Начальная школа
-
"Мир вокруг нас". 3-й класс. Тема "Вода, вода, кругом вода" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды, узнают о значении воды для живых организмов. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
"Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы" 2010
Данная разработка мультимедийного урока ориентирована на учителей, работающих с учебным комплектом А.А. Плешакова. в 4-м классе общеобразовательных школ. Этот урок я предлагаю провести с использованием новых информационных технологий, внедрение которых в образовательный процесс неизбежно.
-
"Мир, Россия, Родина, Семья" (1-й класс) 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок прививает любовь к родному краю, семье, Родине. Формирует умения составлять рассказы на заданную тему. Знакомит со средствами устного общения: голосом, мимикой, жестами.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе 2016
Минутки безопасности помогут педагогу организовать работу по профилактике ДТП с детьми начальной школы на различных этапах уроков математики.
-
Минуты безопасности
2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Мир былинного эпоса 2024
«В былинах чародейственный элемент «всегда на враждебной стороне, противен русскому духу, и богатыри русские не только не почерпают в нём сил, но постоянно ведут с ним бой».
-
Мир вокруг меня. Мои друзья (выходные с другом). Закрепление языкового материала
2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку для закрепления языкового материала во 2-м классе.
-
Мир вокруг нас "Откуда в наш дом приходит электричество?" (1-й класс) 2009
Урок помогает сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, как помогает нам в жизни. Урок сопровождается красочной презентацией. Проводился с использованием материалов школьного музея «Малый Политех».
-
Мир вокруг нас (заочная прогулка по лесу ). 2-й класс 2011
Автор воспитывает любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. Пробуждает интерес к лесу и его обитателям. Знакомит учащихся с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов, вызывает стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-
Мир вокруг нас на тему: "Кто что ест" 2006
Цели: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.
-
Мир вокруг нас по программе А.А. Плешакова. Тундра. 4-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления о природной зоне тундры, о ее географическом положении. Знакомит с особенностями зоны тундры, развивает познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать по карте.
-
Мир вокруг нас. "Зона Арктических пустынь" ( 4-й класс) 2010
Цели занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне Арктических пустынь; знакомство с особенностями природы, в арктической зоне; развития познавательной активности учащихся, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал.
-
Мир вокруг нас. "Охрана животных". 3-й класс 2010
При внедрении данной технологии ребята более увлечённо работают на уроке, более заинтересованы в получении новой информации. Для учителя это не просто проверка знаний, умений и навыков, но и возможность подходить индивидуально к каждому ребёнку, разнообразить формы и методы работы, оперативно проверять полученные знания, экономить своё время и время учащихся.
-
Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны"
2011
Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.
-
Мир вокруг нас. 3-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов.
-
Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово "Экология". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван сформировать первоначальное представление об экологии как науке, формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Мир вокруг нас. Тема "Здравствуй, весна!" 2010
Урок рассчитан на учащихся 2-го класса и соответствует утверждённому минимуму знаний по предмету и стандарту обучения. Созданная презентация демонстрирует способность учащихся сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, определять главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце.
-
Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А.П. Чехова "Гриша"). 4-й класс 2011
Урок по системе Л.В. Занкова, на котором создаются условия для развития у обучающихся умения работать с текстом, формулировать тему и идею произведения, находить авторский замысел. Выбранная форма урока позволяет организовать равноправное, партнерское общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
-
Мир глазами эколога 2011
Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов.
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Мир драмы. В.В. Медведев. «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене» 2011
Урок продолжает формирование первичных представлений о родах литературы (эпос, лирика, драма). Через анализ литературного текста учитель дает учащимся представление о драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих одновременно и театру, и литературе.
-
Мир живописи 2012
Предлагаемый вниманию коллег урок был проведён во 2-м классе в первом туре регионального конкурса «Учитель года Дона-2011». Урок построен в парадигме личностно ориентированного образования с использованием технологии проблемного обучения, сотрудничества, разноуровнего обучения. Это позволило включить в работу каждого учащегося, создать ситуацию успеха, открытия нового.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Мир нашего аквариума. Красивые рыбы 2011
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских для учащихся 1-го класса. Педагогические мастерские строятся в соответствии с «простыми и понятными формулами»: ребенок должен сам искать знания; труд ученика должен иметь смысл; все способны; ребенок должен двигаться; дети любят работать руками. Цели урока: расширить знания о рыбах; выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
-
Мир освещается солнцем, а человек – знанием 2010
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и углубляют знания о фольклоре и его жанрах; выявляют общие нравственные принципы, отражаемых в произведениях устного народного творчества, используя свой читательский и жизненный опыт; развивают умения давать нравственную оценку поступкам героев.
-
Мир природы и человека. Тема урока: "Кошка и рысь". 2-й класс 2019
Цель урока: учить различать кошку и рысь по внешнему виду, месту обитания. Задачи: расширить представление о диких и домашних животных на примере кошки и рыси; развитие связной речи, через составление рассказа по плану о кошке и рыси.
-
Мир растений. Растения Ульяновской области 2015
Урок окружающего мира по ФГОС с ИКТ по УМК «Планета знаний», комплексного применения знаний и умений, расширяет, систематизирует знания об основных жизненных формах растений; формирует экологические знания учащихся, развивает умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.
-
Мир сказок Г.Х. Андерсена 2013
Занимательная игра для второклассников знакомит учащихся с миром сказок Г.Х. Андерсена. В сказках Андерсена он такой разнообразный, интересный и увлекательный. В его сказках всегда живут природа, любовь, добро, честь. Мероприятие предполагает работу учащихся по группам