Тип урока: объяснение нового материала.
В четвертом классе у обучающихся преобладает учебный вид деятельности, урок выбран в форме делового разговора?Актуализация знаний.
Работа в группах по 4 человека. Каждый решает выражение, и вместе находят
разность своих результатов.
Для постановки цели урока перед учащимися ставится проблема.
При объяснении нового материала используется деятельностный метод, фронтальная работа и работа в парах.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы обеспечен дифференцированный и
индивидуальный подход к учащимся - выбраны оптимальные формы работы.
Самопроверка.
Самопроверка самостоятельной работы позволяет учителю увидеть, кто из ребят
не понял новую тему. Еще такой вид проверки позволяет учащимся быстро
исправлять свои ошибки. А тем учащимся, которые неуверенны в своих силах,
позволяет уверенно давать ответ.
Решают проблему, которая возникла в начале урока Рефлексия.
Урок проводился в экспериментальном классе(4 года учились без отметок). Если в первом-втором классе использовались линейки успеха и т.д. То в четвертом классе в каждом задании оцениваются свои ЗУНы. Учитель видит, что ученику надо только повторить, а что надо объяснить снова. В конце урока ребята выдают звезду, тому чей ответ им понравился(т.е. был точным, правильным и полным). Это учит учащихся деловому общению.
VI. Домашняя работа.
На выбор
Цели урока:
- У меть различать понятия “скорость сближения”, “скорость удаления”.
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, продолжить работу над развитием математической речи, внимания, мышления.
- Способствовать созданию на уроке ситуации успеха для каждого ученика, продолжить работу над развитием умения оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Оборудование:
- учебник, индивидуальные карточки для устного счета,
- конверты с задачами, игрушки,
- варианты ответов к задачам, у каждого карточки с цифрами 1, 2, 3, звезда.
Методы: деятельностный, проблемный, наглядный, словесный.
Оценка своей работы
U – Ура! Я все понял и сделал сам.
– Мне помогли.
— – Я был невнимателен.
! – Надо повторить.
? – Почему?
I. Организация класса
II. Актуализация знаний
1. Работа в группах (по 4 человека)
– Найдите значения выражений
(272 : 2 – 56) – 9 (38 – 5 + 90) : 2 (1900 : 5 – 360) * 6 (130 – 3 + 70) : 2 |
720 140 120 230 |
Перед вами конверты с номерами. Какой конверт мы сегодня раскроем, узнаете, если найдете разность результатов выражений 230.
2. Постановка проблемы.
– Раскройте конверт под № 230.
Что находится в конверте?
Задача
“Лиса гонится за зайцем со скоростью 8 км/ч. Как и с какой скоростью изменится расстояние между лисой и зайцем, если заяц бежит со скоростью 9 км/ч?”
– Ваши предложения по решению этой задачи? (Предположение детей.)
– Почему возникла проблема по решению задачи? (Мы не знаем, как ее решить.)
– Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Предположение детей.)
III. “Открытие” новых знаний
– Откройте учебник на стр. 81 и прочитайте тему урока. (Скорость сближения и скорость удаления.)
– При каком движении происходит сближение, а при каком удаление? (Предположение детей.)
– Выполним задание № 1 и узнаем.
Оценивайте каждую свою работу.
1. Встречное движение.
– Покажите с помощью своих игрушек встречное движение. (Работа в парах.)
– Заполняем таблицу, и делается вывод. (Сближаются на 3 ед. в минуту.)
– Как найти скорость сближения при встречном движении? (Uсбл. = Ui + U2)
2. Движение в противоположных направлениях.
– Покажите такое движение.
– Заполняется таблица и делается вывод.
– Как найти скорость удаления при движении в противоположных направлениях.
(Работа в парах) (Удаляются на 5 ед./мин)
(Uуд. = Ui + U2)
3. Движение вдогонку.
– Покажите такое движение.
Заполняется таблица и делается вывод.
Как найти скорость сближения при движении вдогонку?
(Работа в парах) (Удаляются на 4 ед./мин)
(Uсбл. = Ui – U2)
4. Движение с отставанием.
– Покажите такое движение.
– Заполняется таблица и делается вывод.
– Как найти скорость удаления при движении с отставанием?
– Оцените свою работу
(Работа в парах)
(Сближается на 2 ед./с)
(Uуд. = Ui – U2)
5. Вывод
На доске формулы нахождения скорости сближения и скорости удаления при разном движении.
– Прочитайте вывод на стр. 82.
– Как найти скорость сближения при движении вдогонку?
При встречном движении?
– Как найти скорость удаления при движении с отставанием?
При движении в противоположных направлениях?
– Как вы думаете, при решении задачи в чем надо обязательно разобраться, чтобы правильно применить формулу? (Какое в задачи движение?)
IV. Первичное закрепление
1. Самостоятельная работа.
– Решите задачи под № 2, 3, 4, 5.
Если остается время до проверки, то учащиеся выполняют любой номер из учебника на выбор. В зеленом конверте находятся ответы всех заданий. Ученик может сделать самопроверку.
2. Самопроверка.(Учащиеся показывают карточки с нужной цифрой) № 2.
- 4 дм/мин (Презентация, слайд 1)
- 14 дм/мин
- 45 дм/мин
Правильный ответ: 1. 4 дм/мин. (Слайд 2)
– Объясните свое решение? (Задача на движение с отставанием, поэтому мы находим скорость удаления, для этого мы большую скорость 9дм/мин отнимаем меньшую скорость 5дм/ч и получаем 4дм/мин.)
№ 3
- 4 км/ч (Слайд 3)
- 36 км/ч
- 32 км/ч
Правильный ответ: 2. 36 км/ч (Слайд 4) (Вопрос аналогичный)
№ 4
- 20 м/с (Слайд 5)
- 9 м/с
- 1 м/с
Правильный ответ: 3. 1м/с (Слайд 6) (Вопрос аналогичный)
№ 5
- 57 км/ч (Слайд 7)
- 7 км/ч
- 24 км/ч
Правильный ответ: 1. 57 км/ч. (Слайд 8) (Вопрос аналогичный)
– Оцените свою работу.
V. Итог урока
– А сейчас мы сможем решить задачу № 230? (Да. Т. к. знаем какое движение и как найти скорость.)
– Составьте решение этой задачи.
(Из карточек ученик составляет у доски и доказывает)
Uуд. = 9 – 8 = 1 км/ч
Рефлексия
– Что вам больше всего понравилось делать на уроке?
– Трудно ли вам будет находить скорость сближения или скорость удаления?
– Вручите свою звезду тому, у кого по вашему мнению ответ был более точным, правильным и полным.
VI. Домашняя работа
На выбор
- С. 83, з 6, з.13 (а)
- Составить задачи на нахождения скорости удаления и скорости сближения.