Урок по математике "Решение задач на движение"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: развивать умение анализировать условие задачи и осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия

Задачи урока:

  • содействовать эффективному усвоению учебного материала
  • совершенствовать вычислительные навыки
  • отработка навыка решать простые задачи
  • воспитывать умение сотрудничать в паре, уважать чужое мнение.

Оборудование: мультимедийная система, доска, карточки

Ход урока

1. Организационный момент:

Добрый день!

У нас урок математики.

Мы изучаем большую тему «Задачи на движение»

Сегодня продолжим решать задачи на движение

2. Устный счет:

1) На экране задание (Приложение 1)

А) 8+25:3+19=?
Б) 9х8-36:4=?
В) 17+19:9х3=?
Г) 48:6+32-14=?
Д) 24-17х9+25=?
Е) 7х9-24:3=?
Ж) 45:5х9-55=?
З) 9х10-26:8=?
И) +19:9х3=?

Учитель: Молодцы, хорошо справились

2) На экране таблица (Приложение 2)

51 79 5 960
80 16 120 40
4 600 13 170

Учитель: Проверим знания скоростей предметов в км/ч

3. Актуализация изученных знаний:

– Вы дома должны были приготовить задачи. Сейчас решим ваши задачи

  1. Дети читают свои задачи по карточкам, другие решают
  2. Я тоже придумала задачу: на экране задача (Приложение 3)

Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли пешком 3 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

Нарисуй схему задачи. Ученики на интерактивной доске строят схему.

Решение задачи устно

4. Физкультминутка

Игра «Назови соседей числа»

  • 1-й ряд …25001…
  • 2-й ряд …10009...
  • 3-й ряд …4567…

5. Решение задачи на движение №3 40 стр. 170

Работа с задачей:

  1. Чтение
  2. Анализ: нарисовать схему задачи

    – что значит, плыл по течению реки?

    Против течения? (Приложение 4)

    – как найти скорость по течению?

    Какая формула?

    Учитель: Молодцы! На экране формула: V по т=Vc+Vт (Приложение 5)

    – Как найти скорость против течения?

    Формула на экране: V пр.т.=Vc-Vt

  3. Схема задачи на доске.
  4. Решение задачи

    1) 35+4=19 (км/ч) – скорость по течению
    2) 35-4=31 (км/ч) – скорость против течения
    3) 39х3=117 км – плыл по течению
    4) 31х2=62 (км) плыл против течения
    5) 117+62=179 (км) – проплыл теплоход.

Ответ: Всего 179 км проплыл теплоход.

6. Итог урока

–Что можете скачать об уроке?

– Что нового узнали?

7. Домашнее задание

№338-339 стр. 170

Презентация – Приложение 6.