Цель урока: развивать умение анализировать условие задачи и осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия
Задачи урока:
- содействовать эффективному усвоению учебного материала
- совершенствовать вычислительные навыки
- отработка навыка решать простые задачи
- воспитывать умение сотрудничать в паре, уважать чужое мнение.
Оборудование: мультимедийная система, доска, карточки
Ход урока
1. Организационный момент:
Добрый день!
У нас урок математики.
Мы изучаем большую тему «Задачи на движение»
Сегодня продолжим решать задачи на движение
2. Устный счет:
1) На экране задание (Приложение 1)
А) 8+25:3+19=?
Б) 9х8-36:4=?
В) 17+19:9х3=?
Г) 48:6+32-14=?
Д) 24-17х9+25=?
Е) 7х9-24:3=?
Ж) 45:5х9-55=?
З) 9х10-26:8=?
И) +19:9х3=?
Учитель: Молодцы, хорошо справились
2) На экране таблица (Приложение 2)
51 | 79 | 5 | 960 |
80 | 16 | 120 | 40 |
4 | 600 | 13 | 170 |
Учитель: Проверим знания скоростей предметов в км/ч
3. Актуализация изученных знаний:
– Вы дома должны были приготовить задачи. Сейчас решим ваши задачи
- Дети читают свои задачи по карточкам, другие решают
- Я тоже придумала задачу: на экране задача (Приложение 3)
Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли пешком 3 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
Нарисуй схему задачи. Ученики на интерактивной доске строят схему.
Решение задачи устно
4. Физкультминутка
Игра «Назови соседей числа»
- 1-й ряд …25001…
- 2-й ряд …10009...
- 3-й ряд …4567…
5. Решение задачи на движение №3 40 стр. 170
Работа с задачей:
- Чтение
- Анализ: нарисовать схему задачи
– что значит, плыл по течению реки?
Против течения? (Приложение 4)
– как найти скорость по течению?
Какая формула?
Учитель: Молодцы! На экране формула: V по т=Vc+Vт (Приложение 5)
– Как найти скорость против течения?
Формула на экране: V пр.т.=Vc-Vt
- Схема задачи на доске.
- Решение задачи
1) 35+4=19 (км/ч) – скорость по течению
2) 35-4=31 (км/ч) – скорость против течения
3) 39х3=117 км – плыл по течению
4) 31х2=62 (км) плыл против течения
5) 117+62=179 (км) – проплыл теплоход.
Ответ: Всего 179 км проплыл теплоход.
6. Итог урока
–Что можете скачать об уроке?
– Что нового узнали?
7. Домашнее задание
№338-339 стр. 170
Презентация – Приложение 6.