Интегрированный урок (информатика + технология) по теме "Виды информации. Интернет"

Разделы: Начальная школа


Проблема: Необходимость использования различных видов информации для более полного представления об изучаемом объекте.

Цель:

  • способствовать формированию представления о различных видах информации наиболее важных для современного общества;
  • о роли и месте Интернета в обществе.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, планировать деятельность, сотрудничать, оценивать ход и результаты своей деятельности.
  • Развивать навык управления персональным компьютером с помощью мыши.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор,
  • компьютеры для учащихся, колонки, доска,
  • стендовая презентация домашнего задания,
  • диск “Природные зоны России”,
  • презентация к уроку (Приложение 1)

План урока

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Как называется наш урок?

О чем мы говорили на последнем уроке?

Прочтите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)

Мы продолжаем разговор о видах информации , вы представите результаты своей поисковой работы , будете добывать информацию используя новые технологии.

2. Актуализация знаний.

Что такое информация?

Какие виды информации вы знаете? (Слайд 2)

Посмотрите на доску и определите, к какому виду информации относятся: фотографии, тексты… (Слайды 3–7)

3. Работа по теме урока.

Объектом нашего изучения является Медведь (слайд  8). Вам нужно было, поделившись на группы (по виду информации) собрать как можно больше информации о данном объекте. Сейчас мы попробуем из частей собрать изучаемый объект. Слово первой группе. и т.д.

1-я группа. Звуковая информация. Приложение 5

Задание: Рычание медведя; песни в которых поется о медведе. (Рис. 3 )

2-я группа. Графическая информация.

Задание: Анималистический жанр в искусстве. Фото. (Рис. 4)

3-я группа. Видеоинформация.

Задание: Проанализировать программу телепередач, где можно узнать о жизни животных (медведя). Просмотр фрагмента фильма о белых медведях (с диска ). (Рис. 1)

4-я группа. Числовая информация.

Задание: Собрать числовые данные о медведе. (Рис. 2)

5-я группа. Текстовая информация.

Задание: Изучить информацию: в словарях, энциклопедиях, СМИ, сказках. (Рис. 5)

4. Рефлексия.

– Скажите, используя один вид информации можно получить представление об объекте?

(Можно, но …)

– Чему вы учились, выполняя поисковую работу?

– Где вы можете использовать полученную информацию?

5. Физкультминутка.

– Ребята, сколько вы затратили времени на свою поисковую работу?

– Как это можно сделать быстрее?

(С помощью Интернета )

– Сейчас мы с вами с помощью Интернет найдем различную информацию о медведе. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания давайте вспомним правила ТБ за рабочим местом. (Занимают свои места у компьютеров)

– Какие действия с мышью мы с вами научились выполнять?

(Перемещение указателя мыши; щелчок левой кнопкой мыши; двойной щелчок левой кнопкой мыши (два быстрых последовательных щелчка); перетаскивание объекта с помощью мыши; закрыть; открыть )

– Итак, вспомнили. Приступим к поиску информации об объекте медведь.

Пуск – Интернет.

– Скажите как здесь можно найти информацию?

(С помощью строки поиска )

– Нашли строку поиска и напечатали в ней Википедия – название универсальной энциклопедии.

– Нашли строку поиска в энциклопедии и набрали слово “медведь” и нажали клавишу Enter.

– Что вы видите? Назовите виды информации, которые вы видите?

(Ответы детей )

– Прочитайте про себя о роли медведя в жизни человека.

– Что узнали нового?

(Ответы детей )

– Как вы считаете, какой способ сбора информации вам показался наиболее удобным, полным и почему?

(Ответы детей )

6. Итог урока. Самооценка.

– Чему вы учились сегодня на уроке?

(Ответы детей )

– Закрыли Интернет. Найдите на Рабочем столе папку “Оцени себя” и откройте ее. Что вы видите?

(Файлы)

– Как вы думаете, что содержится в этих документах?

(Текстовая информация )

– Откройте тот документ, который соответствует вашей оценке на сегодняшнем уроке и посмотрите. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4 )

(Ответы детей)