Проведение мастер-класса в рамках городского семинара «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций младших школьников»
Аудитория: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагогические работники образовательных учреждений по организации кружковой работы и работы творческих объединений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общенияпри изготовлении адвент-календаря.
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием «адвент-календарь»;
- Познакомить с методикой изготовления одного из видов адвент-календаря.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
- интерактивный (виртуальное путешествие, групповая дискуссия, броуновское движение, выполнение практических задач);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приёмы:
- объяснение;
- рассказ;
- беседа с показом практических действий.
Использование наглядности:
- презентация к мастер-классу «Адвент-календарь», выполненная в программе PowerPoint;
- схемы поэтапного выполнения изделий;
- шаблоны;
- материалы для практической работы;
- материалы для рефлексии.
Материалы и инструменты:
- белая и цветная бумага;
- вата;
- линейка;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей;
- фломастеры, цветные карандаши или ручки.
Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак
Ход мастер-класса
Этапы | Деятельность учителя |
Деятельность участников |
I этап. Побуждение (2 мин) |
- Добрый день, коллеги! Рада вас видеть. Меня зовут Никулина Ирина Витальевна. Крикните громко и хором, друзья, |
Знакомство с учителем |
II этап. Введение в тему (5 мин) |
- Перед вами лежат листочки и ручки. Напишите на каждом листочке, не задумываясь, по одному названию праздника, которые всегда самые любимые и ожидаемые человеком. Прикрепите к доске с помощью магнитов свои листочки. Как правило, это праздники День рождения и Новый год. |
Участие в опросе. |
Сейчас на дворе конец осени, но не за горами Новый год. Уже дома и в школах начинают, если не готовиться к нему, то задумываются, как его отметить, какие подарки приготовить. Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. До XV века на Руси новый год начинался с 1 марта. С 1492 года официальной датой для Нового года становится 1 сентября, в соответствии с церковным календарём. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году. С 1700 года по указу Петра I Новый год в России стали праздновать, как и в других странах Европы, 1 января. - Сегодня мы будем изготавливать календарь, но календарь необычный. Название календаря вы должны будете отгадать. В кабинете в разных местах развешаны буквы на ёлочных игрушках. Ваша задача найти эти буквы и на доске составить из них слово. - Это слово «ОЖИДАНИЕ». - В европейских странах Новому году предшествует Рождество, которое отмечают с 24 на 25 декабря. В Европе существует специальный календарь, который показывает время, остающееся до Рождества. Он называется Рождественский календарь (нем. Adventskalender). По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (в религиозных семьях — с выдержками из Писания) или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней, отсчитывая время с 1 по 24 декабря, когда празднуется Рождество по григорианскому календарю, используемому католической церковью. Но мы, живём в многоконфессиональной стране, поэтому сегодня я предлагаю изготовить один из видов календаря ожидания Нового года. - Кто символ Нового года? - Дед Мороз. |
Виртуальное путешествие по истории празднования Нового года. | |
III этап. Реализация (30 мин) |
- Вспомните, что общего у Санта-Клауса и нашего Деда Мороза? |
Работа по созданию адвент-календаря |
Этапы изготовления изделия:
- С оборотной стороны каждой полосы можно что-нибудь записать. Давайте подумаем что? Это может быть задание на этот день или доброе пожелание. |
Дискуссия по вопросу | |
IV этап. Рефлексия (2 мин) |
- На ваших местах лежат две ёлочные игрушки. Если вам понравилась идея. и вы готовы её использовать в своей работе, то на ёлочку приклейте символ будущего года - собачку. Если вам идея понравилась, но вы считаете, что такой календарь сложен в изготовлении и должен выполняться детьми только дома с родителями, то наклейте на ёлочку шарик. Если вам идея с календарем показалась не очень интересной, то «положите» одну любую игрушку у ёлочки. |
Приклеивают на плакат с ёлкой в соответствии со своими впечатлениями ёлочную игрушку. |
V этап. Обмен мнениями (6 мин) |
- Я рада была с вами познакомиться и поработать. Есть ли какие-нибудь вопросы по занятию? |
Задают вопросы или высказывают своё мнение. |