Начало урока
|
Актуализация знаний
1. Счет прямой от 0 до 20
2. Счет обратный от 20 до 0.
3. Счет порядковый от 1 до 20.
4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)
5. Назвать последующее число...
6. Назвать предыдущее число...
7. Назвать соседей числа...
1. «Цепочка»
- Какие числа пропущены в цепочке?
2. «Числовые карточки»
- Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)
- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)
- Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.
|
|
Критерии успеха
|
(10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)
|
|
Середина урока
|
Перед началом урока предложите первоклассникам собраться в центре класса. Спросите, любят ли они цирк. Предложите на данном уроке окунуться в мир цирка. Но цирка не простого, а математического.
Для деления учащихся на группы предложите им стать на некоторое время фокусниками. Используйте для жеребьевки цилиндр фокусника или «волшебный» мешочек. Поместите в него небольшие шары или мячи для каждого человека с написанными на них цифрами. Сообщите ребятам, что им необходимо будет разделиться на группы. Группы из четырех человек формируются из четырех последовательных чисел.
Например:
первая, третья, пятая... группа 2, 3,4, 5 - числа первого десятка;
вторая, четвертая, шестая... группа 12, 13, 14, 15 - числа второго десятка.
Задача детей - вынуть мяч или круг с номером из волшебного цилиндра и найти свою группу. Использование аудиозаписи или видеофрагмента о цирке в данный момент поможет им получить позитивный настрой на урок.
После того как ребята займут свои места в группах, предложите им стать ловкими жонглерами. Сообщите, что жонглер - это цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов. Жонглирование на уроке будет математическим, и для него будут использоваться мячи с номерами для жеребьевки. Предложите школьникам выбрать из четырех чисел в их группе самое большое и самое маленькое число и составить с ними пример на вычитание. Аналогично следует поступить с двумя другими числами: от большего числа из двух оставшихся чисел вычесть меньшее. Числа, полученные при вычитании в двух примерах, нужно затем сложить.
В итоге работы в группах у первоклассников получатся разные числовые выражения, но с одинаковыми числовыми значениями. Например:
5-2 = 3,
4-3 = 1,
3 + 1 =4;
15-12 = 3,
14-13 = 1,
3 + 1 =4.
Предложите учащимся вывесить результаты своей работы на доску и провести обсуждение.
Спросите, что заметили школьники. Попросите объяснить данную закономерность и попытаться подобрать другие числа для составления выражений с данными ответами.
Выслушайте ответы ребят. Сообщите, что математические записи, в которых используются числа и знаки арифметических действий, называются числовыми выражениями, а результат выполненных действий - значением числового выражения. Для того чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия.
Поясните правила чтения числовых выражений на сложение и на вычитание. Предложите первоклассникам потренироваться в чтении числовых выражений.
|
Учебник:
Числовые выражения, с. 102-103.
Рабочий лист 99 «Числовые выражения», с. 101. Рабочий лист 100 «Составляй числовые выражения», с. 102.
Ресурсы:
«волшебный» мешочек или шляпа-цилиндр;
разноцветные картонные кружки или маленькие мячи с числами;
листы формата А4 для работы в группах;
карточки с числами и числовыми выражениями;
аудио- или видеоролик о цирке.
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Дополнительные задания
Жонглер. Школьники смогут найти значения числовых выражений, записанных на шарах жонглера, и раскрасить шары в соответствии с тем цветом, которым обозначено значение числового выражения в таблице.
Фокусник. Учащимся необходимо составить три числовых выражения и найти их значения. Обратите их внимание на то, что количество изображенных предметов - это первое число в числовом выражении, например, 9 пирожных; а фраза, которую произносит фокусник, например: «Пусть будет 4!» - называет значение числового выражения. Таким образом, первоклассник должен составить числовое выражение:
9 - 5 = 4. Получается, что было известно уменьшаемое 9, разность 4, а вычитаемое учащиеся вычислили сами.
Ответы
а) 9-5 = 4;
б) 9+ 1 = 10;
в) 9 + 10 = 19.
Для дифференциации организуйте игру «Арена числовых выражений». Работа проводится в группах. Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листе и передает лист следующему человеку. Тот, в свою очередь, находит значение данного выражения и составляет свое выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передвигается по кругу от одного игрока к другому.
|
К концу урока учащиеся смогут:
использовать знаки «+», «-» и «=» для записи числовых выражений и их вычислений;
различать числовое выражение и его значение.
- Чтобы выявить, как ребята усвоили учебный материал, задайте вопросы:
Что такое числовое выражение?
- Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений?
Какое числовое выражение можно составить со знаком «+» и числами 7 и 2?
Прочитайте числовые выражения:
20 + 50, 80 - 40. Найдите их значения.
|
Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись
Сейчас сделаем наклоны
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре,пять
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.
|