Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Нарты – богатыри, жившие на благо людям". 4-й класс 2013

    Автор: Кашежева Мадина Сультановна

    Викторина показывает детям, что в нартском героическом эпосе адыгские народы выражали извечную мечту о лучшей жизни, счастье, благородных заступниках-нартах, которые уничтожают на земле зло и несправедливость.

  • "Научим друг друга" 2014

    Автор: Суботина Светлана Борисовна

    Отношение детей к предмету «Русский язык» меняется вместе с характером его преподавания. Прежде всего нужно сделать так, чтобы маленькому школьнику было интересно на уроках русского языка. Никаким внешним оформлением, играми и игрушками этого добиться нельзя. Способ один: повышать у ребенка познавательный интерес – сначала к работе на уроках русского языка, а потом к языку, его изучению.

  • Народное искусство на уроках труда и изобразительного искусства 2008

    Автор: Аникина Светлана Николаевна

    Приобщая детей к народному искусству, необходимо учитывать следующее: - народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества; - в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений; - произведения народного и декоративного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности. На уроках изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся знакомятся с дымковской игрушкой и ее характерными особенностями, с городецкой росписью – учатся расписывать деревянные доски. На уроках труда с помощью цветной бумаги, салфеток стараемся передать красоту жостовских подносов, полохов-майданской и хохломской росписи, каргорпольской игрушки, а также татарской национальной обуви. А на заключительном уроке идет обобщение знаний о народном искусстве и выполняется интересная работа по гжели, «рисование пластилином»

  • Народное творчество. Пермогорская роспись 2011

    Автор: Пудова Анна Александровна

    Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.

  • Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших. Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка". 4-й класс 2009

    Автор: Грабовская Нина Александровна

    На уроке литературного чтения (учебник «Любимые страницы», автор О.В. Кубасова, УМК «Гармония») учащиеся продолжают читать русские народные сказки и сказки других народов, знакомятся с нравственным кодексом народов, проживающих на Кавказе, – положительными примерами поведения человека в жизни, с отличительными особенностями сказок разных народов.

  • Народные традиции в сельской школе 2006

    Автор: Газизова Фарида Габдулловна

    В статье рассказывается об организации совместной деятельности взрослых и детей на основе народных традиций по условиям: создание организационно-педагогических возможностей для совместной деятельности; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года; выбор наиболее интересных и полезных традиций для нравственного воспитания учащихся; создание психологического настроя; распределение групповых, индивидуальных заданий, поручений по подготовке совместной деятельности; проведение совместной деятельности; педагогический анализ совместной деятельности.

  • Народные традиции как средство приобрешния младших школьников к народной культуре 2013

    Автор: Ильинская Елена Ивановна

    В современных воспитательных учреждениях происходит знакомство с народной культурой. Начинается оно еще в дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями и праздниками русского народа, но ребята уже сами могут выделить определённый смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому, знакомя детей с традициями русского народа, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.


  • Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003

    Автор: Пискачева Гелена Юрьевна

    Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.

  • Народный праздник "Капустная вечеринка" 2005

    Автор: Кирилова Нина Георгиевна

    Урок для третьеклассников посвящен капусте (стихи, частушки, пословицы, игры, загадки, народные приметы и праздники).

  • Народный фольклор как средство эмоционального развития младших школьников на уроках русского языка 2012

    Автор: Конюхова Наталия Васильевна

    В статье рассказывается о жанрах народного фольклора и их использовании на уроках русского языка.

  • Народный фольклор: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки… медаль 2012

    Автор: Саленко Ольга Николаевна

    Рассматриваемый урок входит в программу по литературному чтению 2-го класса, в раздел: «Народная мудрость (устное народное творчество)». Произведения, изучаемые на уроке, развивают интерес к фольклору, дают возможность детям указывать особенности малых фольклорных форм, сравнивая загадки, потешки и т.д.

  • Народы мира 2020

    Автор: Баева Валентина Петровна

    Представлена презентация о народах, проживающих в России.

  • Нарушение письма у младших школьников 2018

    Авторы: Ратникова Марина Николаевна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.

  • Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012

    Автор: Орагвелидзе Лилия Борисовна

    Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.


  • Нарушение письменной речи у младших школьников 2010

    Автор: Журавлёва Марина Алексеевна

    Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.

  • Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012

    Автор: Еремина Светлана Ивановна

    Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.

  • Нарушения чтения и письма у учащихся начальной школы 2009

    Автор: Поздышева Светлана Анатольевна

    Статья позволит учителям начальных классов, родителям и воспитателям ГПД ответить на вопросы: что такое нарушение письма и чтения? Почему это происходит? Как проявляется? Как учителю вовремя помочь ребенку?

