Урок по математике "Связь между суммой и слагаемыми"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Школа России»


Математика: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.

  • Образовательные: закреплять изученные вычислительные приемы
  • Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты: знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи.

Презентация

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности
(оргмомент)

Фронтальная работа

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
(Слайд 1)

Л: - формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная работа

Логическая разминка (работа по учебнику)
Стр.26 Сравнить на полях.
(Слайд 2)

Р: - формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу
К: - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Л: - способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная работа

Откройте тетради и сделайте рисунок к сюжету, который я покажу.
У нас в классе было 3 синих мяча, для соревнований я попросила у Оксаны Владимировны ещё 4 мяча, они оказались красными. Сколько мячей приготовили для соревнований? (Слайд 3)
Из каких слагаемых составили эту сумму?

В тетради рисунок и запись 3+4=7

Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

Если будем проводить соревнование между рядами, то нам потребуется 3 мяча. (Слайд 4)
(Закрываем 3) Сколько мячей можем отдать в другой класс?
Как нашли 4? Верно, наши 7 мячей это 3 синих и 4 красных. Убрав их суммы одно слагаемое, получим второе. (Слайд 5)
7-3=4
Если мы решим разбиться на 4 команды, сколько мячей останется? Запишите математически (7-4=3)
(Слайд 6)
7-4=3

4. Построение проекта выхода из затруднения

Коллективно
Фронтально

Работа над № 1 стр.26 по заданию
Прочитаем выражения и откроем секрет слагаемых и суммы. (Слайд 7)
Что будет если из суммы вычесть одно из слагаемых? (получим второе слагаемое)
Работа над № 2 по рядам с последующей проверкой. (Слайд 8)

П: - формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: - слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

5. Повторение

Работа в парах

Работа над №4. Проговариваем условие. Делаем схему, решаем. Проговаривая части задачи. Можно ли решение задачи связать с темой урока? Почему?
(10=4+6) и т.д. (Слайд 9)
РАБОТА В ПАРАХ. На блюдце было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Сколько чашек теперь на блюдце? (Слайд 10)

Личностные УУД:
- формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Индивидуальная работа ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Проверка с доски. (Слайд 11)
с.26 под чертой. (Слайд 12)

6. Работа в печатной тетради

Стр.14 № 2

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Фронтальная работа

Стр.26 № 3
Сегодня был непростой урок. Какие цели ставили? Каких достигли?

Регулятивные УУД:
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.