Цель:
- обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении модуля информационных технологий;
- формировать навыки коллективной работы;
- повысить интерес к предмету «информатика».
Задачи: выполнение заданий в игровой форме.
Подготовка:
- Организация 2-х команд (6-7 человек), выбор капитанов команд, названия для команды, 2 вопроса соперникам по изученному материалу.
- Повторить материал по изученному модулю.
Ход игры
(сопровождается показом презентации – Приложение 1):
Представление команд
Команды во главе с капитаном представляют команду, капитана, её название, возможен девиз.
1 конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не дала ответа на вопрос, то у соперников есть возможность ответить и заработать балл.
Вопросы 1 команде
- Наука, изучающая информацию.
- устройство для вывода текстовой и графической информации.
- Элемент компьютерного текста, который отделяется от остальных пробелами
- Как называются программы, которые помогают пользователю в решении информационных задач.
- Какая клавиша позволяет набрать заглавную букву?
Вопросы 2 команде
- Раздел информатики, занимающийся рисованием.
- устройство для управления курсором на экране.
- Самый маленький элемент изображения.
- Программа, для обучения быстрому набору текста.
- Назовите клавишу для создания нового абзаца.
Правильный ответ – 1 балл.
2 конкурс «Художник»
Команда выбирает 2-х представителей для конкурса рисования.
Художники должны за 5 минут создать рисунок в Paint, изображающий
1) гусеницу | 2) змея |
При создании использовать инструменты: прямоугольник/эллипс, заливка, выделение, копирование, вставка, перемещение, ластик.
Выполненное задание – максимум 5 баллов.
Пока художники заняты, члены команды выполняют задание:
«Заменить одну букву и получить слово из информатики»
Вопросы командам | Ответы на вопросы |
1. Свет | Цвет |
2. Риск | Диск |
3. Профессор | Процессор |
4. Мент | Меню |
5. Злак | Знак |
6. Правда | Правка |
7. Олово | Слово |
8. Болонка | Колонка (звуковая) |
Поясните каждое полученное слово. За слово с пояснением – 1 балл, без пояснения – 0,5 балла.
3 конкурс «Вопросы соперникам»
Каждая команда по очереди задаёт подготовленный вопрос соперникам. Можно вопрос адресовать конкретному ученику.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
4 конкурс «Спасите Пушкина»
Каждый член команды по очереди подходит к компьютеру и в открытом файле исправляет ошибки только в одной строке фрагмента стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья …». Приложение 2
Максимум – 8 баллов, по одному баллу за полностью правильную строку (8 строк)
5 Конкурс капитанов «Компьютерные слова»
Записать как можно больше слов, связанных с компьютером.
Пока капитаны записывают слова, команда в это время тоже их записывает. Во время ответа капитанов, если у них закончились слова, команда может помочь с ответом.
Команда, назвавшая слово последней, получает 5 баллов.
6 конкурс «Изобразите устройство компьютера»
Устройства 1 команде:
- Клавиатура.
- Колонки.
Устройства 2 команде:
- Монитор.
- Фотоаппарат.
Команде по 1 баллу за отгаданное устройство.
7 конкурс «Ребусы»
Каждая команда разгадывает 3 ребуса в течение 3 минут.
Ребусы 1 команде | Ребусы 2 команде |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
За правильно отгаданный ребус – 1 балл.
Ответы:
- программист, монитор, интернет.
- клавиатура, память, графика.
Итоги игры, награждение
Жюри выбирает лучших игроков игры, они получают «5».
Команда, набравшая большее количество баллов получает грамоту победителя, а участники команды – оценку «5». Вторая команда получает грамоту участника, а игроки оценку «4».
Выяснить у ребят самое интересное задание, самое сложное, самое простое.
Источники информации:
- «Информатика» учебно-методическая газета для учителей информатики, № 23, 2010 г.
- Цифровые методические материалы к учебнику «Информатика 5-6» автора Босовой Л.Л.
- Коллекция клипов Microsoft Office.
- Ресурсы Интернета:
- urok.1sept.ru
- www.angelkrug.ucoz.ru
- www.inform.sch901.edusite.ru
- zagadki.org.ua
- intellect622.narod.ru
- velikij-novgorod.ataxa.ru
- webstart4you.ru
- www.bhall.ru
- staging.toldot.ru
- www.open.by
- www.dietaonline.ru
Печатные материалы для команд, Таблица результатов для жюри – Приложение 3.