Цели урока:
Образовательные:
- познакомить уч-ся с географическими особенностями родного края (рельеф, водный бассейн, климатические условия);
- познакомить уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел.
Развивающие:
- развивать вычислительные умения: умножения и деления многозначного числа на многозначное;
- развивать умения решать задачи
- умения находить разные способы решения поставленных задач;
- развивать математическую речь учащихся;
- развивать: наблюдательность; умения обобщать, делать выводы;
- пополнить словарный запас учащихся, развивать кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, родному краю; бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация урока, карточки для индивидуальной работы №1-2.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||
1. |
Постановка учебной задачи | |||||||||||||||||
3мин
3мин
1мин |
1. Настрой на добро. Как вы это можете
сделать? Улыбнитесь друг другу. - Прочитайте девиз урока. Оценка 5 – более 27 баллов - Начнём урок с устного счёта: 2. Найдите закономерность и продолжите ряд на 4 числа: 1280, 640,320,160, 80,… 298, 287,265,232, 188,… Почему не можете найти числа во втором ряду? - Как можем выйти из положения? |
40, 20, 10, 5. 133, 67, -10, -98. Невозможно, т.к. … |
||||||||||||||||
2. | Предположите тему урока |
|||||||||||||||||
3мин
|
3. Предположите тему урока: - Оцените себя. Смогли найти закономерности: в 2-х рядах – 56; 4. Рассмотрите маршрутный лист урока. - Что вы уже знаете о положительных и отрицательных числах? 5. Продолжим устный счёт. - Ответьте на вопросы, и вы узнаете название республики, знание о её географических особенностях помогут вам освоить тему урока. - Чем знаменателен 2011 г для р.Бурятия? - Кто знает, как это происходило? А о глубине рек? (300 м глубины или 300 м ниже уровня моря) |
Тема урока: положительные и
отрицательные числа.
Слайд. 8-14 - Бурятия. 350 лет со дня вхождения р.Бурятия в Россию. Сообщение уч-ся. Сообщение 3 уч-ся (о климате, рельефе, водном ресурсе). Температуру воздуха, высоту гор и глубину рек. |
||||||||||||||||
3. 5 мин
1 мин
4 мин
4 мин |
6. “Открытие” детьми нового знания. Презентация слайд 15 о координатной прямой. Презентация слайд 16 о сравнении чисел на координатной прямой. 7. Рассмотрите координатные прямые: - На какой координатной прямой отмечены только
точки, соответствующие положительным числам? 8. Начертите в тетради координатную прямую, с единичным отрезком 1см. - Отметьте точку А с координатой 3 А(3), В(-2), С(-4), Д(5) 9. Самостоятельная работа (в парах). - Восстановите начало координатного луча и его
единичный отрезок. - Оцените себя. - Смогли восстановить только начало
координатного луча и его единичный отрезок – 3б. |
В парах по карточкам Надо от точки А отложить влево отрезок, равный расстоянию между точками А и В. Получим точку О. От точки вправо отложим отрезок, равный расстоянию между точками С и В. Получим точку с координатой 1. |
||||||||||||||||
4. 1 мин |
Физминутка Упражнения для глаз. |
Слайд. | ||||||||||||||||
5. | 10. Работа по учебнику с задачей №375. | |||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.79 №375
Оцените: - Решение выполнено частично или с ошибками
– 2б |
Решение: 1) 7 · 5 = 35 (т) – увезли 5 машин за
1 рейс; |
|||||||||||||||||
Д.М. | Составить обратные задачи, заполнив
таблицу – 2б Записать решение – 5б |
|||||||||||||||||
6. | Итог. - Что нового узнали на
уроке? Спасибо за урок |
|||||||||||||||||
Д.М. | Решить пример, определив порядок
действий: 2564*78 – (1245*42 + 8260:46) * 2 = |