Оборудование:
- Учебник и печатная тетрадь (комплет) Н. Плешаков “Окружающий мир”- 2 класс II часть - на каждого ученика;
- Открытки с видами города Санкт-петербурга;
- Видовой фильм “Санкт-Петербург и пригороды”;
- Ножницы, клей;
- Интерактивная доска; компьютеры ( количество 10 )
Ход урока
I. Организация внимания учащихся.- Сядьте удобно.
- Слушайте внимательно и запоминайте.
- Получайте удовольствие.
- Соблюдайте правила поведения в процессе работы.
Учитель |
Ученики |
Предлагает ученикам подготовить своё рабочее место к уроку. |
Проверяют наличие учебных и письменных принадлежностей. |
- Предлагаю ознакомиться с памяткой для участия в виртуальной экскурсии. |
Ученики читают предварительно написанную учителем на доске памятку. П А М Я Т К А |
Учитель |
Ученики |
Учитель предлагает детям послушать сообщения одноклассников, которые нашли и подготовили материал по заданной теме. (Детям заранее предложено найти материал и приготовить презентацию в разных формах о города Москвы) |
(Групповая форма работы) Сообщения о деятельности детей: 1 ребёнок – фото календарь с видами города Москвы; 2 ребёнок – фотоальбом (архив семейного путешествия в город Москву); 3 ребёнок – презентация в слайдах “Достопримечательности города Москвы”; 4 ребёнок – фото вернисаж “Ледяные фигуры-памятники старины города Москва”; 5 ребёнок – слайд шоу “Незабываемое путешествие в город Москву” |
- Что изображено на фото открытках?
- В каком городе, по вашему мнению, находятся эти архитектурные памятники?
- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?
Учитель |
Ученики |
Предлагает самостоятельно определить направление очередного путешествия. Использует раздаточный материал (открытки с видами Российского города -“Аврора”, “Петергоф”, “Медный всадник”, “Александрийский столб”). |
( Работают в парах) Рассматривают фото открытки с видами города, отвечают на вопросы учителя: |
Предлагает детям сформулировать тему виртуальной экскурсии. |
Варианты ответов. |
(Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы в соответствии с презентацией на слайдах.)
Учитель |
Ученики |
Предлагает открыть учебник “Окружающий мир”-часть II – 2 класс на странице 106. |
(Индивидуальная работа) Открывают учебник для работы. |
Сообщает название темы урока. И предлагает прочитать и рассмотреть фото вверху в учебнике на странице 106. |
Слайд № 2 - “Город на Неве” (Все тексты к изображениям на слайдах дети читают из учебника) |
Обращает внимание на доску! |
Слайд № 4- “Стрелка Васильевского острова”. |
Сообщает о Санкт-Петербурге то, что этот город расположен на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый примерно 300 лет назад. |
Работают и выполняют задание в печатной тетради “Окружающий мир” - часть II – страница 49, задание №1. |
Предлагает рассмотреть план и герб города Санкт-Петербурга на странице учебника 107. |
В печатной дети самостоятельно находят на странице 50 и выполняют задания № 2, №3. |
Учитель обращает внимание на то, ч то удивительно красивы не только архитектурные сооружения города Санкт-Петербурга, его улицы и здания, но также своеобразны реки, каналы, мосты Санкт-Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты . Дети рассматривают план и герб Санкт-Петербурга, изображение разводного моста. Учитель просит назвать особенности государственных символов. |
Рассматривают страницу в учебнике 107. Слайд №-5 Смотрят фильм - “Большеохтинский” - мост Петра Великого. После просмотра сообщают учителю о своих впечатлениях, отмечают особенности государственных символов. |
Предлагает продолжить путешествие по городу на Неве. Раздает план для работы по самостоятельному ознакомлению с достопримечательностями города Санкт-Петербурга. |
(Индивидуальная работа) План
|
Учитель предлагает закрепить представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, о самом городе, посмотрев фрагменты фильмов. (Просмотр каждого фильма учитель на слайдах анимационным способом открывает большие фото на слайдах. Видовой фильм “Санкт-Петербург и пригороды”, в котором раскрываются основные библиографические данные о Северной столице и загородных резиденций Российской императорской семьи, экспозиции лучших музеев города,, архитектурных и исторических памятниках Санкт-Петербурга). |
Читают статьи на странице учебника 108. Рассматривают большие фото архитектурных памятников на слайдах . Слайд № 6- “Зимний дворец” Слайд № 7 - “ Дворцовая площадь” Слайд № 8 - “ Исаакиевский собор” Слайд № 9 - “Казанский собор” После просмотра определённого фрагмента фильма дети отмечают наиболее яркие, запомнившиеся им образы. |
V. Физминутка
Учитель |
Ученики |
Учитель заинтриговывает детей, предлагает послушать учащихся, которые самостоятельно подготовили материал о достопримечательности “Петропавловская крепость”. |
Сдайд № 10 – “Петропавловская крепость” Сдайд № 11 - “Медный всадник” (Дети заранее подготовили материал.) Делают сообщения, сопровождая их видео материалом. |
VI. Закрепление и проверка полученных знаний.
Учитель |
Ученики |
Предлагает проверить полученные знания, открыв печатную тетрадь на страницах 50-51, выполнив задание №4. |
Работают в печатной тетради на страницах 50-51, выполняют задание №4. (Проверяют работу в парах) |
Просит ещё раз убедимся в том, как хорошо познакомились с городом на Неве – Санкт-Петербургом. |
(Индивидуальная работа с тестом) Каждый ученик получает лист с заданием. Внимательно читают и отвечают на главный вопрос : Кто является основателем города на Неве? |
Предлагает выполнить тест. |
Дети выполняют тест. |
Выявляют ключевое слово. |
“Пётр первый”. Слайд № 12 -“Пётр первый”. Основатель города на Неве. Царь, который более 300лет назад основал город Санкт-Петербург. |
Учитель |
Ученики |
1) С целью получения более обширных знаний о городе Санкт-Петербурге, учитель предлагает познакомиться с другими достопримечательностями города самостоятельно через фото, интернет, личный архив. Слайд № 13 - фото-открытки с видом Санкт-Петербурга. 2) Выполнить в печатной тетради на странице 52 задание №5. |
Готовят проект “виртуальной экскурсии” в город на Волге – “Волгоград” из цикла “Золотое кольцо России”. |
VIII. Итог урока.
Учитель |
Ученики |
Предлагает отметить наиболее понравившиеся моменты путешествия. |
Просматривают “Итоговую презентацию” (Работа слайдов в автономном режиме.) |
Просит ответить на вопросы: 1)Что запомнилось во время проведённой экскурсии? 2)Интересен ли вам этот город? |
Варианты ответов. Слайд № 14- “Благодарим за внимание” |
Рабочая Презентация.
Тест.