Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Вдоль по Питерской…" 2013

    Автор: Дорофеева Наталья Евгеньевна

    Данная работа рассказывает о происхождении названий московских улиц на основе их лингвистического анализа и истории города. В работе проведено сравнительное микроисследование названий улиц Москвы и Лондона, работа по самостоятельному названию улиц придуманного города Важска. Данная работа будет полезна учителям начальных классов для расширения образовательного поля и развития универсальных учебных компетенций. Может быть использована на уроках окружающего мира, литературы, русского языка.

  • "Вежливые слова". Урок окружающего мира. 2-й класс 2010

    Автор: Евсеенко Наталья Евгеньевна

    Урок позволяет повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, развивает культурное общение, воспитывает вежливость, внимание к окружающим людям. Урок содержит разнообразные формы работы (загадки, инсценирование, работа в парах с текстом).

  • “Веер” технологий в руках опытного педагога 2021

    Автор: Малабаева Альмира Амировна

    Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.

  • «Введение элементов исследовательской деятельности в структуру урока. Буквы "Л, л", обозначающие согласные звуки [л], [л`]». 1-й класс 2015

    Автор: Павлова Светлана Ивановна

    Урок обучения грамоте формирует понятийный образ буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представления детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах "Л, л".

  • Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018

    Автор: Чумаченко Марина Фёдоровна

    Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.

  • Введение в образовательную программу 2008

    Автор: Серёжко Галина Тихоновна

    Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).

  • Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011

    Автор: Лемех Лидия Васильевна

    Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».


  • Введение в экономику в начальной школе 2008

    Автор: Сорокина Валентина Михайловна

    В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.

  • Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010

    Авторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья Васильевна, Старикова Татьяна Алексеевна

    Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.

  • Введение первоклассников в мир языка 2012

    Автор: Куприянова Анна Валентиновна

    Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.

  • Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010

    Автор: Элтеко Оксана Анатольевна

    Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

  • Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012

    Автор: Нихаева Ольга Владимировна

    На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.

  • Введение понятия "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс 2012

    Автор: Михайловская Елена Станиславовна

    Основная задача урока – научить находить в тексте задачи условие и вопрос. Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи, то есть выработке алгоритма.

  • Введение понятия "Угол. Построение углов" 2012

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    На уроке дети знакомяться с новой геометрической фигурой через наблюдение, сравнение, классификацию, обобщение, и узнают понятие "Угол".


  • Введение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2024

    Автор: Падалко Елена Ивановна

    Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные

  • Введение родителей в школьную жизнь 2004

    Автор: Климакова Ирина Леонидовна

    Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.

  • Вводное занятие по английскому языку в 1-м классе 2009

    Автор: Немирич Анастасия Алексеевна

    Предлагаемый план занятия будет способствовать мотивированному изучению английского языка, освежит атмосферу школьного урока ярким театральным представлением, создаст дружескую радостную атмосферу. Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ, учителям английского языка начальных классов, репетиторам, а также на начальном этапе изучения английского языка.

  • Вводный курс истории и обществознания по теме: "Зачем нам общение?". 4-й класс 2007

    Автор: Катарушкина Любовь Анатольевна

    Урок изучения нового материала в 4-м классе построен по типу проблемного обучения. В него включены приёмы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) - "Инсерт", "Уголки", игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности: "Волшебный микрофон", "Я тебя понял".

  • Вводный урок рисования "Знакомство с красками" 2009

    Автор: Симукова Яна Сергеевна

    Учитывая психофизические особенности учащихся, с помощью ярких, красочных и знакомых героев на первом уроке мы создаем необычную атмосферу праздника. Наша дальнейшая цель — развивать творческие способности ребенка, развивать умение видеть прекрасное и необычное в окружающих предметах.

  • Вводный урок-экскурсия "Знакомство со школой" 2012

    Автор: Бирюкова Елена Леонидовна

    Зайдя в школу первый раз 1 сентября, дети теряются. Новая обстановка, новые лица, учитель – все для них ново. Увлекательная экскурсия по школе, на которой дети встретятся с известными героями, игровые моменты помогут снять волнение, найти новых друзей и спокойно пройти адаптацию первых дней пребывания в школе.

  • Вводный урок. Русские народные сказки 2012

    Автор: Константинова Наталья Геннадьевна

    Цель урока: познакомить детей с тремя видами сказок: волшебными, бытовыми, сказками о животных; формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческие инициативы, активность; развивать речь детей, обогащать словарный запас.


  • Веб-квест 2021

    Автор: Дементьева Марина Николаевна

    Цель работы в данной образовательной среде – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – продукт совместной деятельности учителя и учеников, публикация созданных учащимися мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете).

  • Веб-квест "Правильное питание младших школьников" 2011

    Авторы: Аргунова Любовь Николаевна, Баталова Анна Александровна, Демидова Ирина Викторовна

    В ходе игры-исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет. И, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками.

  • Ведение понятия "задача". Составные части задачи. 1-й класс 2011

    Автор: Михайловская Елена Станиславовна

    Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи. По типу урок комбинированный.

  • Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022

    Авторы: Абдуллина Гульнара Вазировна, Мануйлова Татьяна Алексеевна

    Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».

  • Вежливый отказ 2003

    Автор: Козлова Наталья Евгеньевна

    Считаю, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование речевых навыков учащихся. Основную работу по развитию речи младших школьников я провожу на уроках риторики, русского языка, чтения. Эпиграф моих уроков: "Будем талантливыми собеседниками". Знакомлю малышей с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Учу эффективному общению.

  • Великая война и великая Победа 2009

    Автор: Матюшевская Оксана Михайловна

    В начальной школе, чтобы познакомить учащихся с историей ВОВ на уроке, предлагаю показать презентацию «Великая война и великая победа», чтобы мотивировать детей на изучение истории своего народа, своей страны. На уроке используется работа в парах по карточкам, в группах с творческими заданиями.

  • Великая война и великая победа 2008

    Автор: Бескова Людмила Алексеевна

    Открытый урок проводится с целью: сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны; воспитать патриотизм, любовь к Родине; развить интерес к истории; научить анализировать, делать выводы.


  • Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). 4-й класс 2011

    Автор: Сидоренко Надежда Владимировна

    Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе окружающего мира (4-й класс) – Великая Отечественная война. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, проверку знаний, закрепление. Целью данного урока является формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание патриотизма.

  • Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011

    Автор: Бучнева Наталья Владимировна

    Урок направлен на ознакомление учащихся с событиями Октябрьской революции, с образованием детской пионерской организацией и ролью юных пионеров в ходе Великой Отечественной войны. Раскрывается понятие значения слова "пионер", символы пионерской организации: знамя, галстук, значок и салют.