Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
  • Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
  • Уметь выразить ясно для окружающих свою мысль, эмоции, способность понимать, что от тебя хотят другие.
  • Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.

Оборудование: игровое поле, полоски с определенным цветом (3 штуки), магнитофон (используются фрагменты из песен “Не дразните собак”, “Широка река” исполняет ансамбль “Золотое кольцо”).Карточки с числами от 10 до 50 (по 4 экземпляра), если есть возможность, то мультимедийное оборудование для презентации игры.

Перед игрой проводится жеребьевка. Учащиеся берут фигурки определенного цвета и садятся по своим командам. Цвета могут быть разными, я брала красный, желтый, зеленый.

На доске экран с названиями секторов

Вредные привычки 10 20 30 40 50
Красный, жёлтый, зеленый 10 20 30 40 50
Сам себе доктор 10 20 30 40 50
Всего понемножку 10 20 30 40 50

Учитель: Здравствуйте, при встрече люди обычно говорят это хорошее и доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?

(Ответы детей)

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что же влияет на наше здоровье?

Ответы детей (образ жизни, состояние окружающей среды, наследственность, соблюдение правил, поведение человека)

Ну а зависит здоровье от самого человека.

Что же делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей - физическая активность, прогулки на свежем воздухе, занятия творчеством, правильное питание, доброта, не употребление алкоголя, наркотиков, никотина).

Давайте будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо.

Чтобы проверить себя, свои знания я предлагаю вам игру, которая называется “Своя игра”.

Тема нашей игры: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”.

Что же это за игра? Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам.

Первый сектор: “Вредные привычки” – болеть накладно и несовременно. А осознанно вредить своему здоровью – глупо. Об этом пойдет речь в этом секторе.

Следующий сектор – “Красный, желтый, зеленый”. Речь пойдет о безопасности дорожного движения.

Третий сектор- “Сам себе доктор” - в этом секторе мы обсудим, как помочь себе.

И последний сектор – “Всего понемножку” включает в себя разные вопросы по разным темам.

Каждая тема включает в себя 5 вопросов, различной степени трудности.

Самый легкий – 10 баллов, самый трудный – 50 баллов. Если вы смогли ответить на вопрос – очки ваши, нет – очки снимаются, тогда отвечает другая команда, чей капитан первым поднимет свой цвет. Кто ответил, тот и выбирает следующий вопрос. Команда решает, кто из них будет отвечать на вопрос.

В нашей игре существуют правила:

  1. Играй честно.
  2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
  3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  5. Будь стойким, не унывай при неудачах.

Первой начнет игру та команда, которая первой отгадает слово.

  • Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
  • Его не купишь ни за какие деньги.

Правильно это здоровье.

Начинаем игру.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

10 баллов – Как в России, при царе Михаиле Романове наказывали тех, кто курил табак? (секли по пяткам, а если не помогало, отрезали ухо или нос)

20 баллов – В продаже есть сигареты “Петр 1”. Справедливо ли такое название? (да, именно Петр 1 разрешил курение)

30 баллов – Чем опасно курение? Вопрос для обсуждения командой

40 баллов - Какое вещество арабские алхимики называли “величайшим обманщиком”? (алкоголь)

50 баллов – В фондах Государственного исторического музея есть экземпляр ордена. Это чугунная восьмиугольная пластина с ошейником. Вес её 4 кг.

За что “награждали” такой медалью?   (за пьянство)

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.

10 баллов – Как называется участок дороги, для передвижения пешеходов?

(тротуар)

20 баллов – В какую сторону нужно посмотреть, переходя проезжую часть?

(Сначала налево, потом направо)

30 баллов – Что обозначает этот знак? Какие опасности он таит? (рисунок №1)

(не охраняемый железнодорожный переезд)

40 баллов – Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?

(цеплялся за транспортное средство)

50 баллов – То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт)

САМ СЕБЕ ДОКТОР

10 баллов – Как правильно мыть руки? (Смочить, намылить, тщательно тереть, смыть и намылить, смыть)

20 баллов – Они прячутся под грязными ногтями. Они маленькие, их не видно, но вредные, от них можно заболеть. (микробы)

30 баллов – Выбери активный отдых на перемене. Командам дается лист с вариантами занятий, игр. (Обсуждение) (рисунок №2)

40 баллов – Сам страдалец,

Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить,
Ранка и затянется. (подорожник)

50 баллов – Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед. Почему? (яблоко)

ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ

10 баллов – В какие игры можно играть, находясь в лодке? (Там нельзя играть, так как можно перевернуться)

20 баллов - В деревянном домике

Проживают гномики.

Все такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

Чем опасны?

30 баллов – Музыкальный вопрос. Звучит отрывок из песни “Не дразните собак” После прослушивания – Назовите правила обращения с этими животными.

40 баллов – Музыкальный вопрос. Звучит отрывок из песни Ансамбля “Золотое кольцо”, “Широка река”.

Какие правила нужно соблюдать на воде?

50 баллов – Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)

Подведение итогов 1 тура.

А теперь 2 тур, решающий.
Он называется “Своя игра”.

Тур может совершенно изменить положение.

Правило 2 тура: Будет задан вопрос. Капитаны на листочках пишут свой ответ, а рядом количество очков. Если уверены, ставьте больше, если не уверены, ставьте меньше. Если ответ правильный, то команде присуждается столько очков, сколько написано на листе. Но если ответ неправильный, то это количество снимается. Можно все потерять, а можно и приобрести.

Внимание, вопрос. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления, а иногда и смерти. (лекарство)

Подведение итогов. Награждение команд

Заключение.

Вот и закончилась наша игра, посвященная здоровью.

Здоровье, это красота. Нет здоровья – меркнут радости жизни.

Будем беречь тело наше, как храм нашей души. Будьте всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано нам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье, приумножайте свой капитал рациональным образом жизни.

Спасибо за работу, дети.

Приложение 1