Начальная школа
-
"Родной край - часть большой страны". Урок по окружающему миру на тему: "Луг - природное сообщество" 2007
В программе 4-го класса центральное место в теме "Природа родного края" занимает изучение природных сообществ. Автор статьи даёт рекомендации к проведению уроков по данной теме. Важнейшая цель – формирование представления о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов; на основе этого развить представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
"Родовая принадлежность неизменяемых существительных". Урок русского языка. 4-й класс 2012
Цели урока: выявление родовой принадлежности неизменяемых слов; продолжать работу над взаимопониманием в группе; развивать самомотивацию.
-
Родительское собрание на тему "Искусство общения с детьми" 2015
Цель мероприятия: способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию, взаимодоверию, а также оказать помощь в осознании родителями своих личностных возможностей в деле воспитания ребенка.
-
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2011
Причина детской агрессивности серьёзна, трудна и не случайна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
-
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку справиться с ошибками при письме" 2012
Цель собрания: знакомство с понятием "дисграфия", причинами ее возникновения, основными симптомами, а также практическими упражнениями для коррекции письменной речи. Материалы могут быть использованы родителями, логопедами, работающими в школе, учителями начальных классов.
-
Родительское собрание на тему "Какой вы отец? Какая вы мать?" 2009
На родительском собрании в беседе с родителями поднимаются вопросы о бескорыстной материнской любви; о неразумном, слепом материнском чувстве, которое превращает воспитание в тяжкий, бесплодный труд; об отцах-пьяницах; плохих отцах, которые оставляют своих детей; об отцовском влиянии; о семьях, где и мать и отец заботятся друг о друге и о детях.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью" 2010
Интерес для исследования (подготовка к собранию) представляет работа в виде видеописьма «Напутствия родителям», где дети рассказали, какими они хотят видеть своих родителей, какие правила бесконфликтного поведения дети предлагают внедрить в совместные отношения.
-
Родительское собрание на тему "Развитие познавательных способностей" 2012
Развитие познавательных процессов – это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений их развивать.
-
Родительское собрание на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" 2013
Родители чаще считают причиной трудностей письма и чтения – «не способность», «плохую подготовленность» или не желание ребёнка научиться хорошо читать и писать. От того как относятся взрослые к возникающим у ребёнка трудностям, от того, понимают ли их причину, знают ли, как помочь ребёнку, зависит успех любой помощи. Причины и проявления этих трудностей столь многообразны и комплексны, что необходима интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
-
Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить" 2013
Родительское собрание проводимое во 2-м классе призвано сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем, уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников, отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления у детей.
-
Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье" 2009
Родительское собрание с целью привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. В ходе собрания формируется понимание ценности внутрисемейного общения и его особенностей.
-
Родительское собрание по теме: "Вспомогательные средства обучения" 2005
Родительское собрание преследует цели: 1. Помочь родителям понять суть таких средств обучения как индивидуальные шпаргалки. 2. Показать им возможные способы работы со шпаргалкой на уроке и дома. 3. Убедить родителей в необходимости их помощи в случае, если у ребёнка возникают трудности в работе со шпаргалкой. Шпаргалка даёт возможность ребёнку выбрать, что для него удобно и понятно в работе: правило в учебнике или схема в шпаргалке. Задача учителя и родителей - научить ребёнка выбирать более рациональные способы обучения.
-
Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса) 2012
Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Родительское собрание-практикум " Как помочь ребёнку стать внимательным" 2010
На родительском собрании-практикуме педагог и психолог знакомят детей и их родителей с психологическим понятием «внимание», расширяют их представления о различных способах поддержания и увеличения его объема, объясняют необходимость развития внимания для успешного обучения в школе, знакомят в ходе занятия с упражнениями и играми по развитию внимания для младших школьников.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2012
В ходе собрания изучаются игровые упражнения и игры, которые развивают внимание у учащихся.
-
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003
Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Родительское собрание. Конфликт как путь развития личности ребёнка 2019
Цель: формирование у родителей научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также корректировать поведение ребёнка в конфликтных ситуациях.
-
Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника» 2023
Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить" 2013
Цель статьи: военно-патриотическое воспитание в семье. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей принадлежит родителям. Задача учителя – помочь родителям правильно воспитывать в ребенка.
-
Родной (русский) язык. Тема: "Как можно играть звуками". 1-й класс 2023
Цели урока: развивать познавательный интерес к родному языку, познакомить обучающихся со звукоподражанием в стихотворном художественном тексте, научить наблюдать и делать выводы.
-
Родной город 2012
Урок знакомит с историей Кубани и воспитывает любовь к родному городу, его истории, развивает кругозор, речь, пополняет словарный запас детей.
-
Родной край - Хакасия. Фольклор хакасского народа 2009
В школе в программу начальных классов отдельным уроком введен предмет "Родной край Хакасия". На этих уроках учащиеся знакомятся с историей, культурой коренного народа - хакасов. Во время урока учащиеся анализируют, сравнивают хакасские пословицы, сказки, загадки с русскими, знакомятся с хакасскими словами.
-
Родной край (Алтайский край) – частица нашей Родины 2009
Урок может проводиться в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 3-м или 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с историей края, животным и растительным миром. Используется иллюстративный материал, дополнительный материал, который имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Родовые окончания имен прилагательных 2012
Урок обобщает знания о зависимости числа и рода имени прилагательного от числа и рода имени существительного и закрепляет умения доказывать окончание имени прилагательного окончанием соответствующего вопроса. Учащиеся готовятся к предстоящей творческой работе по составлению загадки – описания животного. В классной и домашней работе предлагаются задания 3 уровней сложности, что обеспечивает успешность обучения детей с разными возможностями.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.