Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели и задачи:

  1. повторить и обобщить изученный материал по теме «Пишем письма друзьям»;
  2. активизировать лексико-грамматические навыки и навыки письма.
  3. создать положительную мотивации для изучения английского языка.
  4. формировать навык аудирования.

Good morning, girls and boys! I am glad to see you.

Ребята, сегодня в своём почтовом ящике я нашла необычное письмо. А прислал это письмо наш старый знакомый Хоббит. В письме я нашла части разрезанной картины, которую можно собрать, выполнив определённые задания. А собрав картину, мы узнаем, какой сказочный герой собирается к нам в гости.

Учитель показывает детям конверт письма, в котором находится разрезанная на 6 частей картина с изображением какого-нибудь сказочного персонажа и сообщает, что они должны выполнить 6 заданий. После выполнения каждого задания ученики получают право достать один фрагмент картинки.

Задание 1.

Учащиеся получают карточки со словами, в которые нужно вписать пропущенные буквы.

S…am… (stamp), pa…e…(paper), p…nc…l (pencil), l…t…er (letter), p…st…r (poster), a…dr…ss (address).

Задание 2.

Учащиеся получают набор карточек. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, а другое – на английском, за исключением первой и последней карточек, на которых написано по одному слову. Надо сложить цепочку из карточек так, чтобы слово с одной карточки продолжало слово с другой карточки.

Письмо, letter/плакат, poster/ адрес, address/ получить письмо, to get a letter/ улица, street/ почтальон, postman/ писать письмо, to write a letter.

Задание 3.

Учащиеся получают карточки, на которых написана инструкция по написанию и отправке письма. Нужно расположить эти карточки по порядку.

  • Take clean paper and a pen.
  • Sit down and write a letter.
  • Put the letter into an envelope.
  • Put a stamp on the envelope.
  • Write an address on the envelope.
  • Take your letter and go to the post office.
  • Find a post-box and post the letter.

Задание 4.

Учащиеся получают карточки, на которых написаны словосочетания на английском языке и варианты перевода на русский язык. Нужно выбрать верный вариант перевода.

  • Mother’s envelope ( конверт мамы, конверты мамы, конверты мам)
  • Sister’s postcards ( открытка сестры, открытки сестры, открытки сестёр)
  • Girls’ letters (письмо девочки, письма девочек, письма девочки)
  • Brother’s poster (плакаты брата, плакаты братьев, плакат брата)

Задание 5.

Учащиеся получают набор карточек с предложениями. Выходят по два ученика. Один читает предложение с карточки, а другой переделывает это предложение в 3-е лицо единственное число.

P 1: I write letters on Sundays.

P2: Sasha writes letters on Sundays.

P1: I get nice postcards.

P2: Kate gets nice postcards.

P1: I like to read letters.

P2: Sveta likes to read letters.

P1: I have many posters.

P2: Nick has many posters.

Задание 6.

Ребята! Пока мы с вами выполняли различные задания, нам пришло письмо. Но оно без подписи. Давайте прочитаем его и попробуем догадаться кто же автор. Учитель (или ученик) читает письмо.

Dear Pen Friend!

I live in the forest. My favourite season is summer. I am kind and energetic but fat. I like honey very much. I have friends. Their names are Donkey, Piglet and Owl. They are nice and funny. I and my friends speak English. We like to play and sing songs.

P.S. Please write back.

Your friend.

Учащиеся рассказывают о том, что поняли, и угадывают кто автор. Затем они получают задание написать письмо-ответ своему новому другу. В выполнении этого задания им помогут следующие вопросы:

  • What is your name? What is your surname? How old are you?
  • When is your birthday? Do you have pets? What do you like?
  • What can you do well? What is your favourite season?

Итак, теперь мы имеем все части картины, можем собрать её и таким образом узнаем кто же собирается нас навестить.

Thanks for the lesson. I hope you’ve enjoyed it. Good-bye.