Начальная школа
-
Интегрированный урок "математика + ИЗО" по теме "Прямоугольник. Квадрат". Пальчиковая техника рисования. 2-й класс (Л.Г. Петерсон)
2012
Урок выявляет существенные признаки прямоугольника и квадрата, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, пространственное воображение, речь и эмоции учащихся, воображение и фантазию, умение передавать настроение через цвет.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление"
2013
Интеграция на уроке объединяет изучаемые в начальной школе дисциплины за счет взаимосвязей между предметами; повышает эффективность целей; создает условия для сохранения психологического здоровья школьников за счет регулярной смены видов учебной деятельности; развивает навыки продуктивного общения, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширяет социальное пространство личности.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" "Заглянем в чашку чая"
2012
Интегрированные уроки в начальной школе учат ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Важно, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в практической деятельности на уроке, дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в космос. Закрепление изученного"
2012
Урок развивает интерес к математике и окружающему миру благодаря игре. Учащиеся знакомятся с космонавтами, планетами; учатся любить и беречь окружающий мир родной земли.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" на тему "Прибавить и вычесть число 3 (закрепление). Птицы зимой". 1-й класс
2012
Цель урока: благодаря интеграции учебных предметов и информационно- коммуникационным технологиям сделать урок по теме развивающим, интересным, познавательным, наглядным, формировать правильное отношение к окружающей среде.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Дробные числа. Закрепление. Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (Система Л.В. Занкова). 3-й класс 2013
На уроке закрепляются знания о дробных числах, умение решать задачи на производительность труда, знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Знакомство с координатной прямой. Географические особенности родного края". 4-й класс 2012
На уроке дети приобретают навыки умножения и деления, развивают чувство любви к родному краю.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен"
2013
Цель урока: познакомить детей с важнейшими историческими датами, приуроченными к Году российской истории. Закрепляются знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе; закрепляется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "По морям, по волнам". 3-й класс 2013
Комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение" расширяет кругозор учащихся, позволяет им применять знания в новых ситуациях. Учит ребят планировать свою деятельность и рационально использовать время, формирует коммуникативные навыки.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. Числа в пределах класса миллионов" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2013
Урок дает представление о математике, показывает, что математика тесно связана с окружающим миром. Урок используется для усвоения учениками решения составных задач с многозначными числами в пределах миллиона, задач на проценты. Условия с краткой записью задач для наглядного восприятия учениками целесообразно показывать с таблицами и техническими средствами (графопроектор и т.д.).
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"
2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок "математика + русский язык + окружающий мир + английский язык", посвященный окончанию учебного года. 2-й класс 2012
Разработка интегрированных уроков не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, которая даёт вполне конкретные результаты. Во-первых, уровень знаний учащихся повышается, и это проявляется в многогранной интерпретации ответов с использованием сведений интегрируемых дисциплин. Во-вторых, эмоциональное развитие учащихся становится более полным, так как на уроках используются фрагменты музыкальных произведений, отрывки из литературных произведений.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Закрепление изученного. Аппликация из геометрических фигур "Ракета" 2013
Урок проходит в форме игры и приурочен ко Дню космонавтики. Закрепляет знания о двузначных числах, об их месте в числовом ряду, отрабатывает навыки записи двузначных чисел, разложения на сумму разрядных слагаемых. Во второй части урока учащиеся делают аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.
-
Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина"
2013
Работая учителем 30 лет, я провожу уроки математики, связанные с естествознанием, географией, историей и другими предметами. В этом году отмечалась знаменательная дата в биографии А.С. Пушкина. Этому событию посвящен урок. Цель: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в устном счет и решении задач; показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.
-
Интегрированный урок "Математика и окружающий мир" 2010
Интегрированный урок математики, окружающего мира помогает расширять знания об окружающем мире, развивать математические навыки.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика"
2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по водным просторам Земли". 3-й класс 2011
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений и умеющей применять их в практической деятельности. Интегрированные уроки математики и окружающего мира отвечают этим требованиям. Познавательные задачи и энциклопедические сведения, используемые на уроках, расширяют кругозор по окружающему миру и способствуют развитию вычислительных навыков.
-
Интегрированный урок "Мир вокруг нас" и факультатив "Художественный ручной труд" 2003
Вашему вниманию предоставляется интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Животный мир". Нетрадиционная форма урока способствует повышению осознанного интереса учащихся к предмету. На этом уроке дети изготавливают модели различных видов животных, анализируют, делают выводы, познают. Всё это является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т. е. общего развития ребёнка. Что не мало важно на первой ступени развития личности.
-
Интегрированный урок "музыка + чтение + окружающий мир" по теме "Краски весны". Из цикла "Краски времен года". 3-й класс 2012
Урок дает детям представление о красках весны в музыке, поэзии, природе, живописи; развивает умение анализировать произведения разных видов искусств, воображение, память, внимание; воспитывает любовь к классической музыке и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Интегрированный урок "Новогодний хоровод" 2003
Интегрированный урок для учителей начальных классов по рисованию и музыке.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по ОС "Школа–2100" "Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф" 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС в 1-м классе по ОС «Школа 2100» (Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок (2 часа) представлен технологической картой с указание планируемых результатов и УУД.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по теме "Чтение слов, предложений с буквами "Ж", "Ш". Правописание сочетаний жи, ши". 1-й класс 2012
Интегрированный урок по программе УМК "Школа России" формирует навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения; учит писать сочетания жи-ши; развивает навык каллиграфии, связную грамотную речь.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте и ИКТ" по теме "Знакомство с буквой Я" 2013
На уроке изучаются следующие темы: раскрытие функции буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков; формирование у учащихся представления о функциях буквы Я; закрепление знаний о гласных звуках; развитие фонематического слуха, речи, логического мышления.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период" 2009
Урок проводится в форме путешествия по Букварю вместе с персонажами учебника. Целью урока является обобщение знаний, полученных в букварный период, через интеграцию разных предметов. На уроке используются инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, групповая деятельность с дифференцированным подходом и др.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + английский язык" по теме "Страны-участники Второй мировой войны. Великобритания"
2013
Интегрированный урок знакомит учащихся с Великобританией (географическое положение, знаменитые люди, участие во Второй мировой войне). Контроль усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала и навыков речи и аудирования по теме «Лондон и его достопримечательности».
-
Интегрированный урок "окружающий мир + внеклассное чтение" "В гости к зиме". 2-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель урока, делают выводы. Ответы подтверждают выразительным чтением стихов поэтов-классиков о зиме. На уроке представлены рисунки о зиме, иллюстрации к стихотворениям.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров"
2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.