Мастер-класс "Улетают гуси-лебеди"

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа, Мастер-класс


Цель: создать поделку из бумаги (летящую птицу) с использованием техники вырезания из бумаги и оригами.

Задачи:

  • формировать умение организовывать и планировать процесс труда;
  • совершенствовать навык вырезания фигур из бумаги, складывания бумаги;
  • развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, терпение, настойчивость в достижении цели.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит пение птиц.

Учитель включает презентацию. <Приложение 1> Слайд 1

2. Актуализация знаний. Вводная беседа

- Еще совсем недавно, летом, можно было услышать птичьи голоса. Слайд 2

Но время идет. Слайд 3

За летом пришла осень и птичьего пения уже не слышно…. Слайд 4

(Учитель уменьшает громкость фонограммы «Птичьи голоса»)

- Ребята, как вы думаете, почему?

- Да, вы правы.

С криком, то длинной цепью, то углом, с передовым впереди, улетают от нас птицы. Леса редеют, затихают и пустеют. (Учитель выключает фонограмму)

- А каких перелетных птиц вы знаете?

- Молодцы! Послушайте, как пишет об отлете птиц И.Соколов-Микитов.

Чтение отрывка из рассказа «Осень» учитель сопровождает показом презентации.

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки (Слайд 5), а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи (Слайд 6).

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли (Слайд 7). С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

(И.Соколов-Микитов Отрывок из рассказа «Осень»)

- Ребята, какие птицы улетают последними? Слайд 8

- Как вы думаете, почему?

- Сегодня мы с вами постараемся сделать своих гусей-лебедей. Слайд 9

А для работы нам понадобятся ножницы, белая бумага, фломастеры. Слайд 10

3. Практическая работа по теме занятия

- Приступим к выполнению работы. Вспомним правила безопасной работы с ножницами. Слайд 11

- Приступим к выполнению работы. Слайд 12

- Возьмите лист белой бумаги, согните пополам и разрежьте по линии сгиба на две равные части. Получатся два прямоугольника - листы формата А5.

- Возьмите один прямоугольник и сложите гармошкой по длинной стороне прямоугольника. Это будут крылья птицы.

- Возьмите оставшийся прямоугольник, сложите его вдоль и нарисуйте контур птицы, как показано на рисунке. Если дети маленькие, можно сделать заготовку (прорисовать контур), детям останется только вырезать тело птицы.

- Сделайте разрез для крыльев. Для этого необходимо сложить заготовку, как показано на рисунке и сделать небольшой надрез.

- Вставьте крылья в прорезь. Птица готова. При желании можно раскрасить птицу.

Птиц можно объединить в стаи, продев под крыльями нить и закрепив ее на клюве.


4. Рефлексия

У кого получилась красивая птица? Покажите ее своим друзьям. Молодцы!

5. Итог занятия

Оформление выставки работ.

Используемые материалы

  1. https://detsad165.rchuv.ru/news/2021/09/03/pravila-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnicami
  2. Волшебный мир народного творчества: пособие для детей 5-7 лет / [ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова; под ред. Т.Я.Шпикаловой] - М.: Просвещение, 2017.
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/