Начальная школа
-
Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005
Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Интегрированный урок "Вода и её свойства. Род имён существительных" 2009
Автор знакомит детей со свойствами воды; прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды, навык распознавания рода имен существительных. В урок включены интересные сведения, занимательные задания и практическая работа, которые способствуют лучшему усвоению материала.
-
Интегрированный урок "Волшебные узоры" 2012
Цели урока: создать целостное представление об окружающем мире; формировать интерес учащихся к культуре своего народа.
-
Интегрированный урок "грамота + ИЗО". Тема: "Звуки [p], [p']. Буквы "Р, р". Иллюстрирование сказки" 2013
Урок знакомит учащихся со звуками [р] и [р'], их буквенным обозначением; транирует в распознавании этих звуков на слух, умении правильно подбирать слова; учит сливать согласные звуки [р] и [р'] с гласными, выразительно читать.
-
Интегрированный урок "Грамота" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2007
Интегрированный урок грамоты построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения, созданы условия для успешного усвоения как лингвистического, так и математического материала.
-
Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" 2008
Ни для кого не секрет, что наиболее интересные и увлекательные уроки, запоминающиеся каждому человеку на всю жизнь, проходят именно в начальных классах. Взрослея, мы уже не помним, о чем они были и как проходили, но чувствуем, что именно в начальных классах учиться нам было легко и интересно, а главное - мы были счастливы. Проанализировав свои многолетние наблюдения и опыт работы, я пришла к выводу, что одним из средств обучения являются нетрадиционные формы проведения урока. Одна из нетрадиционных форм урока – интегрирование. Интеграция учебных занятий в начальной школе также является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Умело построенный интегрированный урок позволяет использовать полученные знания учащихся, включает в себя элементы активного мышления. Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальных классах.
-
Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005
В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.
-
Интегрированный урок "Дети детям. О детях". 1–4-е классы 2020
Данный урок рассчитан на детей 1–4-х классов одновременно (малая комплектация), продолжительность урока 35 минут. На уроке дети научатся систематизировать и обобщать знания, делать выводы, работать с текстом, с историческими картами; понимать, что такое Родина, национальное самосознание и благодарности старшему поколению за героизм в годы Великой Отечественной войны; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком.
-
Интегрированный урок "Еще раз о книге, о преданном друге, давай потолкуем, дружок", 3-й класс 2009
Урок для 3-го класса, направленный на повторение правил обращения с книгой, расширение представлений о книге, развитие речи, воображения, воспитание любви к самостоятельному чтению и желанию рисовать. Занятие дает возможность каждому учащемуся работать в соответствии со своими желаниями.
-
Интегрированный урок "Животноводство в нашем крае". 4-й класс 2013
На интегрированном уроке используются различные формы работы, меняются виды деятельности учащихся. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей. Физкультминутки, эмоциональный настрой снимают усталость. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок "Зарождение поэзии через русский фольклор" 2009
Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода через инсценирование, сочинительство, исполнение музыкальных произведений.
-
Интегрированный урок "Звери и птицы зимой". 1-й класс 2009
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир – чтение – изобразительное искусство – технология. Данный урок поможет учащимся пополнить свои знания об особенностях жизни зверей и птиц зимой.
-
Интегрированный урок "Звук [ц] и его обозначение буквой Цц. Знакомство с написание буквы "Цц". Чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой" (2 часа) 2016
Ежедневно на уроках используется работа с звуковыми моделями слов, которая ведется в двух направлениях: от модели к слову и от слышимых слов к условному обозначению. Это способствует тому, что учащиеся наглядно могут увидеть разницу в написании и произношении слова, что способствует развитию грамотности.
-
Интегрированный урок "Звуки [л], [л'], буква "Лл". Какие бывают животные"
2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, четырьмя группами животных, учатся дружно работать. Творческие задания, загадки делают урок увлекательным, интересным, развивающим познавательные способности младших школьников. Интегрированные уроки позволяют избежать перегрузок при адаптации первоклассника к школьным занятиям.
-
Интегрированный урок "Звуки и краски весны в произведениях художников и поэтов". Е.А. Баратынский. «Весна» 2012
На уроке автор создает образное представление о весне на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
Интегрированный урок "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка" 2009
Учитель начальных классов может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на уроках русского языка, математики и т.д. Обстановка непринужденности, свобода суждений в классе гарантирует гармоничное развитие ребенка, успешное решение учебных задачи показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
-
Интегрированный урок "Золотая осень" (литературное чтение + окружающий мир + технология) 2011
Обобщая знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывается бережное отношение к природе. Цель урока – повторить изученные стихотворения, научить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс
2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок "Изучение животного мира болот с использованием английской лексики и возможностей музыкальной деятельности". 3-й класс 2019
Данный урок позволяет показать возможности интеграции трех предметов: человек и мир, английский язык, музыка. Содержание урока соответствует требованиям учебных программ и календарно-тематическому планированию в 3-м классе для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Интегрированный урок дает возможность младшему школьнику посмотреть на предмет или явление действительности с точки зрения биолога, лингвиста, музыканта, художника слова, живописца и т.д.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий"
2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок "Картины зимней природы" 2012
Автор выбрала форму интегрированного урока, так как убеждена в том, что на уроках чтения необходимо обращаться к музыкальным и живописным произведениям искусства, так как "сухое" чтение и перечитывание даже известных литературных произведений не дает детям удовлетворения, радости общения с книгой. Урок начинает новый раздел, где изучаются разножанровые произведения идейно-нравственной темы.
-
Интегрированный урок "Космический круиз вокруг Земли" 2009
Это один из уроков, который автор разработала, используя элементы методики международной программы «Step by Step». Такие уроки воспитывают самостоятельность, решительность, интерес к окружающему миру.
-
Интегрированный урок "Леса России" 2011
Цель урока – сформировать представление о лесной зоне России. Учащиеся знакомятся с географическим положением лесной зоны, частями зоны; расширяется представление о природе родного края, о растительном и животном мире леса.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.
-
Интегрированный урок "литература, чтение, музыка, ИЗО" по теме "И вот сама идет волшебница-зима". 3-й класс
2012
Урок создает образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, совершенствует навыки выразительного чтения, развивает наглядно-образное мышление, воображение, речь, творческие способности, умение выражать свое мнение, рассуждать об увиденном, услышанном и прочитанном.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство + музыка" по теме "Лира осени". 3-й класс 2012
Цели урока: вдумчивое отношение к образному языку лирического стихотворения; развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышления в процессе работы; развивать у учащихся умение воспринимать стихотворение сквозь призму автора.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство" "Иллюстрирование сказа П.Бажова "Серебряное копытце"". 4-й класс 2013
Учащиеся анализируют различные источники информации. Самостоятельная работа и взаимопроверка выявляют уровень знаний, показывают объективность оценивания, развивают коммуникативные и толерантные качества в случае спорных вопросов. Устное описание героев с последующим иллюстрированием предполагает качественное знание произведения и проявление творческих возможностей каждого ребенка.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" в 4-м классе по программе УМК "Школа России" 2012
Презентацию можно использовать при изучении произведения «Русь» И.С. Никитина или на уроках окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». Использован материал проекта детей 4-го класса «Война России с Наполеоном».
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" по теме "Буква “Я” – особенная буква. Россия – родина моя". 1-й класс 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события. В игровой форме сделан вывод, что при многократном повторении опытов сквозь нагромождения случайностей пробивает себе дорогу закономерность.