Урок по математике "Решение задач с помощью уравнений". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: решение задач с помощью уравнений


1. Организационный момент

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать

2. Решение уравнений

Учитель: Положите белую карточку перед собой.

Приложение 1

Обсудите в паре, какая запись лишняя.

Одна пара выходит к доске и отвечает.

Ученики: Мы считаем, что лишняя запись 5 + 4= 9.

Учитель: - Почему?

Ученики: Т.к. это не уравнение.

Учитель: Оцените работу пары.

- Что мы называем уравнением?

Ученики: Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестная величина.

Учитель: Зачеркните. Убираем карточку с доски.

- На какие две группы можно разделить оставшиеся уравнения?

Ученики: Уравнения, в которых неизвестная величина часть и уравнения, в которых неизвестная величина целое.

Учитель: Работа в паре.

В уравнениях попытаемся найти части и целое. Обозначьте. - Где в первом уравнении неизвестная величина? Чем она является? Распределите на две группы.

Части

Целое

4 + Х = 12

Х - 3 = 7

8 - Z = 6

11 = Х - 2

- Для чего нам надо знать, чем является неизвестная величина?

Ученики: - Чтобы найти эту неизвестную величину и решить уравнение.

Учитель:

- Как найти часть?

- Как найти целое?

- Что нам поможет решить уравнение? (алгоритм)

Давайте ещё раз повторим алгоритм решения уравнения. (повторение алгоритма).

Приложение 2

Я предлагаю решить оставшиеся уравнения. Выберите то, какое вам нравиться и решите.

- По какому критерию мы можем оценить свою работу?

Ученики: - Части и целое, решение, ответ.

Учитель: Проверка. В разных углах класса находятся уравнения, которые вы решали. Вам нужно подойти к своему уравнению и проверить.

Приложение 3

3. Решение задач

Возьмите желтый листок. На нём записаны задачи. Вам нужно к каждой задаче подобрать схему. Внимательно читайте условие и вопрос задачи.

Приложение 4

Работа в группе.

Давайте проверим.

Помощником для решения задачи является алгоритм. Я предлагаю его повторить.

Приложение 5

Закрепление пройденного материала.

- Ребята, а какую межпредметную тему мы сейчас изучаем?

Ученики: Разделяя планету.

Учитель: - Животный мир нашей планеты очень разнообразен. Ученых одного института очень заинтересовал вопрос «А сколько слонов, львов, кенгуру, белых медведей живёт в одном из зоопарков». Они попросили нас помочь им. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны решить задачи.

Приложение 6

9

14

7

11

Слоны

львы

кенгуру

белые медведи

Проверка. По каким критериям будем оценивать свою работу?

Ученики: Схема, решение, ответ.

Учитель: - Ученые просят узнать, на сколько слонов больше, чем кенгуру? На сколько кенгуру меньше, чем белых медведей?

Проверка.

4. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня хорошо научились делать?

- А над чем нам надо ещё поработать?