Начальная школа
-
Урок-экскурсия "Треугольник" 2013
Урок делится на две части: первая часть проходит в классе, вторая – экскурсия на улице. В ходе урока дети систематизируют имеющиеся знания о треугольниках; учатся находить треугольники и строить их модели; развивают умения пользоваться математическими терминами: вершина, сторона, угол, равносторонний.
-
Урок-экскурсия "Холод и природа" 2008
Урок-экскурсия предназначен для младших школьников по предмету кубановедения. Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Эти отношения зашли настолько далеко, что природа испытывает глубокий кризис; не хватает экологических знаний, нет бережного отношения к природе.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "Нахождение металлов в природе и их применение" 2011
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация, работа с интерактивной доской и работа с программным продуктом "Природа и человек".
-
Урок-экскурсия во 2-м классе "В гости к осенней рябинке" 2009
На экскурсии под руководством учителя ребенок фиксирует внимание на своих ощущениях: приятный запах, неповторяющиеся цвета и узоры, шелест и шуршание листьев, разные на ощупь стволы, ветки, листья. Общение с детьми на экскурсиях позволяет построить работу так, чтобы само состояние природы являлось источником красоты, радости и эмоциональной отзывчивости.
-
Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе, обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребенку, начинающему обучение, необходима моральная и эмоциональная поддержка, благоприятная психологическая атмосфера для учебного сотрудничества. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чему-либо учится. А ещё важнее - учиться, играя.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок-экскурсия по кубановедению "Бережное отношение к природе" 2008
Конспект урока "Бережное отношение к природе" по курсу изучения "Кубановедения" предназначен для учителей начальной школы. В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Мною использованы экологические сказки Н.А. Рыжовой, с помощью которых в занимательной форме учащиеся знакомятся с природными явлениями и их взаимосвязями. Разработанные задания и упражнения помогают детям легко усвоить предложенный материал, развивается способность рассуждать, делать выводы.
-
Урок-экскурсия по кубановедению "Кубань — здравница России" 2010
Открытый урок по кубановедению в 3-м классе. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Урок-экскурсия позволил в интересной форме познакомить учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Урок-экскурсия по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по математике, для учащихся 3-го класса по теме "Доли".
-
Урок-экскурсия по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок построен в форме экскурсии по зоопарку. Нетрадиционная форма урока помогает совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивает технику устного счёта.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру "Остров-град Свияжск" 2012
Урок-экскурсия по окружающему миру, на котором дети выступают в роли экскурсоводов. Они рассказывают о появлении старинного города, знакомятся с его памятниками архитектуры, повествуют о его прошлом и настоящем. Задача урока – воспитание любви к родному краю, к истокам великой русской культуры.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" 2013
Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, книгами, пользуются наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует их работу. На основе работы учащихся создает презентацию к уроку, которая становится иллюстративным материалом к выступлению учащихся.
-
Урок-экскурсия по русскому языку на тему: "Имя прилагательное. Закрепление" 2008
Цели урока: научить учащихся использовать в речи прилагательные, усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитать чувство красоты, гармонии, бережно относиться к к русскому языку, к родному краю.
-
Урок-экскурсия по теме "В гостях у картин" 2014
Представлен урок-экскурсия. Дети выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великих художников-пейзажистов, с тем, как хранятся в музее картины, учатся "читать" картины.
-
Урок-экскурсия по теме "Многообразие лиственных деревьев. Что это за листья?" 1-й класс 2012
Урок проводился в нетрадиционной форме во время экскурсии в Замоскворецкий парк, материал воспринимается эмоционально. На уроке учащиеся познакомились с разновидностью лиственных деревьев, научились определять названия деревьев по листьям. Особое внимание на уроке уделялось сохранению лесов на планете и воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок-экскурсия по теме "Осенние приметы". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок – экскурсия в природу проводится в первые месяцы обучения ребёнка в школе, когда есть возможность использовать для проведения наблюдений и динамическую паузу. Он систематизирует имеющиеся у детей знания об объектах природы; явлениях природы; взаимоотношениях, сложившихся между ними. Во время проведения наблюдений и дидактических игр у ребят развивается саморегуляция поведения в природе.
-
Урок-экскурсия с использованием мультимедийных технологий по чтению по теме "Л.Н. Толстой. «Детство»" (по программе "Школа России", 4-й класс) 2008
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского классика Л.Н.Толстого. На этом уроке дети излагают свои мысли, выражают свои чувства, учатся выразительно и осознанно читать. На представленном уроке использована мультимедийная презентация, которая поднимает на более высокий уровень интерес учащихся к предмету.
-
Урок-экскурсия: "В гостях у И.И. Шишкина" 2010
Урок-экскурсия посвящен творчеству И.И. Шишкина. Он был приурочен к знаменательной дате – 175-летию со дня рождения художника. Дети узнают о детстве И. Шишкина, о годах учебы в Москве, затем в Петербургской академии художеств, о заграничной поездке в Берлин. Дети учатся "читать" картины, рассуждать над ними. Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает любовь к природе, к окружающему миру, учит видеть красоту и беречь ее.
-
Урок-экспедиция в пустыню. 4-й класс 2018
Тип урока: повторение, интегрированный с окружающим миром. Цель урока: через познавательную информацию повторить математические вычисления; развивать умения применять математические знания для достижения поставленной цели.
-
Урок-экспедиция по лесной природной зоне (региональный компонент) 2010
Урок окружающего мира для 4-го класса по учебнику А.А. Плешакова УМК "Школа России" построен в виде заочной экспедиции по лесной природной зоне. Урок проводится в занимательной форме, что повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Урок-ярмарка "Удивительный мир русский язык". 4-й класс 2011
Проводится урок в форме урока-ярмарки с использованием ИКТ и технологии критического мышления, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке применяются разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–аукцион по русскому языку. Тема: "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но" 2005
Данная работа - урок русского языка по программе "Школа 2100". 4-й класс. Задача - заинтересовать детей и актуализировать их знания, приобретённые при изучении русского языка. С этой целью использована нетрадиционная форма урока - аукцион знаний по русскому языку. Используя здоровьесберегающие технологии и технологии развивающего обучения, он даёт возможность каждому ученику проявить себя, оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок–игра "Крестики–нолики" в 4-м классе. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся.
-
Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям" 2009
Разработка составлена по материалу учебника Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» и представляет собой урок-повторение, где учащимся предлагается ряд разноплановых упражнений, направленных на закрепление лексико-грамматических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков аудирования и письма. Цель: создание положительной мотивации у младших школьников для изучения английского языка.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Урок–игра для первоклассников "Алфавит" 2011
Данная игра может быть использована учителями начальных классов после изучения букв русского алфавита, а также как дидактический материал к урокам обучения грамоте и как итоговое мероприятие «Праздник прощания с русской азбукой» («Прощание с букварем») с приглашением родителей.