Начальная школа
-
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» 2015
День неизвестного солдата – дата, которая объединяет память о всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С точки зрения сохранения нравственности и культурных ценностей очень важно учредить такой праздник, важно помнить слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
-
«Введение элементов исследовательской деятельности в структуру урока. Буквы "Л, л", обозначающие согласные звуки [л], [л`]». 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте формирует понятийный образ буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представления детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах "Л, л".
-
Важность патриотического воспитания в современном обучении младших школьников 2025
В условиях глобализации и быстрого течения современных событий, патриотическое воспитание становится особенно актуальным, начиная с раннего возраста. Младшие школьники, как наиболее восприимчивые и открытые к новым идеям, нуждаются в формировании стойких патриотических ценностей. Патриотизм — это не просто любовь к родине, но и осознание своей принадлежности к культуре, истории и обществу. Важно обсудить, почему именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить качественное патриотическое воспитание.
-
Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе 2008
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?
-
Валентин Берестов. Сказка «Честное Гусеничное» 2010
Урок помогает воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, обобщить полученные знания, применить их на практике.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Валеологический подход к организации работы в современной школе 2005
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению обучающихся, должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Данная статья имеет своей целью раскрыть особенности валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе, позволяющего эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) 2007
Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.
-
Варианты математических диктантов по математике для учащихся 2–3-х классов 2019
Математический диктант – удобное технологичное средство для систематического повторения пройденного. Использование математических диктантов позволяет включить каждого ученика класса в целенаправленную учебную деятельность, способствует развитию навыков вычислений, повышению математической культуры учеников, обогащению математического языка. Выполняя задания, дети становятся более организованными и сосредоточенными.
-
Вариативный курс "Литературное слушание" 2010
Цель урока - обеспечить целенаправленное руководство процессом познания мира литературы, обогащения читательского опыта, развития читательского интереса, эстетического вкуса учащихся.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Введение в авторскую образовательную программу "Азбука безопасности" 2013
Ребята 1–2-х классов знакомятся с понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «велосипедист», осознают себя как участников дорожного движения. Выявляется базовый уровень знаний учащихся группы. Викторина «На улицах и дорогах» может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ на занятиях по изучению ПДД и внеклассных мероприятиях.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в историю "История в символах и знаках. Символы государства" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага; учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы; способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Введение в раздел "Какая разная осень…"
2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».
-
Введение в экономику в начальной школе 2008
В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Введение первоклассников в мир языка 2012
Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.
-
Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010
Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
-
Введение понятия "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс
2012
Основная задача урока – научить находить в тексте задачи условие и вопрос. Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи, то есть выработке алгоритма.
-
Введение понятия "Угол. Построение углов" 2012
На уроке дети знакомяться с новой геометрической фигурой через наблюдение, сравнение, классификацию, обобщение, и узнают понятие "Угол".
-
Введение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2024
Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Вводное занятие по английскому языку в 1-м классе 2009
Предлагаемый план занятия будет способствовать мотивированному изучению английского языка, освежит атмосферу школьного урока ярким театральным представлением, создаст дружескую радостную атмосферу. Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ, учителям английского языка начальных классов, репетиторам, а также на начальном этапе изучения английского языка.