Цель урока: | Формирование представления о числе 9; написание цифры 9; состав числа 9; составление и сравнение выражений. |
Задачи Познавательные: |
Учить делать выводы на основе анализа,
сравнения, обобщения и классификации по
признакам. Умение работать с учебником, тетрадью. Учить писать цифру 9. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым. |
Коммуникативные: | Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение договариваться |
Регулятивные: | Формировать умение определять тему урока, цель урока с помощью учителя, составлять план урока, высказывать свои версии, соотносить результат собственной деятельности с целью. |
Личностные: | Формировать умение соблюдать правила школьной жизни, культуру поведения при работе в парах и группах. |
Оборудование: | Карточки с цифрами (печатные и письменные), карточки с заданиями, предметные картинки, счётные палочки. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
1. Организационный момент.
|
Организация внимания детей. Включение в деловой ритм. | Самоорганизация, настрой на работу | Регулятивные (саморегуляция) Личностные (самоопределение) |
2. Актуализация знаний.Игра “Кто быстрее найдет примеры с заданным ответом?” Медвежонок панда в одной руке держит карточку с цифрой 6, а другой с цифрой 3. Вверху и внизу расположены карточки с числовыми выражениями. Дети выбирают числовые выражения с данными ответами. При прочтение числового равенства дети называю компоненты сложения и вычитания. |
Организация повторения. Фронтальная работа. |
Восприятие информации. Систематизация знаний полученных ранее. | Познавательные УУД (развитие вычислительных умений, умение различать и называть компоненты сложения и вычитания) Регулятивные: (умение работать по заданию) |
– А сейчас (учитель показывает рисунок
с изображением четырех лиц) какая работа вам
предстоит? Дети: работа в группах. Учитель раздаёт карточки с заданиями. В центре карточки написаны названия геометрических фигур. Справа и слева расположены геометрические фигуры. Детям нужно соединить фигуру с её названием. После выполнения задание выполняется у доски. – Чему учились, когда выполняли это задание? |
Организует работу в группах. | Работа в группах. Соотносят название фигуры с её начертанием.. | Познавательные: (умение узнавать и
называть изученные геометрические фигуры). Регулятивные: (выполнять работу в группе, помогая друг другу). Коммуникативные: (умение работать в группе) |
3. Открытие нового знания и формирование темы урока.1)Учитель выставляет на полочке карточки с числами от 1 до 9 обратной стороной к детям, поворачивает лицевой стороной к детям карточку с цифрой 8. – Достаньте и положите на парту столько палочек, сколько показывает цифра. – Что вам надо сделать, чтобы я могла открыть карточку со следующим числом? (Одну палочку добавить) Добавьте. – Сколько их теперь? (9) – Кто подойдёт и покажет, какую карточку надо теперь открыть: справа или слева? Как она называется? (Следующая) Давайте соотнесём число 9 с рядом стоящими числами. Где его место в числовом ряду? – Кто догадался, какая тема нашего урока? – Чему мы сегодня научимся, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
Организует работу. Активизирует знания учащихся. Подводит к формулированию темы, цели урока, помогает составить план урока. |
Формулируют тему урока, планируют свою
деятельность. Диалог с учителем. |
Познавательные: (поиск и выделение
необходимой информации, наблюдение,
целеполагание. Умение анализировать числовую
прямую) Личностные: (самоконтроль) Регулятивные: (планирование, самоконтроль) |
2) Давайте составим план работы. Вывешивается плакат “План работы”:
3) – Пока мы с вами играли, Петя строил поезд из вагончиков. Откройте учебник и давайте посмотрим , как он это сделал. Задание №1 стр.16. Учитель просит детей выполнить задание: рассказать сколько было вагончиков (8), сколько Петя присоединил (1), сколько стало (9). Записываем числовое выражение в рабочей тетради №1 стр.44. 4) задание №2. Связываем количественное и порядковое числительное выставляем модель числа на доске. 5) Рассмотрите цифру “9” в оранжевой рамочке. Рассматриваем начертание цифры, выясняем, как ёе записывают, дети делают предположение о том, на что она похожа. Читают стихи С.Я. Маршака. Стр.44. Запись цифры в воздухе |
Формирует умения осознать и контролировать собственную деятельность. | Контролируют деятельность | |
4. Первичное закрепление.1) Выполняем задание №4 учебника на стр.16 в рабочей тетради №2 стр. 44,объяснив предварительно, какая закономерность спрятана на каждой строке. Закономерность ищем и обсуждаем в парах. |
Формирует умение проводить анализ написания цифр. | Сравнивают, учатся написанию цифр. | Познавательные: (умение составлять
модель числа 9). Коммуникативные: (умение работать в парах) |
2) С каким числом мы сегодня
познакомились? (работа в парах) – У вас на партах лежат конверты с предметными картинками (уточки) и два листочка с изображением пруда или озера. – Посчитайте сколько у вас уточек? Распределите их на два пруда. – Какие варианты у вас получились? – Чему учились, когда выполняли это задание? |
Организация работы в парах. Конструирование модели числа. |
Работа в парах. Группировка предметов. | Регулятивные: (рефлексия, самооценка, планирование) |
3) Задание №6 стр 17. (сравнение чисел) 4) Задание №7 учебника в рабочей тетради №3 стр.44. По рисункам дети составляют числовые равенства (по четыре к каждому рисунку). Часть задания выполняется у доски, часть самостоятельно. |
Организует работу в учебнике и
тетрадях. Организация диалога, контрольная функция деятельности детей. |
Абстрагирование от рисунка к
математической записи. Диалог с учителем. |
Познавательные: (умение сравнивать
числа. Умение переводить информацию с рисунка на
математическое выражение) Коммуникативные: (умение объяснять выполнение задания) Регулятивные: умение работать с учебником и тетрадью) |
5. Итог урока.– Что нового вы узнали сегодня на уроке? |
Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: (рефлексия, самооценка) |