Проблема: Необходимость использования различных видов информации для более полного представления об изучаемом объекте.
Цель:
- способствовать формированию представления о различных видах информации наиболее важных для современного общества;
- о роли и месте Интернета в обществе.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, планировать деятельность, сотрудничать, оценивать ход и результаты своей деятельности.
- Развивать навык управления персональным компьютером с помощью мыши.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор,
- компьютеры для учащихся, колонки, доска,
- стендовая презентация домашнего задания,
- диск “Природные зоны России”,
- презентация к уроку (Приложение 1)
План урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
Как называется наш урок?
О чем мы говорили на последнем уроке?
Прочтите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)
Мы продолжаем разговор о видах информации , вы представите результаты своей поисковой работы , будете добывать информацию используя новые технологии.
2. Актуализация знаний.
Что такое информация?
Какие виды информации вы знаете? (Слайд 2)
Посмотрите на доску и определите, к какому виду информации относятся: фотографии, тексты… (Слайды 3–7)
3. Работа по теме урока.
Объектом нашего изучения является Медведь (слайд 8). Вам нужно было, поделившись на группы (по виду информации) собрать как можно больше информации о данном объекте. Сейчас мы попробуем из частей собрать изучаемый объект. Слово первой группе. и т.д.
1-я группа. Звуковая информация. Приложение 5
Задание: Рычание медведя; песни в которых поется о медведе. (Рис. 3 )
2-я группа. Графическая информация.
Задание: Анималистический жанр в искусстве. Фото. (Рис. 4)
3-я группа. Видеоинформация.
Задание: Проанализировать программу телепередач, где можно узнать о жизни животных (медведя). Просмотр фрагмента фильма о белых медведях (с диска ). (Рис. 1)
4-я группа. Числовая информация.
Задание: Собрать числовые данные о медведе. (Рис. 2)
5-я группа. Текстовая информация.
Задание: Изучить информацию: в словарях, энциклопедиях, СМИ, сказках. (Рис. 5)
4. Рефлексия.
– Скажите, используя один вид информации можно получить представление об объекте?
(Можно, но …)
– Чему вы учились, выполняя поисковую работу?
– Где вы можете использовать полученную информацию?
5. Физкультминутка.
– Ребята, сколько вы затратили времени на свою поисковую работу?
– Как это можно сделать быстрее?
(С помощью Интернета )
– Сейчас мы с вами с помощью Интернет найдем различную информацию о медведе. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания давайте вспомним правила ТБ за рабочим местом. (Занимают свои места у компьютеров)
– Какие действия с мышью мы с вами научились выполнять?
(Перемещение указателя мыши; щелчок левой кнопкой мыши; двойной щелчок левой кнопкой мыши (два быстрых последовательных щелчка); перетаскивание объекта с помощью мыши; закрыть; открыть )
– Итак, вспомнили. Приступим к поиску информации об объекте медведь.
Пуск – Интернет.
– Скажите как здесь можно найти информацию?
(С помощью строки поиска )
– Нашли строку поиска и напечатали в ней Википедия – название универсальной энциклопедии.
– Нашли строку поиска в энциклопедии и набрали слово “медведь” и нажали клавишу Enter.
– Что вы видите? Назовите виды информации, которые вы видите?
(Ответы детей )
– Прочитайте про себя о роли медведя в жизни человека.
– Что узнали нового?
(Ответы детей )
– Как вы считаете, какой способ сбора информации вам показался наиболее удобным, полным и почему?
(Ответы детей )
6. Итог урока. Самооценка.
– Чему вы учились сегодня на уроке?
(Ответы детей )
– Закрыли Интернет. Найдите на Рабочем столе папку “Оцени себя” и откройте ее. Что вы видите?
(Файлы)
– Как вы думаете, что содержится в этих документах?
(Текстовая информация )
– Откройте тот документ, который соответствует вашей оценке на сегодняшнем уроке и посмотрите. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4 )
(Ответы детей)