Мастер-класс "Цветы из гофрированной бумаги"

Разделы: Начальная школа


Форма проведения: мастер-класс.

Цель: распространение педагогического опыта

Задачи:

  • создание условий для обмена опытом;
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • внедрение новых технологий обучения при работе с гофрированной бумагой на уроках труда детей младшего школьного возраста.

Ход занятия

Приложение 3. Слайд 1

Вас приветствуют ученики 4-а класса и Я - Иванова Татьяна Андреевна. Вы услышите произведение Днестровского поэта Василия Трофимовича Робульца, заслуженного работника культуры Приднестровья «Бродит Осень по Днестровску». Слайд 2

Бродит осень по Днестровску,
Живописцем-кустарём,
Где каштан, а где берёзку
Разрисует янтарём… Слайд 3

Вновь колдует осень, листопад в разгаре
Посыпает землю золотым дождём,
Ах, как полыхают клёны на бульваре,
Озаряя лица трепетным огнём.
Засыпают розы и прощаясь с нами
Улетают к лету, в розовые сны,
Бережно гуляют молодые мамы,
Пряча по коляскам лучики весны.

А бульвар пылает, виден отовсюду,
Сказочные феи дарят нам цветы,
Здесь богиня Флора сотворяет чудо –
Маленький оазис нежной красоты.

Что творишь ты, осень, и сама не знаешь,
От твоих фантазий потерял покой,
Как ты вдохновенно краски распыляешь,
Ляпаешь шедевры лёгкою рукой.

В путь пернатых проводила,
Смолкли трели до поры,
В школы снова возвратила
Песни звонкой детворы.
Бродит осень по Днестровску…

Слайд 4-9

Город Днестровск по праву называют самым зелёным городом Республики.

Наш город победил в номинации «Самый чистый и зеленый город ПМР-2012» с численностью жителей до 15 тыс. человек.

Зелёные и чистые улицы Днестровска достойны восхищения. Изобилие цветов радует глаз. А в городском конкурсе «Красивый школьный двор» наша школа заняла 3-е место. Слайд 13-14

На уроках мы стараемся привить детям чувства прекрасного. Я большое внимание уделяю новым веяньям и стараюсь передать это детям.

Слайд 15 Вид наших школьных, цветущих клумб вдохновил на изготовление цветочных композиций на уроках труда. Вся выставка сделана руками детей моего класса. Слайд 16

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

Любой цветок, будь то шикарная орхидея или желтый одуванчик, достоин восхищения. Но живые цветы увядают, а так хочется любоваться их нежными лепестками и необычной окраской немного дольше. Можно написать с них картину и украсить ею домашний интерьер, но для этого придется научиться рисовать. Можно взять фотоаппарат и создать великолепную серию ярких снимков с любимыми экземплярами. А можно научиться изготавливать цветы из самых разных материалов – бумаги, ткани, кожи, бисера и даже меха.

Бумага – поистине чудесный материал, который дает возможность изготовить симпатичные поделки для самых разных случаев: завернуть подарок, украсить комнату, смастерить открытку, красивую обложку для книги или тетрадки и конечно же – сделать замечательный цветок.

Гофрированная бумага как нельзя лучше подходит для изготовления цветов. Из нее получаются красивые розы, тюльпаны, крокусы, подснежники, маргаритки. Немного свободного времени и желания и у вас в руках будут прекрасные букеты цветов!Гофрированная бумага - поистине шедевр материала для изготовления цветов. С учетом ее способности растягиваться и закручиваться можно сделать цветы, которые не отличишь от настоящих.

Цветы из гофрированной бумаги легко изготавливать и сплетать в гирлянды, венки, составлять из них букеты. Благодаря большой цветовой гамме можно выполнять цветки самых разных цветов и оттенков.

Каждому лепестку цветка из такой бумаги легко придать естественную форму, отогнуть его или завернуть, сделать выпуклым и т. д.

Цветы получаются, яркими, выразительными и даже ароматными.

При работе с гофрированной бумагой я стремилась научить детей аккуратности, т.к. она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. С первого класса мы работаем с бумагой (работы ребят за 1-3 класс вы видите на выставке)

В четвертом классе на первых уроках работы с бумагой, мы учились выполнять разные формы листиков. Затем собирали цветы с круглыми листами; смастерили цветок из бахромы; со скученными листами у нас цветы калла. После того, как мы приобрели навыки – выполнили подсолнухи.

Дети у меня творческие. Мы участвуем во всех конкурсах и занимаем призовые места. К 50-летию города мы выполнили коллективную работу «Герб Днестровска», которая запечатлена в фильме о нашем городе.

Слайд 17

Сегодня я вам предлагаю смастерить цветок, который сможет украсить ваш наряд и поднять настроение.

Последовательность выполнения такой красивой броши такова:

Слайд 18

1 этап – для работы нам необходимы три вида гофрированной бумаги, ножницы, клей-карандаш и шаблоны.

Слайд 19-37

2 этап – подготавливает все детали….

Слайд 38-46

3 этап склеиваем цветок….

Слайд 47-48 48! Хочу обратить ваше внимание на то, какие чудесные работы можно выполнить из гофрированной бумаги. (Слайд)

4 этап приклеиваем цветок к заготовленной основе….

Слайд 49-51

Пожелания коллегам

Собирайте капли знаний,
Укрепляйтесь каплями терпения,
Дарите капли любви,
Ищите капли мудрости,
Ловите капли радости,
Храните капли надежды,
Пусть этих капель
Собираются реки и моря
Вашего душевного благополучия.
Творческих Вам успехов
во всех делах и начинаниях!
Оптимизма
в преодолении
трудностей и невзгод!
и… счастья!

В память о сегодняшнем нашем занятие, я хочу вам подарить программки.

Приложение 1, Приложение 2