Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Мировой океан". Обобщающий урок-путешествие по окружающему миру. 2-й класс медаль 2011

    Автор: Катаева Татьяна Владимировна

    Данный урок является обобщающим по теме «Воды Земли» в курсе «Мы и окружающий мир». В разработке представлен яркий иллюстративный материал (в электронной презентации), занимательный материал (загадки), краткие сообщения, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания о воде. Подготовка к уроку и работа на уроке идет в малых группах детей. Такая форма развивает коммуникативные навыки учащихся.

  • "Митины друзья" Г.А. Скребицкий 2009

    Автор: Алпатова Людмила Геннадьевна

    Урок построен с учётом дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы, – всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых.

  • "Миф о Психее". Групповые занятия как средство повышения уровня психологических знаний через сказкотерапию 2013

    Автор: Хлебодарова Ольга Борисовна

    Обобщив многолетний опыт работы, совместив инновационные технологии, все это подготовило почву для данной программы. Этот проект будет эффективно работать в рамках школьной психологической службы для первичного знакомства с такой научной дисциплиной, как «Психология» детей младшего школьного возраста.

  • "Многозначность слов. Близкие по смыслу слова" (урок чтения в 1-м классе) 2008

    Автор: Крадецкая Татьяна Владимировна

    Цели урока: познакомить с понятием "многозначные слова"; развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию; воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи.

  • "Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003

    Автор: Ковырзина Людмила Александровна

    Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.

  • "Многоязычие и поликультурность – резерв развития ребенка" 2010

    Авторы: Гончарова Ольга Анатольевна, Боргоякова Ирина Николаевна

    В статье изложены пути решения задач поликультурного образования, проводимого в рамках экспериментальной площадки нашей школы. Работа направлена на интеркультурное обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур: от родного языка и культуры, этнических культур, субкультур стран изучаемых языков к мировой культуре.

  • «Мифы Древней Греции». Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point 2009

    Автор: Герасименко Елена Николаевна

    Краткий конспект урока познакомит четвероклассников с представлениями древних греков об устройстве мира, с возникновением богов, а также поможет учителю организовать работу по совершенствованию лингвистической компетенции учащихся. Презентация позволит преподнести учебный материал увлекательно и красочно.


  • Мировое сообщество государств 2008

    Автор: Сухова Светлана Борисовна

    Урок дан на основе проблемно-диалогической технологии. Цели урока – познакомить с понятием «Мировое сообщество», представленное в лице ООН, с историей и функционированием, задачами ООН. На уроке использованы различные методы, которые формируют коммуникативные умения, развивают познавательную активность, расширяют кругозор, побуждают интерес к истории.

  • Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014

    Автор: Жирнова Галина Кузьминична

    Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.

  • Младшие школьники с нарушением зрения. Какие у них игры? 2010

    Автор: Соловьёва Татьяна Анатольевна

    Дети младшего школьного возраста с нарушениями в развитии в играх реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Усвоение учебного материала, который год от года усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребёнку с нарушениями в развитии длительные волевые усилия пока ещё не всегда доступны.

  • Младший школьник в мире профессий 2018

    Авторы: Лопатина Надежда Васильевна, Гаврилюк Наталья Михайловна, Ефремова Светлана Михайловна

    Статья содержит теоретический и методический материал по профориентации для учителей начальных классов и направлена на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальной школе - как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В ходе занятий и внеклассных мероприятиях младшие школьники становятся активными участниками в процессе знакомства с миром профессий.

  • Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018

    Автор: Рубинштейн Евгения Александровна

    Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.

  • Младшим школьникам о правах ребенка 2008

    Автор: Атаманюк Ирина Вацлавовна

    Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от других взрослых людей, которые его окружают. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение к нему и очень надеется на их защиту. К счастью, общество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Очень важно не только вооружить ребенка знанием своих прав и обязанностей, но и научить применять данные знания на практике. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия, на котором учащиеся знакомятся с Декларацией прав человека.

  • Млекопитающие России кубок 2012

    Автор: Сафонова Марина Михайловна

    Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.


  • Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022

    Автор: Головачева Елена Александровна

    На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

    мнемотехника, дети с ТНР

  • Мнение об особенности комплекта учебников «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2009

    Автор: Бородина Лариса Александровна

    Предлагаемая статья раскрывает мнение автора об учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», содержит анкеты и отзывы родителей и учащихся, обучающихся по программе Н.Ф. Виноградовой.

