Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока: познакомить учащихся с составом числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, закрепить умение составлять выражения по рисункам, расширить представление детей о животных зоопарка, воспитывать любовь к животным, развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: картинки с изображениями животных.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Актуализация знаний.

На доске картинки с изображениями животных, под картинками примеры.

Зебра Павлин Слон Жираф
6 - 5 =? 8 - 4 =? 7 - 4 =? 2 + 3 =?

 

Крокодил Морж Обезьяна
5 + 2 =? 3 + 3 =? 4 - 2 =?

 

Дети решают примеры. В клетках кроссворда (рис. 1) записываются названия животных.

3) Сообщение цели урока.

- Прочитаем слово в рамке (рис. 2). Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в заочное путешествие в зоопарк. Во время путешествия мы познакомимся с составом числа 9, потренируемся в решении примеров и задач.

4) Решение цепочек примеров.

- Решив цепочки примеров, расшифруем слово и узнаем, кто из зверей встретит нас в зоопарке первым.

1 - й ряд 3 + 3 - 4 - 1 = ? Л 1 2 3
2 - й ряд 7 - 3 - 2 + 1 = ? В Л Е В
3 - й ряд 6 + 2 - 4 - 2 = ? Е

- Почему льва называют царем зверей? (У него царственный вид, внушительный голос, он храбрый и сильный)

- Как льва отличить от львицы? (У львиц грива отсутствует)

- Львы живут группами. Жертвой льва может стать зебра, жираф.

Физкультминутка.

Любит зебра по лужайке
В разноцветной бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

5) Решение задач.

- Вот мы подошли к вольеру с жирафами. Жирафы - самые высокие животные на земле. Бегает жираф очень быстро. Острыми копытами он может наносить смертоносные удары по своему врагу - льву.

На доске картинки с изображениями жирафа, слоненка, крокодила, львят.

- Жираф Долговязик просит вас, ребята, помочь ему справиться с задачами.

1)

Папа слон слону-сынишке
Подарил 4 книжки.
Их сынишка прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две - морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка?

2) Каждый львенок может съесть связку сосисок за 5 минут. Как долго будут поглощать свои сосиски 2 львенка?

3) Жираф, слоненок и крокодил решили выяснить, кто из них самый тяжелый. Они взвесились, и оказалось, что жираф тяжелее крокодила, но легче слона. Кто же из них самый тяжелый? Докажите свое мнение. Сделайте схему к задаче.

Физкультминутка.

Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он,
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.

От кокоса до банана
Ловко скачет обезьяна:
То подпрыгнет, то замрет,
То душистый плод сорвет.

6) Открытие нового. Состав числа 9.

Учитель обращает внимание учащихся на картину с изображением обезьян.

- Обезьяны очень ловкие, перепрыгивают с ветки на ветку, перехватываясь своими длинными руками. Питаются они фруктами, орехами, листьями, а иногда и мясом.

На доске картинка с изображением яблок и бананов.

- Обезьяна приготовила на обед яблоки и бананы. Составьте по картинке выражения и объясните, что они означают. Чему равны значения этих выражений?

5 + 4 (5 яблок и 4 банана)

6 + 3 (6 желтых фруктов и 3 зеленых)

7 + 2 (7 больших фруктов и 2 маленьких)

8 + 1 (8 целых фруктов и 1 надкусанный)

№ 2 с. 18 (самостоятельно)

7) Игра "Подберем ключ к замку"

На доске изображен замок с примерами и 2 ключа с вариантами ответов.

9 - 4 1) 5 3 9
8 + 1
7 - 3 2) 5 9 4

Дети, решив примеры, подбирают к замку ключ и "открывают" клетку, в которой находится носорог.

- В наши дни этот гигант, весящий 4 тонны, и длиной 2 с половиной метра находится на грани вымирания. Виной этому грозное оружие - рог. Люди в средние века считали, что порошок из рога этого животного спасает от многих болезней. Наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими свойствами. Но людей в этом трудно убедить и, несмотря на запреты, охота на носорогов продолжается.

Физкультминутка.

Лишь в Австралии зеленой
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

8) Решение задач международного математического конкурса-игры "Кенгуру"

- Вот мы и подошли к последнему вольеру, в котором находится кенгуру. Кенгуру - самый лучший в мире прыгун. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками - 12 метров в длину и до 3 метров в высоту!

На доске картинка с изображением кенгуру.

- Кенгуру очень любит математические игры, поэтому каждый год проводит игру под названием "Кенгуру". Давайте, ребята, испытаем свои силы, может и нам удастся решить некоторые задачи.

1) У Йозефа было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?

(А) 5

(Б) 6

(В) 7

(Г) 8

(Д) 9

2) Сколько различных букв в словах УРА КЕНГУРУ?

(А) 7

(Б) 6

(В) 5

(Г) 4

(Д) 3

9) Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам в зоопарке? Что нового вы узнали на уроке?