I. Введение.
В нашей школе преподавание информатики ведется с третьего класса по авторскому комплекту Горячева А. Класс делится на 2 группы и занятия проводятся двумя учителями: теоретическую часть по тетрадям с печатной основой ведет учитель начальной школы, а практическую часть (информационные технологии) – ведет учитель информатики. Преподавание ведется в разных кабинетах по 20 минут. Итогом совместного сотрудничества становятся проекты. Сейчас мы готовим детей к выполнению первого традиционного проекта “Ромашка класса”, в котором дети будут создавать бэджи.
Т.к. ребята недавно начали изучать информатику, то через урок мы повторяем с ними правила техники безопасности или состав компьютера. Сегодня повторяем состав компьютера и для чего предназначены устройства компьютера. В теоретической части ученики познакомились с фундаментальным понятием “алгоритм” и сегодня они будут отрабатывать умение создавать “реальные” алгоритмы.
II. Основная часть.
№ слайда | Действия учителя информатики | Действия учителя начальной школы | Действия детей |
1. Повторение темы “Устройство компьютера”. | |||
Слайды 2-3 | Используя представленные слайды, назовите устройства, из которых состоит наш компьютер. Для чего предназначено каждое из этих устройств? | Дети называют появляющиеся устройства и для чего они предназначены. | |
Для закрепления выполните тестовые задания на компьютерах | Для закрепления выполните тестовые задания на листочках | 1 группа выполняет тесты на компьютерах 2 группа выполняет задания на листочках |
|
Задание для выполнения на компьютере: Из предложенных слов выбрать нужные и вставить в текст На _____________________ появилось изображение карты, из ____________________ звучала негромкая музыка. Затем на _____________________ появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Ученик указал ___________ (чем?) место расположения города и набрал на ___________________ его название. Затем он дал команду “Сохранить”. Теперь карта с городом хранилась в __________________ |
|||
Задание для выполнения на
листочках: Из предложенных слов выбрать нужные и вписать их в текст Мышь, экран монитора, клавиатура, компьютер, звуковые колонки. На _____________________ появилось изображение карты, из ____________________ звучала негромкая музыка. Затем на _____________________ появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Ученик указал ___________ (чем?) место расположения города и набрал на ___________________ его название. Затем он дал команду “Сохранить”. Теперь карта с городом хранилась в __________________ . |
2. Повторение смысла понятия “алгоритм” и его свойств. | |||
Слайды 4-5 | Что такое алгоритм? Как записываются алгоритмы? Приведите примеры алгоритмов. |
Отвечают на вопросы учителя | |
3. Основная часть урока. | |||
Слайд 6 | Для того чтобы создать свой бэдж, каждому из вас нужно найти свое информационное пространство. Что нужно сделать, чтобы попасть в свою папку? Назовите последовательность вложенных папок. | 2 группа: находят собственное информационное пространство и создают бэджи по образцу Слайд 9 | |
По окончании работы 2 группы выполняется физкультминутка для глаз и рук для 2 группы | |||
Слайд 7 | Из предложенных на слайде папок составляют алгоритм нахождения собственного информационного пространства. Каждому ребенку выдается пакет с таким же набором для составления алгоритма, клей и лист бумаги. | 1 группа: Выполняют аппликацию-алгоритм нахождения собственного информационного пространства. | |
Слайд 8 | По окончании работы проверяется правильность ее выполнения по слайду и ребята сами выставляют себе оценки за проделанную работу | ||
Группы меняются местами |
Слайд 10 | 4. Итог урока | 1. Повторяют последовательность
вложенных папок, которые необходимо открыть,
чтобы найти свое информационное пространство 2. Все выполняют задание на листочках: заполнить таблицу соответствия. |
|||||||||||||||
Задание: Вставь в таблицу
изображения соответствующих устройств
компьютера.
|
Использованная литература:
1. Учебник для 3 класса “Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)”, автор Горячев А.В. М.:БАЛАСС, 2007.