Мастер-класс «Изготовление адвент-календаря»

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс


Проведение мастер-класса в рамках городского семинара «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций младших школьников»

Аудитория: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагогические работники образовательных учреждений по организации кружковой работы и работы творческих объединений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общенияпри изготовлении адвент-календаря.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием «адвент-календарь»;
  • Познакомить с методикой изготовления одного из видов адвент-календаря.

Методическое оснащение занятия:

Методы:

  • интерактивный (виртуальное путешествие, групповая дискуссия, броуновское движение, выполнение  практических задач);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приёмы:

  • объяснение;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий.

Использование наглядности:

  • презентация к мастер-классу «Адвент-календарь», выполненная в программе PowerPoint;
  • схемы поэтапного выполнения изделий;
  • шаблоны;
  • материалы для практической работы;
  • материалы для рефлексии.

Материалы и инструменты:

  • белая и цветная бумага;
  • вата;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры, цветные карандаши или ручки.

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак

Ход мастер-класса

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников

I этап.

Побуждение

(2 мин)

- Добрый день, коллеги! Рада вас видеть. Меня зовут Никулина Ирина Витальевна.

Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да?)
Деток вы любите? (Да или нет?)
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или да)

Знакомство с учителем

II этап.

Введение в тему

(5 мин)

- Перед вами лежат листочки и ручки. Напишите на каждом листочке, не задумываясь, по одному названию праздника, которые всегда самые любимые и ожидаемые человеком. Прикрепите к доске с помощью магнитов свои листочки. Как правило, это праздники День рождения и Новый год.

Участие в опросе.

Сейчас на дворе конец осени, но не за горами Новый год. Уже дома и в школах начинают, если не готовиться к нему, то задумываются, как его отметить, какие подарки приготовить.
Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал.
До XV века на Руси новый год начинался с 1 марта.
С 1492 года официальной датой для Нового года становится 1 сентября, в соответствии с церковным календарём. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году.
С 1700 года по указу Петра I Новый год в России стали праздновать, как и в других странах Европы, 1 января.
- Сегодня мы будем изготавливать календарь, но календарь необычный. Название календаря вы должны будете отгадать. В кабинете в разных местах развешаны буквы на ёлочных игрушках. Ваша задача найти эти буквы и на доске составить из них слово.
- Это слово «ОЖИДАНИЕ».
- В европейских странах Новому году предшествует Рождество, которое отмечают с 24 на 25 декабря. В Европе существует специальный календарь, который показывает время, остающееся до Рождества. Он называется Рождественский календарь (нем. Adventskalender). По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (в религиозных семьях — с выдержками из Писания) или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней, отсчитывая время с 1 по 24 декабря, когда празднуется Рождество по григорианскому календарю, используемому католической церковью.
Но мы, живём в многоконфессиональной стране,  поэтому сегодня я предлагаю изготовить один из видов календаря ожидания Нового года.
- Кто символ Нового года?
- Дед Мороз.
Виртуальное путешествие по истории празднования Нового года.

III этап.

Реализация

(30 мин)

- Вспомните, что общего у Санта-Клауса и нашего Деда Мороза?
- Конечно же борода. Очень часто дети разных стран пробуют подёргать и Санта-Клауса, и Деда Мороза за бороду. Ну а мы позволим себе в декабре эту бороду ещё и подстричь.
- Для изготовления адвент-календаря нам потребуется альбомный лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры или цветные ручки.

Работа по созданию адвент-календаря

Этапы изготовления изделия:

  • Вырезать основу из белого картонного или альбомного листа.
  • Из розовой бумаги вырезать круг и наклеить на основу.
  • К оборотной стороне красной бумаги приложить основу и обвести по верхней её части.
  • Соединить края и получившийся полуовал вырезать.
  • Красную шапку наклеить на основу.
  • Из красной бумаги вырезать 2 небольших кружка (щёки) и два маленьких овала (нос и рот).
  • Получившиеся детали наклеить на лицо Деда Мороза.
  • Из чёрной бумаги вырезать и наклеить глаза.
  • При помощи линейки и простого карандаша расчертить бороду на полосы шириной 7-8 мм, начиная снизу!
  • Пронумеруйте снизу вверх полосы на бороде от 1 до 31 – это будут дни декабря. По желанию можно чередовать цвета в написании чисел.

- С оборотной стороны каждой полосы можно что-нибудь записать. Давайте подумаем что? Это может быть задание на этот день или доброе пожелание.
Из ваты приклеить усы Деду Морозу и опушку к шапке.
- Деда Мороза можно закрепить на стене или на холодильнике и каждый день отрезать по полоске бороды с соответствующей датой. Чем короче борода, тем ближе Новый год. Можно к Деду Морозу с уже короткой бородой сзади шапки прикрепить тесёмку и на Новый год закрепить на ёлке среди шаров.
- Календарь ожидания праздника можно создать и на последние 2 недели, 10 или 15 дней.

Дискуссия по вопросу

IV этап.

Рефлексия

(2 мин)

- На ваших местах лежат две ёлочные игрушки. Если вам понравилась идея. и вы готовы её использовать в своей работе, то на ёлочку приклейте символ будущего года - собачку. Если вам идея понравилась, но вы считаете, что такой календарь сложен в изготовлении и должен выполняться детьми только дома с родителями, то наклейте на ёлочку шарик. Если вам идея с календарем показалась не очень интересной, то «положите» одну любую игрушку у ёлочки.

Приклеивают на плакат с ёлкой в соответствии со своими впечатлениями ёлочную игрушку.

V этап.

Обмен мнениями

(6 мин)

- Я рада была с вами познакомиться и поработать. Есть ли какие-нибудь вопросы по занятию?
- Я желаю вам, чтобы каждый день приносил вам радость!

Задают вопросы или высказывают своё мнение.