Урок-экскурсия по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закреплять сложение и вычитание в пределах 100.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, мыслить логически.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • рисунки с изображением диких животных,
  • таблички с загадками,
  • геометрические фигуры,
  • разрезные цифры (на обратной стороне написано буквы),
  • учебник.

Ход урока

I. Орг. момент.

Урок "Закрепление"

Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

II. Устный счёт.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию.

Хотите узнать куда отправляемся? Для этого нужно решать вот эти примеры.

Правильные ответы выбирайте из этих чисел. (Разрезные карточки с числами 38, 20, 100, 45 , 41, 30, 12) - эти ответы нужно написать в порядке возрастания.

36+2=38 П

12+8=20 О

99+1=100 К

55-10=45 Р

37+4=41 А

33-3=30 О

7+5=12 З

12   20   30   38     41    45  100

З     О     О     П      А     Р     К

- А теперь перевернем ответы, и что там написано. (ЗООПАРК).

- Что такое зоопарк?

- Кто из вас был в зоопарке?

- Как надо вести себя в зоопарке? (не дразнить животных, не кормить с рук, где опасно не подходить близко к клетке, слушаться взрослых).

-В зоопарк мы отправляемся на машине. Чтобы сесть на эту машину, нужно узнать из каких геометрических фигур состоит эта машина? А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько кругов?

III. Работа над материалом урока.

-А теперь мы отправляемся на экскурсию. Подходим к первой клетке. Читаем табличку:

Посмотри-ка, вот какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.

- Кто это ребята? (Лиса).

- А ну-ка узнаем, какое задание нам приготовила лиса?

- Приготовила веселые задачи

1. Решение весёлых задач.

а) На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду
Сколько птиц всего?

б) Три гуся летят над нами
Три других за облаками.
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?

-Подходим ко второй клетке.

Он подрос, однако,
И теперь он не щенок
Взрослая (собака).

- У нее задание написать число 45.

- Что знаете об этом числе?

- Для записи, какие цифры нужны?

- Назовите соседей этих чисел.

2. Работа в тетрадях.

Чистописание. (Письмо цифры 45)

3. Решение примеров.

- Ребята, наш четвероногий друг, случайно своими лапами наследил на наших примерах и запачкал все наши знаки. Теперь нам придется угадать, какие знаки стояли на этих примерах.

7*5*8=20 4*9*7=6 37*8*5=40

16*9*5=2 6*4*9=11 42*6*6=30

- Подходим к третьей клетке.

Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.

- О ком говорится? (О зайце)

- Вам интересно узнать, какое у него задание?

- Заяц приготовил вам игру.

IV. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,
Он усами шевелит.
Вот так, вот так
Он усами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг:и убежал.

- Подходим к другой клетке

Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат.

- Кто это?

- У него задание такое, работа с учебником.

V.Работа с учебником. (стр. 78, №21)

1. Решение задач.

- О ком говорится в этой задаче?

- Что говорится о лебедях?

- О гусях?

- Об утках?

- Что надо узнать?

2. Самостоятельное решение задачи.( 1 ученик у доски, остальные на местах)

- Подходим к другой клетке.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной:
(Медведь)

-Наш Медведь приготовил для вас подарки. Потому что вели себя очень хорошо, показывали свои знания.

-Но это подарки не простые, а волшебные. ( Учитель раздает разноуровневые задания)

VI.Работа по карточкам.

VII.Итог урока. Вставление оценок.

- Ой, ребята! Время так быстро пролетело! Пора возвращаться из зоопарка.

- Понравился вам в зоопарке .

- Вы мне тоже очень понравились. Давайте похвалим себя:

- Я - молодец,

- Я - старался,

- Я сделал открытие

- А сейчас покажите свое настроение с помощью кружочков.

Д/З.

- Урок окончен, до свидания!