Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Разделы: Начальная школа


Цели: формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • cистематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами;
  • раскрыть значение витаминов для человека.

Проект урока

1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли гости.

(В класс входят герои мультфильма: Малыш и Доктор Айболит)

Малыш:

Прошу помочь мне 1 класс
Плохо стало сейчас.
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Доктор Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже.
Так, на что это похоже?
Мне понятно, в чём вопрос.
Это АВИТОМИНОЗ!
Витаминов не хватает!
Витамины в теле тают!

Малыш:

Где найти такое чудо?
Что такое ВИТАМИН?

(Из Л.В.Обухова: “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Москва, “ВАКО”, 2005)

- Итак, ребята, поможем Малышу ответить на вопрос?

2. Ситуация успеха.

- Ребята, каждый день мы совершаем различные движения: мы бегаем, прыгает, приседаем…

На все действия нам нужна энергия. Что является источником энергии?

Кто знает, как нужно правильно питаться?

3. Ситуация разрыва. Фиксация проблемы.

- Почему заболел малыш? Чего в его питании не хватает?

- Давайте разберёмся, что такое витамины?

(На доске 4 овалы различного цвета. Между ними учитель ставит знак вопроса)

Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Я буду называть овощи и фрукты. Если это наземная часть – встать, если подземная – сесть. (Лук, яблоко, морковь, огурец, чеснок, свекла, груша, картофель)

4. Решение учебной задачи. Работа в группах. Распределение ролей.

(Класс делится на 3 группы по рядам, каждая группа получает задание, которое было задано на дом)

- Ребята, сейчас мы разделимся на группы.

- Распределите роли в группе. (Они написаны на доске)

Командир.

Редактор.

Исследователи.

- Давайте попробуем выяснить, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся? На этот вопрос попробует ответить 1 группа

(Группа получает задание на альбомном листе, заполняют его, пользуясь учебником)

1 группа

Какие бывают витамины? В каких продуктах содержатся?

Витамин…

Витамин…

Витамин…

     
     

- Больше всего витаминов находится в овощах и фруктах.

Давайте попробуем выяснить, какие овощи и фрукты растут в нашей местности, и какие витамины они содержат.

(На этот вопрос попробует ответить 2 группа).

(Учащиеся заполняют таблицу, опираясь на опыт и наблюдения).

2 группа

Какие овощи и фрукты растут в нашей местности, и какие витамины в них содержатся?

овощи

фрукты

   
   

- Ребята, а как ещё можно пополнить свой организм витаминами?

- Давайте выясним, какие витамины мы покупаем в аптеке?

(Над этим подумает 3 группа. Учащиеся заранее получают задание посетить аптеку).

3 группа

Какие витамины для детей мы покупаем в аптеке?
Витамины:

5. Представление результатов своей деятельности.

Представители групп представляют результаты своей деятельности у доски.

После обсуждения переворачиваем овалы, на них витамины – А, В, С, D).

Ребята, теперь мы ответили на поставленный вопрос?

6. Вывод:

- Ребята, что мы узнали нового на уроке?

- Витамины — это вещества, жизненно необходимые организму человека, особенно детскому.

- Основным источником витаминов являются фрукты, овощи и ягоды.

- Употребление их в пищу необходимо для пополнения организма витаминами.

- Витамины предохраняют от болезней.

- Это очень вкусно.

- Овощи и фрукты можно заменить витаминами из аптеки. 

7. Рефлексия.

У каждого ребёнка заготовка рисунка ладошки.

Ребята, выберите свою позицию и раскрасьте пальцы в нужные цвета.

На доске критерии.

Красный: витамины - это вкусно.

Зелёный: это важно для здоровья.

Жёлтый: я узнал много нового.

Синий: мне было трудно.

Фиолетовый: мне это не нужно.

(Каждый ученик вывешивает вою ладошку на доске).

8. Итог:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Всем спасибо за урок.