Начальная школа
-
"Вдоль по Питерской…" 2013
Данная работа рассказывает о происхождении названий московских улиц на основе их лингвистического анализа и истории города. В работе проведено сравнительное микроисследование названий улиц Москвы и Лондона, работа по самостоятельному названию улиц придуманного города Важска. Данная работа будет полезна учителям начальных классов для расширения образовательного поля и развития универсальных учебных компетенций. Может быть использована на уроках окружающего мира, литературы, русского языка.
-
"Вежливые слова". Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Урок позволяет повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, развивает культурное общение, воспитывает вежливость, внимание к окружающим людям. Урок содержит разнообразные формы работы (загадки, инсценирование, работа в парах с текстом).
-
"Великие победы русского народа". 3-й класс
2012
На занятии, посвященном 800-летию Бородинского сражения, XXX летним Олимпийским играм в Лондоне, проводимом 1 сентября, освещена тема «Великие Победы русского народа». По итогам занятия ученики и родители создали проект.
-
"Великие полководцы России". Праздник знаний на уроке литературного чтения. 2-й класс 2012
Воспитательное мероприятие знакомит детей с героическим прошлым русского народа во времена Отечественной войны 1812 года и посвящается 200-летию победы в этой войне. Дети узнают о ходе войны, полководцах, которые в ней участвовали, а также партизанском движении, оказавшем существенную помощь в разгроме врага.
-
"Великие реки России". Праздник знаний на уроке окружающего мира. 3-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует знания о реках России. Проводится в форме праздника знаний с песнями, презентацией, рассказами о реках.
-
"Велико значение и выразителен язык пословиц" 2010
Живут не все пословицы из богатейших собраний Даля, Ушинского, Льва Толстого. Многие представляют лишь исторический интерес, остаются словесным зеркалом эпохи. Но то, что жизнеспособно в наши дни, не противоречит морали нашего общества – очень нужно нам и нашим детям. Такие пословицы – учебник жизни и одновременно учебник народной речи.
-
“Веер” технологий в руках опытного педагога 2021
Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.
-
«Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года 2011
Автор знакомит учащихся с красотой родной природы во все времена года, показывает любовь русских поэтов к природе, расширяет кругозор детей, прививает интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
-
Вводный курс истории и обществознания по теме: "Зачем нам общение?". 4-й класс 2007
Урок изучения нового материала в 4-м классе построен по типу проблемного обучения. В него включены приёмы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) - "Инсерт", "Уголки", игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности: "Волшебный микрофон", "Я тебя понял".
-
Вводный урок рисования "Знакомство с красками" 2009
Учитывая психофизические особенности учащихся, с помощью ярких, красочных и знакомых героев на первом уроке мы создаем необычную атмосферу праздника. Наша дальнейшая цель — развивать творческие способности ребенка, развивать умение видеть прекрасное и необычное в окружающих предметах.
-
Вводный урок-экскурсия "Знакомство со школой" 2012
Зайдя в школу первый раз 1 сентября, дети теряются. Новая обстановка, новые лица, учитель – все для них ново. Увлекательная экскурсия по школе, на которой дети встретятся с известными героями, игровые моменты помогут снять волнение, найти новых друзей и спокойно пройти адаптацию первых дней пребывания в школе.
-
Вводный урок. Русские народные сказки 2012
Цель урока: познакомить детей с тремя видами сказок: волшебными, бытовыми, сказками о животных; формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческие инициативы, активность; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-
Веб-квест 2021
Цель работы в данной образовательной среде – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – продукт совместной деятельности учителя и учеников, публикация созданных учащимися мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете).
-
Веб-квест "Правильное питание младших школьников" 2011
В ходе игры-исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет. И, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками.
-
Ведение понятия "задача". Составные части задачи. 1-й класс 2011
Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи. По типу урок комбинированный.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Вежливый отказ 2003
Считаю, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование речевых навыков учащихся. Основную работу по развитию речи младших школьников я провожу на уроках риторики, русского языка, чтения. Эпиграф моих уроков: "Будем талантливыми собеседниками". Знакомлю малышей с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Учу эффективному общению.
-
Великая война и великая Победа 2009
В начальной школе, чтобы познакомить учащихся с историей ВОВ на уроке, предлагаю показать презентацию «Великая война и великая победа», чтобы мотивировать детей на изучение истории своего народа, своей страны. На уроке используется работа в парах по карточкам, в группах с творческими заданиями.
-
Великая война и великая победа 2008
Открытый урок проводится с целью: сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны; воспитать патриотизм, любовь к Родине; развить интерес к истории; научить анализировать, делать выводы.
-
Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). 4-й класс 2011
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе окружающего мира (4-й класс) – Великая Отечественная война. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, проверку знаний, закрепление. Целью данного урока является формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание патриотизма.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011
Урок направлен на ознакомление учащихся с событиями Октябрьской революции, с образованием детской пионерской организацией и ролью юных пионеров в ходе Великой Отечественной войны. Раскрывается понятие значения слова "пионер", символы пионерской организации: знамя, галстук, значок и салют.
-
Великая Отечественная война. Великая Победа 2019
Цель урока: актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с решающими сражениями Великой Отечественной войны; формировать понимание особой роли России в мировой истории; учить работать с исторической картой, иллюстрациями; воспитывать чувство гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
-
Великие географические открытия 2010
Урок, обобщающий знания о Земле как о планете, о Великих географических открытиях проводится в форме представления сообщений о путешественниках, не включенных в программу, но представляющих большой интерес.
-
Великие русские писатели. А.С.Пушкин (урок посвященный памяти А.С.Пушкина) 2025
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С.Пушкина.
-
Великие русские писатели. А.С.Пушкин (урок, посвященный памяти А.С.Пушкина) 2023
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С.Пушкина.
-
Великий и могучий... Урок к Международному дню родного языка. 4-й класс 2019
Цель урока: формирование у обучающихся бережного отношения к богатству родного языка.
-
Великий путешественник и непревзойденный рассказчик барон Мюнхгаузен. Литературное чтение в 3–4-х классах 2010
На занятии учащиеся знакомятся с писателем Рудольфом Эрихом Распе и его произведениями о знаменитом бароне Мюнхгаузене; в результате занятия делается вывод – из любой ситуации человек может найти выход.
-
Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин 2015
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Статья посвящена биографии и произведениям для детей А.С. Пушкина.
-
Великое русское слово. Чередование согласных в корне. Наблюдение за словами с омонимичными корнями. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слова, выделять в них корень, развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами; учить работать с толковыми словарями; развивать умение работать в группе и в паре.
-
Величина. Длина. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся усваивают первичные представления о величине предметов как свойстве (признаке), которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; о длине как величине. Продолжают закреплять вычислительные навыки в пределах десяти. Учатся активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Участвуют в обсуждениях, работая в паре и группе. Учатся быть толерантными к чужим ошибкам и чужому мнению. На уроке вводятся элементы интегрирования с уроком чтения.