  • Насекомые — помощники человека 2009

    Автор: Субботина Наталья Николаевна

    Проект предполагает знакомство учащихся с разными видами насекомых, со средой их обитания, с различными особенностями строения. В ходе самостоятельных исследований дети отвечают на различные проблемные вопросы, при этом они учатся пользоваться различной справочной литературой, учатся работать в группах.

  • Насекомые и паукообразные 2016

    Автор: Токарева Оксана Васильевна

    Цель урока: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных.

  • Насекомые и птицы весной 2009

    Автор: Керекеша Ирина Вячеславовна

    Цели урока: уточнить изменения в жизни растений весной; провести наблюдения над изменениями в жизни насекомых и птиц; пробуждать интерес учащихся к родной природе, к бережному отношению к окружающему; развивать любознательность и сопереживание к окружающему нас миру живого.

  • Наставник для учителя (из опыта работы) 2023

    Автор: Емельянова Светлана Владимировна

    Молодой педагог, устраиваясь на работу в школу, часто испытывает трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. После завершения обучения он, напитанный знаниями по своему направлению и придя работать в школу, стремится все компетенции дать детям. И в этом ему помогает наставник.


  • Настольная игра для младших школьников: сущность, правила, результат 2020

    Автор: Карасаева Софья Галимжановна

    В настоящее время настольная игра является и видом досуга и сплачивает всех членов семьи. Современные настольные игры предлагают широкий выбор самых разнообразных сюжетов – для младших школьников, для всей семьи, командные и развивающие версии. Каждый может выбрать лучшие настольные игры для себя – с оригинальным наполнением, удобной игровой механикой, занимательным сюжетом. На вопрос «Какая самая популярная настольная игра в России?», нельзя дать однозначный ответ. Любители этого жанра вспомнят названия нескольких настольных игр, в другие – назовут лишь знакомые им. Популярность каждой игры зависит от тех, кто в нее играет.

    младшие школьники, настольная игра

  • Настоящее время глагола. Чаепитие по-тульски. 2-й класс медаль 2011

    Автор: Смолякова Наталья Александровна

    Урок в рамках развивающей программы Л.В. Занкова призван закрепить знания о глаголе, познакомить с глаголами настоящего времени, научить находить их в тексте и образовывать от других форм глагола, воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к русским традициям, применяя простые элементы поисковой деятельности учащихся. Используются раздаточные материалы: карточки со словами, карточки-помощники разноуровневые для составления предложения.

  • Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006

    Автор: Пантюшева Инна Валерьевна

    На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.

  • Наступил прощанья час. Выпускной вечер в начальной школе 2008

    Автор: Шмырева Наталья Геннадьевна

    Самым трогательным является в начальной школе выпускной вечер. И он надолго должен запомниться и детям, и их родителям. Данный сценарий поможет учителям в организации незабываемого праздника.

  • Наступила осени пора! 2008

    Автор: Малюскина Раиса Николаевна

    В настоящее время экологическое воспитание учащихся в начальной школе приобретает особую актуальность. В разработанном и проведенном мною празднике дети 4-го класса показали свои знания о временах года. Были использованы загадки, пословицы, стихи об осени и осенних месяцах. Учащиеся с удовольствием принимали участие в сценках, играх, в художественной самодеятельности. Ребята повторили знания о поведении в природе, мы еще раз познакомились с Красной Книгой. Такое мероприятие учит детей беречь природу и все, что она дает. Учит быть надежными защитниками нашей необъятной Родины, лесов, животных, растений, птиц в любое время года, любить природу не только летом и весной, но и осенью и зимой.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Тачеева Надежда Павловна

    Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Тачеева Надежда Павловна

    Предложен конспект урока математики в 1-м классе, на котором в форме игры – путешествия в лес учащиеся закрепляют знания об отрезке, располагают числа по возрастанию и убыванию.


  • Наука риторика в начальной школе — путь становления делового человека 2008

    Автор: Овчинникова Надежда Николаевна

    Добрые слова, спокойная интонация, объяснение причин своих поступков, своей точки зрения, мотивов своих действий позволяют учителю предотвратить многие недоразумения и конфликты в отношениях с учениками и между ними и через это вести правильное обучение предмету риторики. Слова благодарности, слова одобрения, поддержки, вдохновения необходимо знать и употреблять с целью совершенствования деловых отношений. Наука риторика в младших классах общеобразовательной школы - уникальная возможность заложить основы делового, а значит, культурного и счастливого человека.

  • Научная конференция как форма работы с младшими школьниками кубок 2011

    Автор: Полтавец Елена Николаевна

    Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.