  • Многогранники на уроках трудового обучения 2005

    Автор: Коскелайнен Галина Николаевна

    Объем – это один из основных компонентов, активно формирующих окружающую нас среду. Именно с объема начал свою строительную деятельность человек. Изучая многогранники, учитель вводит ученика в мир трехмерного пространства. Многогранники – своеобразная гимнастика для ума. Они не только предусматривают раскрытие взаимосвязи уроков труда с математикой (первоначальное представление о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении фигур), но и знакомят детей с основами черчения, но, главное, идет развитие пространственного мышления детей, позволяющее ученику в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. А это уже сложная творческая деятельность. Усвоение свойств фигур происходит в процессе наблюдений, измерений, вычерчивания, моделирования. Изучение объемно-пространственных форм начинаю с простых геометрических тел, используя поделки, т.е. дети на основе игрушки приходят к выводу, что есть не только плоские фигуры, но и объемные геометрические тела. Они знакомятся с их формой и разверткой.

  • Многозначные слова 2008

    Автор: Каримова Надежда Савидбековна

    Цели урока: выработать умение правильно произносить звуки; закрепить изученные орфограммы; умение составлять слова и предложения; работать над дикцией; умение различать однозначные и многозначные слова; закрепление умения моделировать сказку.

  • Многозначные слова – имена существительные 2011

    Автор: Степанова Наталья Борисовна

    Цели урока: расширить представления учащихся о значении слова, развивать навыки определять, сколько лексических значений имеет существительное, умение работать со словарной статьей толкового словаря.

  • Многозначные слова. Синонимы. 2-й класс 2011

    Автор: Прощайло Светлана Ивановна

    Цели урока: формировать представление о многозначности слова, синонимов и их роли в речи, воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу и окружающим.

  • Многозначные числа и действия с ними 2010

    Автор: Хабибулина Рамиля Наильевна

    Цель урока – закрепить знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке закрепляются правила сложения и вычитания, деления и умножения, повторяются табличные случаи умножения и деления, совершенствуются приемы самоконтроля, взаимопроверки.


  • Многозначные числа и операции с ними. 4-й класс 2010

    Автор: Широкова Татьяна Владимировна

    Урок проводится после изучения произведения Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Урок построен по традиционной классно-урочной форме в виде путешествия по математическим заданиям. Включены разные виды упражнений: текстовые задачи, уравнения, работа с системой координат и дидактические игры. На уроке совершенствуется грамотное чтение многозначных чисел; закрепляется умение решать задачи и уравнения с многозначными числами.

  • Многозначные числа. Умножение и деление на единицу с нулями 2011

    Автор: Игошина Светлана Владимировна

    На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся через преобразование личного опыта каждого, следствием чего являются выводные знания. Используются приёмы составления совмещённых правил по методике «Укрупнение дидактических единиц» и установление зависимостей с помощью кругов Эйлера по методике «Способы диалектического мышления».

  • Многообразие грибов 2010

    Автор: Бирюлина Татьяна Ивановна

    На уроке в результате определенных мыслительных операций: анализа, синтеза, умозаключения учащиеся приходят к выводу, что грибы — это особое царство живой природы, с помощью разборной модели узнают строение гриба.

  • Многообразие насекомых. 1-й класс 2011

    Автор: Кокшарова Елена Сергеевна

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира насекомых.

  • Многоугольники 2010

    Автор: Трубкина Ольга Александровна

    В данной работе учащиеся в игровой форме знакомятся с многоугольниками; изучают понятия: вершина, сторона, угол, граница многоугольника, закрепляют умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии, развивают логического мышление, фантазию, воображение через задания творческого характера.

  • Многоугольники 2008

    Автор: Рябцова Марина Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с различными видами многоугольников; учит различать фигуры; отрабатывать умения соотносить число и цифру, сравнивать числа, называть соседей чисел, определять пространственные отношения; развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение слушать своего товарища.

  • Многоугольники. 1-й класс 2011

    Автор: Ищенко Оксана Стефановна

    На уроке учащиеся знакомятся с различными видами многоугольников, с понятиями «многоугольники», закрепляют понятия «вершины», «стороны», «углы» геометрических фигур.


  • Многоугольники. 1-й класс 2013

    Автор: Тажетдинова Някия Искяндяровна

    В ходе практической работы и наблюдений учащиеся познакомятся с понятием «Многоугольники»; научатся различать и строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

  • Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.