Начальная школа
-
"Мечта – тоже птица. Только летает она и выше и дальше" 2011
Задача начальной школы – приобщить учеников к миру литературы, познакомить с лучшими произведениями, которые написаны для детей. На данном уроке литературы на примере рассказа Е.Н. Носова «Где просыпается солнце» ребята учатся воспринимать искусство слова, обучаются анализу художественного текста. Основная задача учителя – не только воспитание читателя, но и воспитание «маленького писателя» через развитие речи, формирование умения отразить в словах свои впечатления, размышления, переживания.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
"Миллиметр и сантиметр". 3-й класс, УМК "ПНШ" 2015
Цель урока: изучение единицы длины "миллиметр" и его связи с сантиметром.
-
"Милосердие и сострадание". 4-й класс 2013
На уроке даются понятия «милосердие», «ближний», «любовь», «падший», «милостыня», их значении; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия. Материал к уроку дан избыточно, поэтому у учителя есть возможность выбора. Использовать учебный материал урока необходимо с указанием возможностей формирования на уроках универсальных учебных действий, ключевых понятий, которые усваиваются на уроке.
-
Методы и способы формирования навыка чтения 2019
Навык чтения складывается в целом из двух сторон: смысловой – понимания, уразумения содержания и смысла читаемого и технической – подчинённой первой, обслуживающей её – способом, правильностью и выразительностью чтения. Главное, ведущее место в комплексе, именуемом «навык чтения», принадлежит сознательности, пониманию того, что прочитывается. Всё, что относится к технической стороне чтения оно подчинено всё той же смысловой стороне.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности 2022
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
-
Методы коррекции дисграфии у младших школьников на уроках 2025
Коррекция дисграфии – сложный и длительный процесс, требующий терпения и настойчивости. Систематическая и комплексная работа на уроках, в сочетании с поддержкой родителей и специалистов, поможет младшим школьникам справиться с трудностями в письме и достичь успехов в обучении. Важно помнить, что успех коррекции зависит от индивидуального подхода, постоянного анализа трудностей и внесения изменений в коррекционную программу.
-
Методы коррекции навыков чтения у младших школьников 2005
Актуальность темы состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных надпредметных знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. В работе отобраны наиболее эффективные и апробированные методы по коррекции навыков чтения.
-
Методы обучения орфографии младших школьников. Методическая разработка интегрированного урока в 1-м классе: "Звук [э], Буквы Э, э. Письмо строчной буквы "э" 2005
В начальной школе закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут сформированы орфографические навыки у учащихся в начальной школе, зависит их дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.
-
Методы обучения с учетом уровней знаний учащихся на уроках английского языка в начальной школе 2012
Эффективность учебного процесса может быть повышена при соотнесении методов обучения с уровнями знаний. Рациональный выбор методов обучения в соответствии с уровнями знаний определят педагогические условия, которые воплощают развивающее обучение и творческий потенциал личности.
-
Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте 2008
В статье дается краткое описание методики развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено поэтапной подготовке ребенка к собственному литературному творчеству.
-
Методы повторения безударных гласных корня на уроках русского языка в 4-м классе 2017
Овладение орфографией – одна из важнейших задач курса русского языка в начальной школе: именно в младших классах закладываются основы грамотного письма; с написанием многих слов учащиеся сталкиваются с первого года обучения. Основное в данной статье – содержание и методика повторения безударных гласных корня в 4 классе.
-
Методы повышения познавательной активности на уроках в начальной школе 2017
Современный урок только тогда развивает мотивацию активно познавать мир, если он ставит целью развитие интеллектуальных, духовных способностей, интересов, мотивов и вырабатывает научное мировоззрение детей. Из опыта практической работы учителем начальной школы я поняла, что первая обязанность учителя - организовать и вовлечь учащихся в активный процесс решения учебных задач. Познавательную активность формирую у учащихся в ходе проведения разнообразных форм работы на уроках.
-
Методы проведения рефлексии в начальных классах 2009
Подробно рассматриваются различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности; индивидуальная письменная (личностная) рефлексия; коллективная или групповая рефлексия. Рефлексия способствует появлению желания и интереса у учащихся учиться лучше.
-
Методы развития орфографической зоркости у младших школьников 2018
В статье предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые позволят учителю развить у школьника не только способность грамотно писать, руководствуясь правилом, но орфографическое чутье. Особое внимание в статье уделено работе с безударной гласной в корне как проверяемой, так и непроверяемой. Планомерное применение перечисленных в статье приёмов дает возможность повысить эффективность обучения непроверяемым написанием.
-
Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ 2003
Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребенком была мера продвинутости детей в знаниях, умениях, навыках, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Анализируя свою педагогическую деятельность по системе развивающего обучения, я пришла к выводу, что развитие познавательной самостоятельности надо начинать с раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. В этом смысле и ТРИЗ дает уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое, т. е. творить, пользуясь конкретными правилами, понятиями, приемами. Основанная на объективных законах развития окружающего мира, теория решения изобретательских задач позволяет решать творческие задачи любому, кто вникнет в ее правила.
-
Методы формирования навыка читательской грамотности в начальной школе на примере сплошных и несплошных текстов 2022
И одна из важнейших задач современной школы – формирование навыка функциональной грамотности. А пути решения проблемы – это разработка и реализация системы работы по формированию функциональной грамотности школьников. Я считаю, что при планировании урока, составлении заданий на формировании функциональной грамотности, учителя должны ориентироваться именно на интегративные компоненты. И кроме предметных действий, на конкретном уроке у ученика может формироваться какой-либо вид функциональной грамотности: или читательская, или информационная, или коммуникативная, или социальная грамотность.
-
Механизм моделирования при работе с художественным текстом 2019
Цели проекта: обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери; популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
-
Механизм образования новых слов. 2-й класс 2011
Построение урока предполагает обучение учащихся самостоятельному выводу алгоритма образования новых слов, знакомство с новыми суффиксами, предполагает научить образовывать новые слова при помощи этих суффиксов, что повышает мотивацию учащихся, развивает мышление.
-
Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.
-
Милосердие и сострадание. 4-й класс 2011
Урок основ православной культуры по рассказу Е.Опочкина "Сиротка".
-
Минеральные ресурсы Самарской области 2013
Цель проекта: рассказать о минералах Самарской области, их использовании в реальной жизни.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-проект "Мой город" 2013
Мини-проект помогает закрепить знания детей о родном городе, полученные на занятиях: название города, достопримечательности города, улицы города; развивать внимание, память, мышление, речь; формировать желание творчески работать.
-
Мини-рассказы о животных 2007
Предлагаю вашему вниманию подборку рассказов для детей о животных с иллюстрациями.
-
Мини-сборник "Небылицы" 2022
Детям нравится читать небылицы и разные ненастоящие, выдуманные истории. Небылицы (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения
2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.