Цель: создать поделку из бумаги (летящую птицу) с использованием техники вырезания из бумаги и оригами.
Задачи:
- формировать умение организовывать и планировать процесс труда;
- совершенствовать навык вырезания фигур из бумаги, складывания бумаги;
- развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, терпение, настойчивость в достижении цели.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит пение птиц.
Учитель включает презентацию. <Приложение 1> Слайд 1
2. Актуализация знаний. Вводная беседа
- Еще совсем недавно, летом, можно было услышать птичьи голоса. Слайд 2
Но время идет. Слайд 3
За летом пришла осень и птичьего пения уже не слышно…. Слайд 4
(Учитель уменьшает громкость фонограммы «Птичьи голоса»)
- Ребята, как вы думаете, почему?
- Да, вы правы.
С криком, то длинной цепью, то углом, с передовым впереди, улетают от нас птицы. Леса редеют, затихают и пустеют. (Учитель выключает фонограмму)
- А каких перелетных птиц вы знаете?
- Молодцы! Послушайте, как пишет об отлете птиц И.Соколов-Микитов.
Чтение отрывка из рассказа «Осень» учитель сопровождает показом презентации.
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки (Слайд 5), а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи (Слайд 6).
В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли (Слайд 7). С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.
Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...
(И.Соколов-Микитов Отрывок из рассказа «Осень»)
- Ребята, какие птицы улетают последними? Слайд 8
- Как вы думаете, почему?
- Сегодня мы с вами постараемся сделать своих гусей-лебедей. Слайд 9
А для работы нам понадобятся ножницы, белая бумага, фломастеры. Слайд 10
3. Практическая работа по теме занятия
- Приступим к выполнению работы. Вспомним правила безопасной работы с ножницами. Слайд 11
- Приступим к выполнению работы. Слайд 12
- Возьмите лист белой бумаги, согните пополам и разрежьте по линии сгиба на две равные части. Получатся два прямоугольника - листы формата А5.
- Возьмите один прямоугольник и сложите гармошкой по длинной стороне прямоугольника. Это будут крылья птицы.
- Возьмите оставшийся прямоугольник, сложите его вдоль и нарисуйте контур птицы, как показано на рисунке. Если дети маленькие, можно сделать заготовку (прорисовать контур), детям останется только вырезать тело птицы.
- Сделайте разрез для крыльев. Для этого необходимо сложить заготовку, как показано на рисунке и сделать небольшой надрез.
- Вставьте крылья в прорезь. Птица готова. При желании можно раскрасить птицу.
Птиц можно объединить в стаи, продев под крыльями нить и закрепив ее на клюве.
4. Рефлексия
У кого получилась красивая птица? Покажите ее своим друзьям. Молодцы!
5. Итог занятия
Оформление выставки работ.
Используемые материалы
- https://detsad165.rchuv.ru/news/2021/09/03/pravila-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnicami
- Волшебный мир народного творчества: пособие для детей 5-7 лет / [ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова; под ред. Т.Я.Шпикаловой] - М.: Просвещение, 2017.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/