Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цели:

  • познакомить с названиями компонентов и результата деления; развивать навык устного счета, решения задач на деление;
  • познакомить с видами перелётных птиц;
  • развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах;
  • воспитывать интерес к математике, уважение к родной природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи пения птиц, презентация к уроку.

Ход урока

- Подравнялись, настроились на работу.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?

Тему нашего урока вы назовёте мне сами, когда найдёте значение выражений.

Старайтесь числовые выражения читать по-разному.

II этап. Актуализация знаний и мотивация

1. Устный счёт (Слайд 1 )

Цепочки

20 5 5 7 9
х 4 х 2 х 3 х 2 х 2
-20 +20 +5 - 4 +7
-6 -16 +30 +30 +30
54
И
14
Е
50 Л 40 Н 55 Д

Ключ

55 14 50 14 40 54 14
д е л е н и е

2. Выполни деление, используя рисунки: (Слайд 2 )

Объясните результат.

III этап. Постановка учебной задачи.

3 Логическое задание (Слайд 3 )

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд-
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

  • А.Плещеев – 3
  • С. Маршак – 1
  • Ф.Тютчев - 5

Прочитайте стихотворение.

Вы вспомните, кто написал это стихотворение, если разгадаете взаимосвязь. (Слайд 4 )

  1. Какое время должны показывать часы в пустой клетке?
  2. Кто написал стихотворение? (С.Есенин)
  3. О каком времени года это стихотворение?
  4. Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (...... возвращаются перелётные птицы)
  5. Какие перелётные птицы вам знакомы?

(аудиозапись – голос птицы) № 1 Скворец

Вы слышали голос птицы. Чья звучала песня, вы узнаете, если решите задачу.

(на доске появляется таблица)

2 скворец
28 Соловей
8 Кукушка
15 дрозд
4 жаворонок

(вторая столбик закрыт и раскрывается по мере решения учебных задач)

IV этап. “Открытие” детьми нового знания.

4. Задачи на деление (Слайд 5 )

  1. На домик для птиц идёт 7 дощечек. Сколько таких домиков можно сделать из 15 дощечек?
  2. Как называются такие домики? Кто в них живёт ?

(после решения задачи учитель рассказывает о скворце)

Скворец поёт у места гнездования очень оживлённо, часто взмахивая крыльями, широко раскрыв клюв. Скворцы перешмешники включают в свою песню разнообразные услышанные звуки – от отрывков песен до лая собаки. Хорошо подражают скворцы и человеческому голосу.

Для ориентации во время перелётов птицы используют самые различные навигационные механизмы: днём они ориентируются по солнцу и элементам ландшафта, а если солнце закрыть облаками, то магнитному полю Земли; ночью - по звёздам. Надо быть очень внимательными.

5. Геометрическое задание (Слайд 6 )

А насколько внимательны вы, мы сейчас проверим. Какие фигуры взяли , чтобы построить скворечник?

  1. Сколько прямоугольников и сколько треугольников взяли для постройки скворечника ?
  2. Сколько прямоугольников?(9)
  3. Сколько треугольников?(19)

Покажите!

6. Знакомство с названием компонентов и результата деления.

  1. Из чисел 8,2,4 составить выражения используя знаки : х.
    (8:2=4
    2х4=8
    8:4=2
    4х2=8)
  2. Как называются компоненты действия умножения?

Учитель знакомит учащихся с названием компонентов деления.

Прочитайте частные с названием компонентов?

V. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)

7. Каких ещё птиц можно встретить в наших лесах весной мы узнаем, решив уравнения.

по рядам (самостоятельно)

  1. х-8=20
  2. 14-у=6
  3. 20+а=35
28 Соловей
8 Кукушка
15 дрозд
4 (3) жаворонок
  1. х =28
  2. у=8
  3. а=15

(аудиозапись – голоса птиц) № 2,3, 4 соловей , кукушка, дрозд

(рассказ учителя, после открытия детьми названия птицы)

Соловей получил свой название, как ни странно, ни за звонкие песни, ни за чарующий голос, а за невзрачный серый цвет, по старому - “соловый”. Оказывается, и у человека, и у птицы внешняя красота – не главное. Самого соловья мы и не замечаем, а вот голосом заслушиваемся. Народная мудрость гласит: если соловей поёт всю ночь – днём будет хорошая погода.

Кукушка полезна. Благодаря своему аппетиту, взрослая кукушка за час поедает до 100 гусениц. Среди гусениц есть такие, которые не едят птицы – волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием.

Дрозды уничтожают вредителей с/х растений.

  1. Почему весной нельзя шуметь в лесу? (гнездование)
  2. Из чего появляются птенцы? (из яиц)
  3. Помогите вылупиться птенцам.

8. “Найди число”

5х _= 10 14 : __= 7
9х__=18 15: __ = 5
4х_ = 16 20 : __ =5
  12 : __= 4

Необходимо не только найти число, но и прочитать каждое выражение с названием компонентов.

Во время проверки : если ответ верный , то скорлупка лопается и появляется птенец со своей буквой.

 

МОЛОДЦЫ !!!

VI. Рефлексия учебной деятельности .

Осталось нам узнать, какая птица поёт в полёте.

У меня в руках проволока длиной 12 см.

1 вариант:

Начертите квадрат, который можно свернуть из этой проволоки.

Что у вас получилось? (Квадрат со стороной 3см )

12:4=3 (см) – сторона квадрата.

2 вариант:

Начертите ломаную из 3 звеньев, при условии, что все звенья одинаковые, которую можно сделать из этой проволоки.

Что у вас получилось? (Ломаная со звеном 4 см)

12:3=4 (см) – звено ломаной.

(аудиозапись – голоса птиц) № 5 Жаворонок

Это звучит голос жаворонка, который парит в воздухе и поёт.

VII. Итог

Релаксация “Солнышко”

Сядьте удобно. Опустите голову на парту.

Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.

Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.

(звучит аудиозапись)

(Музыка в исполнении оркестра Френсиса Лея под пение птиц ) № 6

Поднимите голову, откройте глаза.

Расскажите ваши впечатления от нашего урока.

Голоса каких птиц вы услышали в музыкальном сопровождении?

Спасибо всем за работу!