Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты" 2011
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом, по способу проведения – урок с использованием ИКТ.
-
Урок окружающего мира по теме "Плодородный слой суши. Почва" (3-й класс) 2009
Урок посвящен изучению почвы (понятие почвы, состав, типы почв). Его целью является формирование умения работы с учебником, с картой, проводить элементарные исследования. А также, развить ассоциативно-образное и логическое мышления. Видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, развивать память, монологическую речь, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "По страницам летописи". 4-й класс. УМК "Перспектива" 2021
Задачи урока: сформировать представления о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет»; развивать речь, умения наблюдать, сравнивать; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
-
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии развития критического мышления" (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представление о поверхности родного края. Ученики 4-го класса учатся работать с географической картой и другими источниками информации.
-
Урок окружающего мира по теме "Пожар" 2010
Данный урок помогает познакомить детей с причинами возникновения пожаров и их последствиями, изучить правила пожарной безопасности.
-
Урок окружающего мира по теме "Потребители и разрушители лесной экосистемы". 3-й класс 2009
Представлен урок окружающего мира, формирующий понятие «Экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ». На уроке рассматривается роль потребителей и разрушителей леса как участников круговорота веществ. Образовательная система «Школа-2100», программа А.А. Вахрушева «Окружающий мир».
-
Урок окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование учебных умений и навыков – работа с текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему и зачем?". 1-й класс 2012
Данный урок является уроком окружающего мира в первом классе по программе "Школа России" по теме "Почему и зачем?". Урок комбинированный. Используются игровые технологии, технология проблемного и личностно ориентированного обучения. На урок была приглашена школьная медицинская сестра. Урок имеет практическую направленность, учит рациональному питанию.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?". 1-й класс 2012
Урок с презентацией по окружающему миру по УМК "Школа России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята взаимообучаются, учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, обобщать, работать в группах, составлять по тексту рисунок, таблицу, схему; оценивать своих товарищей.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек"
2012
Урок изучения нового материала. Цель урокая: знакомство с растениями и бабочками луга; взаимосвязь растений и бабочек в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2016
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данный урок поможет расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, поможет в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. На уроке воспитывается культура личной гигиены, формируется понятие – чистота залог здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить учащихся с витаминами, их значением для человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2011
Урок нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Позволит познакомиться с основными видами витаминов и их значением для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты". 1-й класс 2012
На занятии дети учатся различать овощи и фрукты и группировать их. Знакомятся со значением витаминов в жизни человека, правилами гигиены. У ребят развивается внимание, память, мышление, познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы). Обогащается словарный запас.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 2014
Урок воспитывает позитивное эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств. Формирует потребность участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяются учениками, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; исследовать и объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью". 1-й класс 2023
Представлен урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью".
-
Урок окружающего мира по теме "Права человека в обществе". 4-й класс 2014
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса образовательной системы «Школа 2100» по учебнику «Человек и человечество». На уроке важно довести до сознания ребят мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами. Ещё необходимо обобщить знания учеников о личных правах.
-
Урок окружающего мира по теме "Права человека в обществе". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с основными правами и обязанностями человека. Дети в ходе групповой, парной и индивидуальной работы учатся объяснять, что такое права человека, замечать и объяснять, какие поступки людей нарушают права другого человека и права ребёнка.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости и гостеприимства. Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа: отработка основных правил этикета". 2-й класс 2014
Цели занятия: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости". 2-й класс 2014
На уроке вежливости учащиеся анализируют свои поступки и сказочных героев. В игровой форме ребята вспоминают вежливые слова и самостоятельно составляют правила разговора по телефону.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила гигиены". 1-й класс 2010
Урок окружающего мира разработан по программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация с использованием фрагментов из мультфильмов.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний. Один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
-
Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки" 2013
На уроке учащиеся выделяют и описывают признаки предметов; определяют предмет по набору его признаков; используют слова "предмет" и "признак" в общении между людьми; высказывают свое предположение по иллюстрации учебника; добывают новые знания, находят ответы на вопросы в учебнике; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; слушают и понимают речь других.
-
Урок окружающего мира по теме "Представление о времени" 2010
Урок построен на углублении и расширении знаний учащихся о времени. Работа на уроке помогает учащимся разобраться в многообразии "времени", научит правильно употреблять в речи поговорки. Расширит представление о том, что время – это не только приборы для измерения времени "часы", но и смена событий, движение тел и т.д.
-
Урок окружающего мира по теме "Пресные водоемы. Река. Части рек", 2-й класс 2010
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 2-й класс, с использованием ИКТ (презентация). Урок помогает расширить знания детей о реках и морях.
-
Урок окружающего мира по теме "Природа и человек" 2009
Урок знакомит учащихся 1-го класса с Красной книгой, показывает зависимость человека от природы, формирует правильное поведение учащихся и развивает навыки взаимодействия. Урок интересен этот тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой - найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона – степь". 4-й класс 2014
Урок по УМК "Гармония" (учебник О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир») знакомит учащихся с новой природной зоной ‒ степи, географическим положением, климатом, животным и растительным миром.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона тундра" 2013
В ходе урока формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные и предметные универсальные учебные действия. Форма урока: групповая работа. Только совместный труд по добыче новых знаний самый продуктивный, который ведет к прочному усвоению материала.