Цели литературного вечера:
- Познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи учащихся, развивать творческие способности и актерское мастерство детей, продолжить формирование навыков, умений по литературе;
- Совершенствовать навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь;
- Использовать воспитательные возможности материала литературного вечера для повышения интереса к учебному предмету.
Оборудование:
- Портрет А.А. Милна; выставка книг Милна; костюмы к сценкам.
- На стенах – рисунки детей к произведению писателя.
Литературный вечер проводится в актовом зале школы. Ученики заранее приготовили билеты, афишу, организовали выставку, посвященную биографии и творчеству Милна.
Принимают участие 2 команды по 5 человек, которые заранее получают задания:
- Придумать название своей команде, выбрать капитана, сочинить приветствие;
- Инсценировать понравившийся эпизод сказки;
- Все остальные должны хорошо знать текст, приготовить иллюстрации к прочитанной сказке.
На стене, в центре, красочно оформленное название вечера “Эта знакомая всем сказка”
1 ведущий: Сегодня мы собрались поговорить о блестящем английском юмористе, драматурге и поэте Алане Милне и его знаменитом произведении, одной из лучших сказок ХХ века. Назовите ее.
В Лондонском зоопарке стоит памятник, совершенно реальной медведице Винни. Это была добрая и хорошая медведица, которую любила ребетня. Но памятник ей поставили за то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.
2 ведущий. Алан Александр Милн (1882-1956) родился в незнатной, но обеспеченной семье. Отец Милна руководил частной школой. Его прадед был каменщиком, а дед – пресвитеранским пастором. Алан окончил Вестминстерскую школу, затем математический факультет, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.
3 ведущий. В 1906 г. Милна пригласили работать редактором сатирического журнала “Панч”, где он получил возможность регулярно печататься. Дела Милна пошли на лад. Он женился, выпустил в виде отдельной книжки свои юморески из “Панча”, но тут началась война. После первого заболевания его возвратили в Англию, а затем перевели в отдел пропаганды военного министерства. Оттуда лейтенанта Милна по окончании войны и демобилизовали.
Литературной карьере война не помешала. У него оставалось время для работы над драматургическими произведениями. После войны его комедии шли в театрах с немалым успехом. Но вскоре стало ясно, что его пьесы оказались однодневки, а как юморист он с годами сник. Литературный успех покинул его в 46 лет.
1 ведущий. Но мы, кажется, позабыли, что Милн написал “Винни-Пуха”. Его книги были написаны для детей, но главным слушателем был Кристофер Робин. “Винни-Пух” вышел в свет в 1926 г. Эта книга включала в себя 10 историй про замечательного медвежонка. Через 2 года Милн написал “Дом на Пуховой опушке”, куда вошли еще 10 историй. Кристофер Робин родился в 1920 г. так что на момент выхода в свет первой книги ему было 3 года, а при выходе последней – 8. Потом книжки про Кристофера Робина выходили в разной форме. Был сборник “Истории про Кристофера Робина”, “Книга для чтения о Кристофере Робине”, “Истории ко дню рождения Кристофера Робина” и даже “Алфавит Кристофера Робина”, не говоря уж о всяких коротеньких изданиях. Но все это были извлечения из уже опубликованного.
2 ведущий. “Винни-Пух” – это типичные семейные сказки, из тех, что родители придумывают для детей, а потом к своему огорчению за прочими заботами забывают. Когда Кристоферу исполнился один годик, то ему подарили медвежонка. Потом были ослик Иа-иа, поросенок Пятачок. У Винни-Пуха появились друзья, и с ними стали происходить всякие истории, но их было мало. Папа Милн придумал Сову, Кролика. Еще позже появились Тигра и Кенга. Появилось и место действия: в 1925 г. Милны купили ферму – большой сельский дом с прилегающим лесом площадью 200 га.
3 ведущий. В это время одна из знакомых Млна решила основать детский журнал, куда пригласила работать Алана. Здесь он пишет стихи, поэму “Соня и доктор”. Он решил, что пора Винни-Пуху и друзьям вступить в повествование.
Компания была сложена. Всякий обладал своим голосом, характером, привычками. Каждый обретал свое лицо по мере того, как шли дни и месяцы. Все больше историй о них складывалось в детской, когда они играли в свои игры с Кристофером Робином и его мамой. Они стали такими героями, о которых нельзя сказать, что они придуманы. Они настоящие, реальные.
КВН по сказке А.Милна “Винни-Пух и все-все-все...”
(подготовлен другой ведущий)
Ведущий. Уважаемые зрители, гости, болельщики, мы рады вас видеть сегодня в этом зале на КВНе по сказке А. Милна “Винни-Пух и все-все-все...”! Мы просим вас поприветствовать наши команды. Участники, добро пожаловать на сцену!
Я представляю вам жюри: _________________________
Итак, мы начинаем КВН!
