей, музыкантов.
-
Набор первоклассника из эпоксидной смолы 2023
Цель проекта: изготовить набор, состоящий из букв и цифр для детей подготовительной группы детского сада и первоклассников АНО «Павловская гимназия».
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года 2011
Урок входит в серию уроков, посвященных Зимней Олимпиаде 2014 года. Рассказывая о своем городе на уроке, дети ещё больше проникаются уважением к своей малой родине. А такие небольшие литературно-игровые моменты, как чтение стихотворений о зимних видах спорта, вносят в урок познавательный элемент, так как ребята запоминают названия зимних видов спорта, отвечая хором.
-
Навык чтения младшего школьника 2005
Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая, в техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты: способ чтения; темп чтения; динамика скорости чтения; правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность; понимание.
-
Навыки выразительного чтения на уроках литературы 2025
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыком чтения. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков. В методике выделены основные критерии чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность.
-
Навыки письма: трудности обучения 2013
Статья посвящена трудностям при обучении письму первоклассников. В статье определены основные причины затруднений, которые испытывают учащиеся в начальной школе, описан характер трудностей нарушения письма. Приводится классификация групп детей, у которых в большинстве случаев отмечаются трудности в обучении каллиграфии. Даны рекомендации для коррекции нарушений навыков письма.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике 2005
Для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни. Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
-
Надежная защита организма 2007
Данный урок разработан и проведён с учётом канала восприятия учащихся (зрительный, слуховой и осязательный). Учёт канала восприятия требует от учителя тонкой инструментовки: визуалу и кинестетику не годятся долгие и эмоциональные повествования, а аудиалу именно они дадут максимум эффекта. Кинестетику и аудиалу бессмысленно что-либо предъявлять в виде схем, но визуалу подобная методика легка и приятна. Для кинестетика легко даётся работа с объёмными макетами. Учитывая это, на уроке использовались различные методы: словесные для аудиалов, наглядно-иллюстративные для визуалов, проблемные для кинестетиков, практические методы обучения для всех.
-
Надежная защита организма 2011
Урок-наблюдение в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова УМК «Школа России» призван расширить и углубить знания детей о коже, ее свойствах, значении; развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде; воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела.
-
Надежная защита организма по предмету "Окружающий мир" 2010
Урок развивает желание познавать свой организм, сохранять и укреплять здоровье, воспитывает у детей аккуратность, показывает важность личной гигиены.
-
Надежная защита организма. Урок-практикум по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. 3-й класс 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате целостной системы наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм и особенности строения кожи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Надпредметный курс «Мир деятельности». Урок «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» 2020
Цели формирования знаний: сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.
-
Название и запись трехзначных чисел 2004
Представленный в работе материал посвящен изучению общей темы: "Сотня. Счет сотнями" во втором классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Урок построен в форме путешествия с элементами театрализации с учетом участия класса в экологическом проекте и направлен на развитие всех сторон познавательной деятельности учащихся.
-
Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений 2010
Автор знакомит учащихся с математическими понятиями "слагаемые" и "сумма". Развивает логическое мышление.
-
Название компонентов при вычитании 2010
Перед современным учителем стоит задача совершенствования процесса обучения в направлении его большего влияния на развитие учащихся. Широкие возможности для её реализации предоставляет обучение математике. Интерес и успешность обучения на уроках математики – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество работы учителя.
-
Название площадей и улиц г. Курска: история и современность 2010
Это мероприятие - результат учебно-исследовательской работы младших школьников под руководством старших. Оно позволит расширить знания учащихся о названиях многих улиц и площадей города Курска. Совершив экскурс в историю, дети смогут понять, почему были даны те или иные названия.
-
Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите
2012
Презентация знакомит с новым материалом по теме «Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите», а также повторяет материал по системе Л.В. Занкова. Для детей 7–8 лет.
-
Написание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах
2011
Урок предназначен для учащихся 4-х классов по программе «Школа России». При проведении урока используются различные формы обучения. Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся об имени существительном, закреплению знаний детей о существенных признаках определения падежа имён существительных и правописании падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Написание безударных окончаний личных глаголов. 4-й класс 2022
Цель урока: формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени по алгоритму; развитие орфографических навыков, формирование умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильного написания безударного личного окончания глагола.
-
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2010
Цель урока – познакомить детей с орфограммой «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» и научить их применять ее на письме. На уроке используется мультимедийная презентация и показаны различные формы работы (в паре, в группе, самостоятельная работа) и интересные упражнения.
-
Написание заглавной буквы "Г" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы; совершенствовать навык правильного письма; отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова; развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности.
-
Написание заглавной и строчной буквы Г, г 2011
Занятие строится как упражнение в написании заглавной и строчной букв Г, слов с этими буквами. Сценарий урока выстраивается таким образом, что дети становятся активными добытчиками знаний, а учитель сопровождает и направляет их на этом пути.
-
Написание и проверка безударных гласных в корне слова (2-й класс) 2009
Интегрированный урок русского языка и краеведения во 2-м классе по программе "Школа России". На уроке совершенствуется умение находить и проверять слова с безударными гласными в корне слова, а также закрепляются знания о перелетных птицах Кемеровской области.
-
Написание предлогов и приставок. 3-й класс 2011
Материал урока объясняется "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также основа развития функции общения на уроке, источник эмоционального удовлетворения.
-
Написание разделительного твердого и мягкого знаков в словах. 3-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний по теме "Написание разделительного Ъ и Ь знаков в словах". Использование элементов игровых технологий позволяет разнообразить урок для развития интереса обучающихся, а задания повышенной сложности обеспечивают развитие универсальных учебных действий, в результате которых формируются необходимые знания, умения и навыки.
-
Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на щипящий звук. 2-й класс 2011
Учащиеся приобретают навыки распознавать и правильно писать слова – названия предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
-
Написание слов с гласными после шипящих. Сочетание жи–ши, ча–ща, чу–щу. 2-й класс 2011
На уроке представлены способы активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока связана с темой о чае и чаепитии и с ситуациями из жизни самих учащихся. Это находит живой эмоциональный отклик у детей и легче включает их в процесс самостоятельной деятельности. Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку выбрать посильный темп и уровень сложности задания.