Цели урока:
- повторить и закрепить
- нумерацию и действия с многозначными числами,
- решение текстовых задач,
- решение уравнений,
- решение примеров на порядок действий,
- деление в столбик,
- решение задач на нахождение площади (используя метод моделирования);
- отрабатывать вычислительные навыки;
- закрепить соотношения между единицами измерения длины, массы,
- закрепить умение выражать значения величин в разных единицах измерения;
- развивать и воспитывать стремление участвовать в играх, путешествиях, творчески подходить к решению жизненных проблем.
На доске висит схема (маршрут) ИКС-педиции к Математическому полюсу (далее МП) – Приложение. Далее идут пояснения и работа согласно инструкции.
1 этап.
1. ИНСТРУКЦИЯ.
а) Сбор участников.
б) Предложение отправиться в ИКС-педицию.
в) Определение целей ИКС-педиции.
– С какой целью? – Зачем?
(Ответы детей)
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
2. ПРЕДЛАГАЮ вариант.
Если сложно, можно вернуться (или остаться).
3. В ПУТЬ!
Самое главное – время.
(Объяснение слова ЭКСПЕДИЦИЯ – словари Даля, Ожегова).
2 этап.
Дойти до МП сложно. Нужно преодолеть несколько преград.
Преграда 1. Деление многозначного числа на однозначное. (Ответы указывают на дату отправления.)
- 190845 : 9 = 2 12 05
- 169640 : 8 = 2 12 05
- 148435 : 7 = 2 12 05
- 127230 : 6 = 2 12 05
Ответ: 21205 , 2 декабря 2005 года – дата отправления в ИКС-педицию.
Учащиеся решают по выбору любой пример, листик с решением отдают помощнику (один из родителей).
Преграда 2. “Лишние” числа. Найди лишнее число и обоснуй, обозначь варианты исключений.
27, 81, 90, 414, 515, 36
1. 515 не делится на 3.
2. 27 – самое маленькое число.
3. 90 – круглое число.
4. 515 – сумма цифр в числе = 11, другие = 9.
Преграда 3. Единицы измерения длины. Вычислите сколько километров до МП.
1. 17 км 489 м + 28 000 см + 2231 м = 20000 м = 20 км
2. 39 км 135 м – 135 00 см – 19 000 м = 20000 м = 20 км
3. 10 000 м * 2 = 20 000м = 20 км
4. 2000000 : 200000 * 1000 * 2 : 1000 = 20 (км)
Ответ: до МП – 20 км
Преграда 4. Будем жить на льдине. Не
страшно? Там в палатке тепло, свет, телевизор,
компьютер, звучит музыка (включаю музыку).
Надо измерить площадь льдины, чтобы убедиться в
том, что мы все без проблем на ней поместимся.
Найти площадь льдины данной формы.
Дается изображение льдины из геометрических фигур. Эти фигуры есть у каждого ученика.
Моделирование задачи с помощью геометрических фигур
Сторона квадрата = 50 м.
Найти площадь (1 треугольник – 1/2 квадрата,1
треугольник – 1/2 квадрата).
Решение: (сначала моделирование)
- 50 . 50 = 2 500 ( м2) – площадь квадрата;
- 2500 : 2 = 12 50 ( м2) – площадь треугольника;
- 2500 : 4 = 625 (м2 – площадь маленького треугольника;
- 2500 + 1250 + 625 = 4375 (м2) площадь льдины.
Ответ: 4375 м2 – все поместимся на льдине.
Преграда 5. Решение задачи на пропорциональную зависимость.
Сколько надо сварить каши, если на 8 порций надо 6400 г крупы, а нас 17 человек.
8 п. – 6400 г
17 п. – ?_____
1 п. – ?
1. 6400 : 8 = 800 (г).
2. 17 . 800 = 13600 (г)
13600 г = 13 кг 600 г
Ответ: нужно сварить 13 кг 600 г крупы, чтобы полученной каши хватило на всех.
Преграда 6. Множества.
“Кого берем?” (Тех, кто получил “4” и “5”.)
А = {________________________________} В = {_________________________________}
Найди АВ, АВ.
АВ = ________ АВ = ________
– Ребята, кто нашел пересечение множеств, решил верно задание, записываются в список.
Остановка.
Запись в список, после выведения среднего балла по таблице успешности.
3 этап.
Подведение итогов.