Учебно-исследовательский проект. Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Город на Неве"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • Учебник и печатная тетрадь (комплет) Н. Плешаков “Окружающий мир”- 2 класс II часть - на каждого ученика;
  • Открытки с видами города Санкт-петербурга;
  • Видовой фильм “Санкт-Петербург и пригороды”;
  • Ножницы, клей;
  • Интерактивная доска; компьютеры ( количество 10 )

Ход урока

I. Организация внимания учащихся.

    Учитель

    Ученики

    Предлагает ученикам подготовить своё рабочее место к уроку.

    Проверяют наличие учебных и письменных принадлежностей.

    - Предлагаю ознакомиться с памяткой для участия в виртуальной экскурсии.

    Ученики читают предварительно написанную учителем на доске памятку.

    П А М Я Т К А

    1. Сядьте удобно.
    2. Слушайте внимательно и запоминайте.
    3. Получайте удовольствие.
    4. Соблюдайте правила поведения в процессе работы.
II. Проверка полученных знаний (домашнее задание).

    Учитель

    Ученики

    Учитель предлагает детям послушать сообщения одноклассников, которые нашли и подготовили материал по заданной теме.

    (Детям заранее предложено найти материал и приготовить презентацию в разных формах о города Москвы)

    (Групповая форма работы)

    Сообщения о деятельности детей:

    1 ребёнок – фото календарь с видами города Москвы;

    2 ребёнок – фотоальбом (архив семейного путешествия в город Москву);

    3 ребёнок – презентация в слайдах “Достопримечательности города Москвы”;

    4 ребёнок – фото вернисаж “Ледяные фигуры-памятники старины города Москва”;

    5 ребёнок – слайд шоу “Незабываемое путешествие в город Москву”

III. Актуализация знаний.

    Учитель

    Ученики

    Предлагает самостоятельно определить направление очередного путешествия.

    Использует раздаточный материал (открытки с видами Российского города -“Аврора”, “Петергоф”, “Медный всадник”, “Александрийский столб”).

    ( Работают в парах)

    Рассматривают фото открытки с видами города, отвечают на вопросы учителя:

    1. Что изображено на фото открытках?
    2. В каком городе, по вашему мнению, находятся эти архитектурные памятники?
    3. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?

    Предлагает детям сформулировать тему виртуальной экскурсии.

    Варианты ответов.

IV. Виртуальная экскурсия в город на Неве.

(Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы в соответствии с презентацией на слайдах.)

Учитель

Ученики

Предлагает открыть учебник “Окружающий мир”-часть II – 2 класс на странице 106.

(Индивидуальная работа)

Открывают учебник для работы.

Сообщает название темы урока. И предлагает прочитать и рассмотреть фото вверху в учебнике на странице 106.

Слайд № 2 - “Город на Неве”

(Все тексты к изображениям на слайдах дети читают из учебника)

Обращает внимание на доску!

Слайд № 4-

“Стрелка Васильевского острова”.

Сообщает о Санкт-Петербурге то, что этот город расположен на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый примерно 300 лет назад.

Работают и выполняют задание в печатной тетради “Окружающий мир” - часть II – страница 49, задание №1.

Предлагает рассмотреть план и герб города Санкт-Петербурга на странице учебника 107.

В печатной дети самостоятельно находят на странице 50 и выполняют задания № 2, №3.

Учитель обращает внимание на то, ч то удивительно красивы не только архитектурные сооружения города Санкт-Петербурга, его улицы и здания, но также своеобразны реки, каналы, мосты Санкт-Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты .

Дети рассматривают план и герб Санкт-Петербурга, изображение разводного моста.

Учитель просит назвать особенности государственных символов.

Рассматривают страницу в учебнике 107.

Слайд №-5

Смотрят фильм - “Большеохтинский” - мост Петра Великого.

После просмотра сообщают учителю о своих впечатлениях, отмечают особенности государственных символов.

Предлагает продолжить путешествие по городу на Неве.

Раздает план для работы по самостоятельному ознакомлению с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

(Индивидуальная работа)

План

  1. Прочитать статью учебника на странице 108.
  2. Рассмотреть предложенные фото.
  3. Вспомни, видел ли ты эти памятники? Где? Когда?

Учитель предлагает закрепить представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, о самом городе, посмотрев фрагменты фильмов.

(Просмотр каждого фильма учитель на слайдах анимационным способом открывает большие фото на слайдах.

Видовой фильм “Санкт-Петербург и пригороды”, в котором раскрываются основные библиографические данные о Северной столице и загородных резиденций Российской императорской семьи, экспозиции лучших музеев города,, архитектурных и исторических памятниках Санкт-Петербурга).

Читают статьи на странице учебника 108.

Рассматривают большие фото архитектурных памятников на слайдах .

Слайд № 6- “Зимний дворец”

Слайд № 7 - “ Дворцовая площадь”

Слайд № 8 - “ Исаакиевский собор” Слайд № 9 - “Казанский собор”

После просмотра определённого фрагмента фильма дети отмечают наиболее яркие, запомнившиеся им образы.

V. Физминутка

Учитель

Ученики

Учитель заинтриговывает детей, предлагает послушать учащихся, которые самостоятельно подготовили материал о достопримечательности “Петропавловская крепость”.

Сдайд № 10 –

“Петропавловская крепость”

Сдайд № 11 - “Медный всадник”

(Дети заранее подготовили материал.)

Делают сообщения, сопровождая их видео материалом.

VI. Закрепление и проверка полученных знаний.

Учитель

Ученики

Предлагает проверить полученные знания, открыв печатную тетрадь на страницах 50-51, выполнив задание №4.

Работают в печатной тетради на страницах 50-51, выполняют задание №4.

(Проверяют работу в парах)

Просит ещё раз убедимся в том, как хорошо познакомились с городом на Неве – Санкт-Петербургом.

(Индивидуальная работа с тестом) Каждый ученик получает лист с заданием. Внимательно читают и отвечают на главный вопрос :

Кто является основателем города на Неве?

Предлагает выполнить тест.

Дети выполняют тест.

Выявляют ключевое слово.

“Пётр первый”.

Слайд № 12 -“Пётр первый”.

Основатель города на Неве. Царь, который более 300лет назад основал город Санкт-Петербург.

VII. Домашнее задание.

    Учитель

    Ученики

    1) С целью получения более обширных знаний о городе Санкт-Петербурге, учитель предлагает познакомиться с другими достопримечательностями города самостоятельно через фото, интернет, личный архив.

    Слайд № 13 - фото-открытки с видом Санкт-Петербурга.

    2) Выполнить в печатной

    тетради на странице 52 задание №5.

    Готовят проект “виртуальной экскурсии” в город на Волге – “Волгоград” из цикла “Золотое кольцо России”.

VIII. Итог урока.

Учитель

Ученики

Предлагает отметить наиболее понравившиеся моменты путешествия.

Просматривают “Итоговую презентацию”

(Работа слайдов в автономном режиме.)

Просит ответить на вопросы:

1)Что запомнилось во время проведённой экскурсии?

2)Интересен ли вам этот город?

Варианты ответов.

Слайд № 14-

“Благодарим за внимание”

Рабочая Презентация.

Фотографии.

Тест.