1. Организационный момент
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать
2. Решение уравнений
Учитель: Положите белую карточку перед собой.
Обсудите в паре, какая запись лишняя.
Одна пара выходит к доске и отвечает.
Ученики: Мы считаем, что лишняя запись 5 + 4= 9.
Учитель: - Почему?
Ученики: Т.к. это не уравнение.
Учитель: Оцените работу пары.
- Что мы называем уравнением?
Ученики: Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестная величина.
Учитель: Зачеркните. Убираем карточку с доски.
- На какие две группы можно разделить оставшиеся уравнения?
Ученики: Уравнения, в которых неизвестная величина часть и уравнения, в которых неизвестная величина целое.
Учитель: Работа в паре.
В уравнениях попытаемся найти части и целое. Обозначьте. - Где в первом уравнении неизвестная величина? Чем она является? Распределите на две группы.
Части |
Целое |
4 + Х = 12 |
Х - 3 = 7 |
8 - Z = 6 |
11 = Х - 2 |
- Для чего нам надо знать, чем является неизвестная величина?
Ученики: - Чтобы найти эту неизвестную величину и решить уравнение.
Учитель:
- Как найти часть?
- Как найти целое?
- Что нам поможет решить уравнение? (алгоритм)
Давайте ещё раз повторим алгоритм решения уравнения. (повторение алгоритма).
Я предлагаю решить оставшиеся уравнения. Выберите то, какое вам нравиться и решите.
- По какому критерию мы можем оценить свою работу?
Ученики: - Части и целое, решение, ответ.
Учитель: Проверка. В разных углах класса находятся уравнения, которые вы решали. Вам нужно подойти к своему уравнению и проверить.
3. Решение задач
Возьмите желтый листок. На нём записаны задачи. Вам нужно к каждой задаче подобрать схему. Внимательно читайте условие и вопрос задачи.
Работа в группе.
Давайте проверим.
Помощником для решения задачи является алгоритм. Я предлагаю его повторить.
Закрепление пройденного материала.
- Ребята, а какую межпредметную тему мы сейчас изучаем?
Ученики: Разделяя планету.
Учитель: - Животный мир нашей планеты очень разнообразен. Ученых одного института очень заинтересовал вопрос «А сколько слонов, львов, кенгуру, белых медведей живёт в одном из зоопарков». Они попросили нас помочь им. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны решить задачи.
9 |
14 |
7 |
11 |
Слоны |
львы |
кенгуру |
белые медведи |
Проверка. По каким критериям будем оценивать свою работу?
Ученики: Схема, решение, ответ.
Учитель: - Ученые просят узнать, на сколько слонов больше, чем кенгуру? На сколько кенгуру меньше, чем белых медведей?
Проверка.
4. Итог урока
Наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня хорошо научились делать?
- А над чем нам надо ещё поработать?