Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок закрепления знаний (урок №51 раздела «Сложение и вычитание в пределах 100)

Форма урока: урок-экскурсия

Цели:

  • cовершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
  • умения решать задачи;
  • развивать логическое мышление, внимание учащихся, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Узнают о животных своего края, занесенных в Красную книгу РФ.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: сообщения о животных, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний  

Минутка чистописания Слайд 1

Учитель: Урок сегодня необычный. Вы, наверное, слышали, что 2017 год – Год экологии.

Слайд

Мы совершим экскурсию по нашему Большечерниговскому району, по местам обитания животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В Самарской области обитает не менее 35 видов животных, занесенных в Красную книгу. В основном это птицы, а также рыбы и млекопитающие.

Учитель: Прописать число 35. Записать в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель: Повторим правила безопасного поведения в автобусе и во время экскурсии (ответы детей).

Учитель: А теперь в путь!

Арифметический диктант.

Учитель: Нас встречает степной житель.

Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.

  1. Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.
  2. Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму.
  3. Увеличить 17 на 3.
  4. Запишите самое большое двузначное число.
  5. На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?
  6. Найдите разность чисел 90 и 40.
  7. 15 уменьшить на 8.

Слайд 3

Учитель: Запишите под числами буквы. Если вы посчитали правильно, у вас получится слово.

26

40

20

50

48

99

7

у

в

р

л

ж

а

ь

У детей получилась запись:

48     26     20     99     40     50     7
ж      у        р        а      в        л       ь  

Слайд 4

- А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?

Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.

Учитель: Какое слово получилось?

Дети:  Журавль

Слайд 5 – журавль Красавка

Учитель: Вот, оказывается, кого можно встретить в нашем районе.

  

Ученик (чтение сообщения по карточке, подготовленной учителем)

Степной журавль один из самых красивых птиц, недаром в народе его называют Красавкой. Он гораздо меньше обыкновенного журавля и весит немного больше двух килограммов. Высота этого красавца приблизительно 89 см. В большинстве случаев голова и шея черные, а позади глаз очень заметны длинные пучки белых перьев.

Журавль-красавка – птица перелетная. В конце лета и в начале осени журавли сбиваются в стаи и отправляются зимовать в Африку, Индию, а возвращаются к местам гнездований ранней весной.

Учитель: Запишите высоту журавля - 89 см, выразите в дм и см. (8 дм 9 см)

Слайд 6

III. Работа по теме урока

Задача. Учебник стр. 72 №5 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

(9+3)+9 = 21(ж).

Ответ: всего 21 журавлик.

Решение выражений

Учитель  Мы отправляемся дальше. А чтобы не скучать в автобусе, решим несколько примеров. 

Слайд 7

На слайде примеры для класса. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

20+35= 55               38+2= 40              46- 8 =  38
64-30=  34               26+8= 34              40-18= 22

Карточки для индивидуальной работы на доске – 3 человека

1 уч. 90-(80-69)= 79         2уч.  40+28+2=70              3уч.   45+ ? (15) = 60

70-(32+8)=30                   100-(28-2)=74                      90 - ? (20)= 70

75+25-9=91                       20+56+4= 80                       66+ ? (14)= 80

IV. Музыкальная физминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Слайд 8

- Мы прибыли с вами к истокам реки Большой Иргиз, здесь нас встречает Выхухоль.

Ученик: Выхухоль – близкий родственник крота. За свои способности прекрасно плавать и рыть длиннющие подземные норы она получила еще одно название – водяной крот. На сушу этот зверек выходит только в случаях крайней необходимости. Его внешний вид немного необычен, особенно удлиненная мордочка и перепончатые когтистые лапки. Из-за красивого меха она едва не исчезла с лица Земли.

Русская выхухоль или хохуля (лат. Desmana moschata) (англ. Russian Desman)

Учитель: Подобно родственникам-кротам, выхухоли слепы. И в точности, как родня, обожают рыть норы и траншеи. Вход в нору выхухоли всегда под водой, сама же нора располагается выше входа, под берегом. Недвижимости у выхухоли много: к одной основной норе-квартире она любит добавлять еще несколько временно посещаемых. Это ее столовые и гостиные. А  между норами выхухоль роет канавы-траншеи длиной в двадцать пять-тридцать метров – как раз на минуту ее плавания.

Слайд 9

Задача. Выхухоль вырыла канаву - траншею до двух норок-квартир длиной 56 метров. До первой норки - 26 метров. Сколько метров она вырыла до второй норки?

- Сделать чертеж и решить задачу.

56-26=30(м)  

Ответ: 30 метров

Слайд 10

- Продолжаем экскурсию, и мы на Поляковском водохранилище. Здесь водится Орлан-белохвост.

Ученик: Высоко в небе парит над прудом огромный хищник. Снизу он кажется черным. Вот он молниеносно упал в воду, вытянув вперед лапы, и поднялся, уже держа в когтях крупную рыбу.

Это наш знакомый – орлан-белохвост, крупнейший из всех обитающих у нас хищников. Он одним из первых, еще в марте, наперекор всем невзгодам и капризам погоды, появляется у наших водных рубежей.

Селится орлан-белохвост всегда в самых глухих местах, близ крупных, богатых рыбой водоемов. Он любит простор и тишину, соседства с человеком избегает. Строгая и очень осторожная птица.

Птицы России: орлан-белохвост.     Пара орланов высматривает добычу.

Орлан кормится млекопитающими средней величины - зайцами, сусликами, хомяками; из домашних животных нападает зимой на собак и кошек. Из птиц орланы нападают на гусей, как домашних, так и диких, на уток, цапель, чаек, белых куропаток, тетеревов, глухарей и даже дроф, лебедей и фламинго. Очень любит рыбу.

VI. Рефлексия

Составление и решение выражения.  Слайд 11

- Составьте выражение и вы узнаете размах крыльев орла

1) Из суммы чисел 34 и 8 вычесть 40. (ответ: 2 метра,  (34+8)- 40=2)

Слайд 12

- Возвращаемся домой. Посмотрите на наш путь. На какую геометрическую фигуру он похож?  (Дети: треугольник).

- Сколько километров мы проехали? Как посчитать? (Дети: Найти периметр)

(Самостоятельная работа в тетрадях, устная проверка)

Р= 20+36+44=100км

VII. Итог урока

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какие трудности у вас возникли?

Домашнее задание.

Учебник стр. 74 №22, 23  Слайд13

- Хочется закончить нашу экскурсию стихотворением:

Слайд14

Храм природы

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А.Смирнов)