1 тур – ПРИВЕТСТВИЕ. (Команды обыгрывают свои названия: читают стихи, поют песни о героях сказки)
2 тур – разминка. Узнайте по зачитанному мною описанию, что это за герой.
- 1 команда: “Он очень любит прыгать, ест все, кроме желудей, меда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги”. Кто это? (Тигра)
- 2 команда: “Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит желуди и друга Винни”. Кто это?
Музыкальная пауза
3 тур – Состязание капитанов.
Капитану 1 команды назвать несколько литературных произведений Винни-Пуха. (Кричалки, пыхтелки, сопелки, шумелки)
Капитану 2 команды вспомнить, как разыграла Кенга Пятачка, Пуха, Кролика? (Она решила, что звери хотят напугать ее и подыграла им.)
Командам предоставляется возможность попробовать себя в роли поэтов.
4 тур – Сочини стихотворение.
Дано 2 строки, продолжите сами.
1 команде:
Мне вчера приснился сон,
К Кенге был я приглашен...
2 команде:
С капустой я домой иду
И вдруг встречаю на ходу...
Музыкальная пауза. Как только музыка перестает звучать – вы должны сдать листочки с шедеврами жюри.
5 тур – Вопросы по тексту произведения.
За правильные ответы с 1 по 5 правильный ответ – 1 балл, в 6 вопросе за каждого героя – 1 балл.
- Как Пятачок объяснил то, что написано на доске, которая прибита к столбу? (Дедушка Вильям Посторонний)
- На кого охотились Пятачок и Винни? (Пчелы)
- Как называлось место, где жили игрушки? (Чудесный лес)
- Кто нашел хвост Иа? (Сова)
- Какие подарки преподнесли Иа на день рождения? (Полезный горшок, лопнувший шарик красного цвета)
- Назовите героев сказки?
6 тур – ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ.
(Каждой команде дан отрывок из сказки. Задача – придумать свое продолжение отрывка, отличное от сказочного.)
Музыкальная пауза.
Игра с болельщиками:
- Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой)
- Кто лучше всех в лесу говорил: “Да, Кролик”, и “Хорошо, Кролик”? (Ру)
- Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)
- Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться)
7 тур – РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ.
У каждой команды на столе лежит свой кроссворд. Победит то, кто, отгадав весь кроссворд, напишет и сдаст жюри лист с ключевым словом.
1 команде:
ПО ВЕРТИКАЛИ: В 1960 г. “Винни-Пух” А.А. Милна был издан в СССР. Кто перевел эту книгу на русский язык? (Заходер)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Вставьте пропущенное слово:
- Вставьте пропущенное слово:
- Что потерял ИА? (хвост)
- Что находится в голове Винни? (опилки)
- В каком городе стоит памятник медведице Винни? (Лондон)
- Наука, которой учился А. Милн в университете? (Математика)
- О ком эти строки?
“А он не ест ни меду,
Ни вкусных желудей –
Ну ничего, чем кормят
Порядочных людей!” (Тигра)
“Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают ...” (загадки)
“Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: “И все?”
Ты говорил тут целый ...(час)
А рассказал ни то ни се...”
2 команде:
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вставьте пропущенное слово: “Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу – Винни-Пух жил в лесу один-одинешенек, под именем...” (Сандерс)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Какого цвета был воздушный шар, когда Винни летел за медом? (Синий)
- Как зовут старого ослика? (Иа)
- Как звали маму крошки Ру? (Кенга)
- Продолжите фразу: “Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не...” (Медведь)
- Фамилия актера, который озвучивал Винни-Пуха? (Леонов)
- Вставьте слово: “Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький ...!” (горшок)
- Имя хозяина пушистого мишки. (Кристофер)
Игра с болельщиками:
- Во время наводнения на выручку к Пятачку поспешило судно, на котором были Кристофер Робин и Пух. Какое звание носил Пух? (Первый помощник Пух)
- Как называлось это судно? (“Мудрость Пуха”)
- Вспомните, какое географическое открытие совершил Пух? (Открыл Северный полюс)
- Почему Винни и его друзья любят друг друга? (Они умеют видеть и слышать то светлое, что непременно есть в каждом человеке)
- Вспомните эпизод с охотой за медом. Почему Кристофер Робин не отказался идти за зонтиком, когда Пух попросил его? (Не захотел обидеть маленького друга)
- Попробуйте рассмешить любым способом грустного ослика ИА.
- Слово жюри. Награждение. Фотографирование.
Литература
- Милн, А.А. Винни-Пух и все-все-все...
- Заходер, Б. Приключения винни-Пуха (Из истории моих публикаций)// Вопросы литературы. – 2002. №9-10. – С. 197-225
- Липелис, А. В зеркале сказки// Дошкольное воспитание. – 1972. - №7. – С.112-116