Цели и задачи:
- повторить и обобщить изученный материал по теме «Пишем письма друзьям»;
- активизировать лексико-грамматические навыки и навыки письма.
- создать положительную мотивации для изучения английского языка.
- формировать навык аудирования.
Good morning, girls and boys! I am glad to see you.
Ребята, сегодня в своём почтовом ящике я нашла необычное письмо. А прислал это письмо наш старый знакомый Хоббит. В письме я нашла части разрезанной картины, которую можно собрать, выполнив определённые задания. А собрав картину, мы узнаем, какой сказочный герой собирается к нам в гости.
Учитель показывает детям конверт письма, в котором находится разрезанная на 6 частей картина с изображением какого-нибудь сказочного персонажа и сообщает, что они должны выполнить 6 заданий. После выполнения каждого задания ученики получают право достать один фрагмент картинки.
Задание 1.
Учащиеся получают карточки со словами, в которые нужно вписать пропущенные буквы.
S…am… (stamp), pa…e…(paper), p…nc…l (pencil), l…t…er (letter), p…st…r (poster), a…dr…ss (address).
Задание 2.
Учащиеся получают набор карточек. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, а другое – на английском, за исключением первой и последней карточек, на которых написано по одному слову. Надо сложить цепочку из карточек так, чтобы слово с одной карточки продолжало слово с другой карточки.
Письмо, letter/плакат, poster/ адрес, address/ получить письмо, to get a letter/ улица, street/ почтальон, postman/ писать письмо, to write a letter.
Задание 3.
Учащиеся получают карточки, на которых написана инструкция по написанию и отправке письма. Нужно расположить эти карточки по порядку.
- Take clean paper and a pen.
- Sit down and write a letter.
- Put the letter into an envelope.
- Put a stamp on the envelope.
- Write an address on the envelope.
- Take your letter and go to the post office.
- Find a post-box and post the letter.
Задание 4.
Учащиеся получают карточки, на которых написаны словосочетания на английском языке и варианты перевода на русский язык. Нужно выбрать верный вариант перевода.
- Mother’s envelope ( конверт мамы, конверты мамы, конверты мам)
- Sister’s postcards ( открытка сестры, открытки сестры, открытки сестёр)
- Girls’ letters (письмо девочки, письма девочек, письма девочки)
- Brother’s poster (плакаты брата, плакаты братьев, плакат брата)
Задание 5.
Учащиеся получают набор карточек с предложениями. Выходят по два ученика. Один читает предложение с карточки, а другой переделывает это предложение в 3-е лицо единственное число.
P 1: I write letters on Sundays.
P2: Sasha writes letters on Sundays.
P1: I get nice postcards.
P2: Kate gets nice postcards.
P1: I like to read letters.
P2: Sveta likes to read letters.
P1: I have many posters.
P2: Nick has many posters.
Задание 6.
Ребята! Пока мы с вами выполняли различные задания, нам пришло письмо. Но оно без подписи. Давайте прочитаем его и попробуем догадаться кто же автор. Учитель (или ученик) читает письмо.
Dear Pen Friend!
I live in the forest. My favourite season is summer. I am kind and energetic but fat. I like honey very much. I have friends. Their names are Donkey, Piglet and Owl. They are nice and funny. I and my friends speak English. We like to play and sing songs.
P.S. Please write back.
Your friend.
Учащиеся рассказывают о том, что поняли, и угадывают кто автор. Затем они получают задание написать письмо-ответ своему новому другу. В выполнении этого задания им помогут следующие вопросы:
- What is your name? What is your surname? How old are you?
- When is your birthday? Do you have pets? What do you like?
- What can you do well? What is your favourite season?
Итак, теперь мы имеем все части картины, можем собрать её и таким образом узнаем кто же собирается нас навестить.
Thanks for the lesson. I hope you’ve enjoyed it. Good-bye.