Интегрированный урок (информатика + казахский язык) по теме "Самые крупные животные". Создание презентации с эффектами анимации

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Начальная школа


Цель: Развитие личности ребенка через менеджмент и интерактивные формы обучения.

Задачи:

  • закрепить полученные знания по модулю «Жануарлар әлемінде», используя современное интерактивное оборудование;
  • развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, используя возможности современного прикладного обеспечения;
  • развивать умение работать в парах, а также умение самостоятельно оценивать свою работу на уроке;
  • продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы в программе Microsoft Power Point;
  • показать особенности создания разных по дизайну презентаций и их оптимальное сочетание с содержанием слайда (цветовое, эстетическое);
  • формировать творческую личность, воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру;
  • следить за осанкой учащихся и расстоянием глаз до экрана монитора.

Тип урока: интегрированный

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент: приветствие, психологический настрой
  2. Объяснение цели, темы урока
  3. Повторение (Ответить на вопросы с использованием презентации)
  4. Проверка знаний
  5. Физминутка
  6. Практическая работа на компьютере – создание презентации на основе изученной темы «Самые крупные животные»
  7. Пальминг для глаз (разминка для снятия напряжения с глаз)
  8. Подведение итогов урока

Этапы урока

Деятельность учителя каз.яз

Деятельность учителя ИВТ

Деятельность учащихся

I. Оргмомент
2 мин.
Приветствие Проверка организации рабочего места Устные ответы, введение в языковую среду
II. Объяснение темы, цели
(2 мин.)
Мы с вами закончили модуль «Жануарлар әлемінде» и очень много узнали о самых крупных животных мира. Чтобы закрепить знания по этому модулю мы выполним следующие задания: (Приложение 1)
Таблица
В первом задании вам нужно дать полные ответы на вопросы, которые появятся на экране.
Во втором задании каждая пара вытянет свой конверт с заданием, которое называется «Цифры, заговорите!»
Сегодня у нас необычный урок.
Мы проводим вместе казахский язык и информатику

Открыть оценочный лист

Третье задание – это практическая работа в программе МРР Выполнение каждого задания вы будете оценивать сами и выставите оценки за свою работу в оценочный лист

 
III. Повторение
(5 мин.)
Итак, перед вами на экране 1 задание. Кто готов ответить, поднимите руки.
– Как ты считаешь, какую оценку себе поставишь за ответ?
– Ребята, вы согласны?
Презентация, 1–12 слайды (Приложение 1) Фронтальный опрос.
Само- и взаимооценка
IV. Проверка знаний
(10 мин.)
Я предлагаю каждой паре выбрать свой конверт. Конверты разных цветов.
Конверты красного цвета – задания повышенной сложности, желтого цвета – стандартные задания, которые мы с вами выполняем на уроках.
На выполнение задания вам дается 10 минут

У кого конверт под номером один. Ваше задание на экране. Предлагаю прочитать ответ. Остальные ребята внимательно слушают и если есть, что дополнить, высказываются.

Презентация 8 слайдов (Приложение 2) Дети в соответствии со своими возможностями выбирают конверты с разноуровневыми  заданиями и выполняют в парах

 

Озвучить ответы и поставить себе оценку

V. Физминутка
(3 мин.)
  Доброе животное
Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце. Тук – сделаем шаг вперед. Тук – шаг назад. Еще раз тук –  шаг вперед, Тук – шаг назад.
Выполнение упражнения
VI. Практическая работа
(15 мин.)
Проверка орфографической зоркости А сейчас нам предстоит выполнить практическую работу на компьютере – создание презентации на основе изученной темы «Самые крупные животные»  
  Обсуждение выполненных работ В какой программе мы будем с вами создавать презентацию?
Повторение Слайды 1–3 (Приложение 3)
На прошлом уроке вы получили домашнее задание: составить небольшой рассказ на казахском языке об одном из изученных животных
А чтобы узнать, о каком животном вы хотели бы рассказать, вы  создадите презентацию с эффектами анимации
Создание презентации с эффектами анимации на казахском языке
(Работа в парах)
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
VII. Пальминг для глаз
2 мин.
  Дыхательная гимнастика:
Вдох – глаза закрыть
Выдох – открыть
Психогимнастика
Дети выставляют себе оценку за выполненную презентацию и итоговую оценку за урок
VIII. Итог На уроках мы с вами узнали столько много интересного про животных, но, к сожалению, большинство из них находится на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. И в наших силах сделать все возможное, чтобы люди и животные жили в гармонии друг с другом и на свободе!!!  И в заключении предлагаем вам посмотреть небольшой видеофрагмент о Маркакольском заповеднике Восточного Казахстана  
  Спасибо за урок!!! Нам с вами было очень приятно работать!