Цель: Развитие личности ребенка через менеджмент и интерактивные формы обучения.
Задачи:
- закрепить полученные знания по модулю «Жануарлар әлемінде», используя современное интерактивное оборудование;
- развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, используя возможности современного прикладного обеспечения;
- развивать умение работать в парах, а также умение самостоятельно оценивать свою работу на уроке;
- продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы в программе Microsoft Power Point;
- показать особенности создания разных по дизайну презентаций и их оптимальное сочетание с содержанием слайда (цветовое, эстетическое);
- формировать творческую личность, воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру;
- следить за осанкой учащихся и расстоянием глаз до экрана монитора.
Тип урока: интегрированный
ХОД УРОКА
- Оргмомент: приветствие, психологический настрой
- Объяснение цели, темы урока
- Повторение (Ответить на вопросы с использованием презентации)
- Проверка знаний
- Физминутка
- Практическая работа на компьютере – создание презентации на основе изученной темы «Самые крупные животные»
- Пальминг для глаз (разминка для снятия напряжения с глаз)
- Подведение итогов урока
Этапы урока |
Деятельность учителя каз.яз |
Деятельность учителя ИВТ |
Деятельность учащихся |
I. Оргмомент 2 мин. |
Приветствие | Проверка организации рабочего места | Устные ответы, введение в языковую среду |
II. Объяснение темы, цели (2 мин.) |
Мы с вами закончили модуль «Жануарлар
әлемінде» и очень много узнали о самых крупных
животных мира. Чтобы закрепить знания по этому
модулю мы выполним следующие задания: (Приложение
1) Таблица В первом задании вам нужно дать полные ответы на вопросы, которые появятся на экране. Во втором задании каждая пара вытянет свой конверт с заданием, которое называется «Цифры, заговорите!» |
Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим вместе казахский язык и информатику Открыть оценочный лист Третье задание – это практическая работа в программе МРР Выполнение каждого задания вы будете оценивать сами и выставите оценки за свою работу в оценочный лист |
|
III. Повторение (5 мин.) |
Итак, перед вами на экране 1 задание. Кто
готов ответить, поднимите руки. – Как ты считаешь, какую оценку себе поставишь за ответ? – Ребята, вы согласны? |
Презентация, 1–12 слайды (Приложение 1) | Фронтальный опрос. Само- и взаимооценка |
IV. Проверка знаний (10 мин.) |
Я предлагаю каждой паре выбрать свой
конверт. Конверты разных цветов. Конверты красного цвета – задания повышенной сложности, желтого цвета – стандартные задания, которые мы с вами выполняем на уроках. На выполнение задания вам дается 10 минут У кого конверт под номером один. Ваше задание на экране. Предлагаю прочитать ответ. Остальные ребята внимательно слушают и если есть, что дополнить, высказываются. |
Презентация 8 слайдов (Приложение 2) | Дети в соответствии со своими
возможностями выбирают конверты с
разноуровневыми заданиями и выполняют в
парах
Озвучить ответы и поставить себе оценку |
V. Физминутка (3 мин.) |
Доброе животное Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце. Тук – сделаем шаг вперед. Тук – шаг назад. Еще раз тук – шаг вперед, Тук – шаг назад. |
Выполнение упражнения | |
VI. Практическая работа (15 мин.) |
Проверка орфографической зоркости | А сейчас нам предстоит выполнить практическую работу на компьютере – создание презентации на основе изученной темы «Самые крупные животные» | |
Обсуждение выполненных работ | В какой программе мы будем с вами
создавать презентацию? Повторение Слайды 1–3 (Приложение 3) На прошлом уроке вы получили домашнее задание: составить небольшой рассказ на казахском языке об одном из изученных животных А чтобы узнать, о каком животном вы хотели бы рассказать, вы создадите презентацию с эффектами анимации |
Создание презентации с эффектами
анимации на казахском языке (Работа в парах) Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 |
|
VII. Пальминг для глаз 2 мин. |
Дыхательная гимнастика: Вдох – глаза закрыть Выдох – открыть Психогимнастика |
Дети выставляют себе оценку за выполненную презентацию и итоговую оценку за урок | |
VIII. Итог | На уроках мы с вами узнали столько много интересного про животных, но, к сожалению, большинство из них находится на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. И в наших силах сделать все возможное, чтобы люди и животные жили в гармонии друг с другом и на свободе!!! | И в заключении предлагаем вам посмотреть небольшой видеофрагмент о Маркакольском заповеднике Восточного Казахстана | |
Спасибо за урок!!! Нам с вами было очень приятно работать! |