Начальная школа
-
Формирование навыков разговорной речи младших школьников на уроках русского языка 2015
Цель: научить говорить и писать правильно. Красивая речь органически включает в себя все элементы точной, ясной и эмоциональной передачи мысли.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование навыков самоконтроля у младших школьников. Урок русского языка в 3-м классе 2007
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самоконтроля. Между тем именно этот навык оказывается наиболее слабо сформирован у учащихся. В предлагаемой разработке урока показано, что включать элементы самоконтроля можно на любом этапе урока, раскрыты некоторые приёмы формирования самоконтроля у младших школьников.
-
Формирование навыков самоорганизации в ГПД 2012
Недостаточная разработанность проблемы формирования умений самоорганизации у младших школьников, как в теоретическом, так и в практическом плане неизбежно влечёт за собой бессистемный характер образовательного процесса в начальной школе. Применение специальной технологии формирования умений самоорганизации с учётом возрастных и индивидуальных возможностей здоровья младших школьников является актуальной проблемой современного начального образования.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Как петух наказал щенка" по Г.Скребицкому 2023
Цель урока: сформировать навыки относительно длительного монологического высказывания.
-
Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе 2023
Цель смыслового чтения: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Цель работы: сформировать у выпускников начальной школы умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном. Система заданий, последовательно развивает эти умения, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2022
Начальная школа призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Младший школьный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности. Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретѐнных ребѐнком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2020
Наша в вами задача не просо научить детей понимать прочитанное, но и мотивировать их к чтению. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения 2023
Цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
-
Формирование навыков чтения у детей, испытывающих трудности в обучении 2010
Сложившаяся практика обучения чтению имеет несколько направлений. Единообразие программ, учебников и методик ушло в прошлое. Однако общество по-прежнему не удовлетворено современным состоянием чтения учащихся. За последние годы значительно увеличилось количество детей с отклонениями в развитии.
-
Формирование навыков чтения у младших школьников 2008
Современная методика понимает навык чтения, как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом до начала чтения, в процессе чтения и после завершения чтения. В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность и выразительность.
-
Формирование нелинейного стиля мышления учащихся начальной школы 2011
В статье рассматривается вопрос развития у младших школьников такого познавательного процесса, как мышление. Недостаточная сформированность этого процесса создает проблемы в обучении, тормозит развитие познавательной активности учащихся. А формирование нелинейного стиля мышления через творческий подход к решению различного рода задач способствует развитию познавательных процессов, учит детей мыслить нестандартно, обосновывать свое мнение.
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Формирование нравственных ценностей на уроках литературного чтения 2010
Целевая установка современного образования должна быть направлена не только на умственное развитие школьников, но и на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений, чувств. Необходимо раскрывать перед учащимися начальной школы такие моральные ценности, как любовь к своему Отечеству, героизм, стойкость, честь.
-
Формирование нравственных ценностей у обучающихся в рамках предмета «Основы православной культуры» 2019
В своей практике преподавания предмета «Основы православной культуры» пришла к выводу, что дети с большим интересом знакомятся с живописными произведениями на евангельские сюжеты, церковными датами и праздниками, архитектурой древних соборов и храмов, но особо нужно отметить интерес четвероклассников к теме сотворения мира из Ветхого завета.
-
Формирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова (3-й класс) 2010
На уроке на основе полученных ранее знаний о правописании парных согласных и непроверяемых согласных в корне слова учащиеся формулируют обобщенное правило о написании проверяемых согласных в корне слова. Урок проводится в игровой форме.
-
Формирование образа "Я" 2010
Курс «Начало этики» – это первоначальная ступень к систематическому изучению основ самосовершенствования личности. Он раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения. В статье раскрываются основы формирования личности, направленные на осмысление действий и поступков младших школьников.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование общеучебных и специальных умений и навыков 2003
Цели: развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, чтобы учение было радостным. (Учить детей без двоек и без принуждения.); сформировать у учащихся способность самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач.
-
Формирование общеучебных компетенций первоклассников в процессе обучения письму 2011
Конструирование и переконструирование письменных букв из элементов-шаблонов – эффективный прием формирования образа буквы. Применяемая методика позволяет прочно усваивать технологию начертания письменных букв и трех видов соединений. В качестве примера – конспект урока письма на тему "Письмо строчной буквы ж".
-
Формирование общеучебных умений и навыков 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008
Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.
-
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках обучения грамоте. Урок в 1-м классе по обучению грамоте. Тема "Звуки [к], [к'], буквы К, к" 2009
Формируя общеучебные умения и навыки, не следует забывать о психологическом климате: мажорный тон урока, атмосфера психологического комфорта, поощрение за успешность работы - всё это помогает сделать уроки обучения грамоте яркими и эффективными.
-
Формирование общеучебных умений и навыков учащихся младших классов 2011
Общеучебные умения и навыки – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Для усвоения отдельных предметов необходимы узкопредметные умения и навыки. Понятию общеучебные умения придается и более широкий смысл – умение учиться жить. Кроме широкого понимания, общеучебные умения включают в себя умения читать, составлять план прочитанного, умение запоминать, умение принимать или не принимать знания.
-
Формирование общеучебных умений работать с информацией на уроке литературного чтения при изучении «Сказки про трёх поросят» 2018
Статья посвящена формированию общеучебных умений работать с информацией на примере английской народной «Сказки про трёх поросят» и сказки С.В.Михалкова «Три поросёнка». В статье представлена разработка урока литературного чтения, на котором решаются следующие задачи: развивать умения осознанного чтения и анализа художественного произведения, умения сравнивать авторскую и народную сказку, умения понимать, искать, фиксировать информацию, сжато пересказывать текст, работать со словарём.
-
Формирование общеучебных умений средствами математики у четвероклассников. Подготовка к умножению многозначных чисел 2011
Урок формирует умение устанавливать соответствия, причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, сравнивать и обобщать.
-
Формирование общеучебных умений у учащихся на уроках окружающего мира 2003
Формирование общеучебных умений - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Обычно, говоря о реализации этой задачи, имеют ввиду уроки русского языка, математики, чтения. Я считаю, что уроки изучения окружающего мира также представляют большое количество возможностей для формирования этих умений.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".