Цели:
1. Образовательные: закрепить знания состава чисел 1-9,умения сравнивать числа и числовые выражения, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10, умение решать простые задачи и математические выражения, повторить таблицу сложения на 3.
2. Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание), пространственное мышление.
3. Воспитательные: прививать детям гигиенические навыки ухода за зубами, воспитывать привычку употреблять здоровую пищу.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: плакаты о зубах, зубные щетки, зубная паста, линейка, зеркало, карточки для рисования, кубики, математический веер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Устный счет
а) игра “Передай кубик”
На первую парту каждого ряда ставится цветной кубик. По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с называнием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число.
б) игра “Молчанка”:
в) решить примеры и угадать о чем мы будем говорить на уроке
7 – 5 = |
2 + 6 = |
8 + 2 = |
10 – 3 = |
З |
Б |
Ы |
У |
2 |
10 |
7 |
8 |
3. Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о зубах. Зуб – это живой орган. Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. В возрасте 6 – 7 месяцев начинают прорезываться молочные зубы, или временные. Всего у ребенка 20 молочных зубов. Они очень важны для процесса жевания, развития речи, а также служат основанием для формирования челюстей.
В возрасте 7 – 8 лет у ребенка передние молочные зубы начинают заменяться постоянными. Взрослый человек обычно имеет 32 постоянных зуба. Эти зубы должны служить ему в течение всей его жизни.
Рисунок 1.
– Рассматривание плаката “Зубы”.
Учитель: Приготовьте зеркало и с его помощью рассмотрите свои зубы.
– Посчитайте сколько резцов на нижней челюсти? На верхней? Сколько всего? Сколько клыков? Чего больше? На сколько больше?
4. Физкультминутка.
5. Справочный материал о зубах:ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
– Зубы придают красоту лицу человека, помогают правильной речи. Зубы надо беречь и вовремя лечить.
– Почему людей, собирающихся лечь на операцию, заставляют осмотреть и вылечить зубы?
– При покупке лошадей осматривают не только внешне, но обязательно смотрят им зубы (у старой лошади зубы будут сильно стерты).
ПРАВИЛА СОХРАНЕНИЯ ЗУБОВ ЗДОРОВЫМИ:
- Не ковыряй в зубах металлическими предметами! Для этого продают зубочистки.
- Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди.
- Не откусывай проволоку, нитки зубами.
- Не бери в рот после холодной пищи горячую и наоборот.
- Не кури! От дыма зубы желтеют.
- Больные зубы лечи сразу. Надо два раза в год показывать зубы стоматологу.
- Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
Учитель: Зубы у человека предназначены для дробления и перетирания пищи. Выделяют резцы, коренные и клыки. Каждый вид зубов выполняет свои обязанности. У разных животных зубы приспособлены к той пище, которой они питаются.
6. Что вредит зубам?
У зубов есть особая болезнь – кариес. Основной причиной кариеса является сахар. Самый большой вред дети наносят своим зубам, когда в перерывах между завтраком, обедом и ужином едят сладости и пьют сладкие напитки.
Рисунок 2.
Учитель: Решите задачи: 1 банка Кока-колы = 7 чайных ложкам сахара. Сколько сахара вы употребите, если выпьете 2 банки Колы?
Рисунок 3.
1 маленький пакетик конфет = 20 чайным ложкам сахара. Сколько сахара вы съедите за чаем, если будете пить его вместе с мамой? А за неделю?
Рисунок 4.
7. Здоровые привычки.
Сбалансированный рацион с низким содержанием сахара обеспечивает организм всеми витаминами и минералами. Молоко, сыр и зеленые овощи содержат кальций, который помогает зубам расти здоровыми и крепкими.
– Какие овощи помогают зубам, вы узнаете, раскрасив рисунок (5) по цифрам:
Рисунок 5
8. Физкультминутка.
9. Практическая часть:
Учитель: Приготовьте зубную пасту. Выдавите из тюбика на лист бумаги пасту в виде тонкой полоски. Измерьте линейкой эту полоску. Если для одной чистки зубов необходимо количество зубной пасты размером с горошину, приблизительно 0,5 см, то посчитайте, на сколько чисток хватит выдавленной пасты.
– Зубную щетку нужно менять каждые 3 месяца. Сколько щеток понадобится в год? На 5 лет?
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
Рисунок 6.
10. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? О чем расскажете дома?
– Когда придете домой, запишите все, что вы съели после ухода из школы вечером и утром следующего дня. Завтра мы обсудим этот список на уроке окружающего мира.
10 – 5 = 7 + 2 = 8 – 6 = 2 + 2 = 10 – 3 = 5 – 4 = 3 + 3 =
Ы |
Д |
М |
О |
Ц |
О |
Л |
6 |
7 |
5 |
9 |
1 |
4 |
2 |
Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы! Спасибо за урок!