Цели: формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
- cистематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами;
- раскрыть значение витаминов для человека.
Проект урока
1. Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня на урок к нам пришли гости.
(В класс входят герои мультфильма: Малыш и Доктор Айболит)
Малыш:
Прошу помочь мне 1 класс
Плохо стало сейчас.
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Доктор Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже.
Так, на что это похоже?
Мне понятно, в чём вопрос.
Это АВИТОМИНОЗ!
Витаминов не хватает!
Витамины в теле тают!
Малыш:
Где найти такое чудо?
Что такое ВИТАМИН?
(Из Л.В.Обухова: “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Москва, “ВАКО”, 2005)
- Итак, ребята, поможем Малышу ответить на вопрос?
2. Ситуация успеха.
- Ребята, каждый день мы совершаем различные движения: мы бегаем, прыгает, приседаем…
На все действия нам нужна энергия. Что является источником энергии?
Кто знает, как нужно правильно питаться?
3. Ситуация разрыва. Фиксация проблемы.
- Почему заболел малыш? Чего в его питании не хватает?
- Давайте разберёмся, что такое витамины?
(На доске 4 овалы различного цвета. Между ними учитель ставит знак вопроса)
Физминутка.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Я буду называть овощи и фрукты. Если это наземная часть – встать, если подземная – сесть. (Лук, яблоко, морковь, огурец, чеснок, свекла, груша, картофель)
4. Решение учебной задачи. Работа в группах. Распределение ролей.
(Класс делится на 3 группы по рядам, каждая группа получает задание, которое было задано на дом)
- Ребята, сейчас мы разделимся на группы.
- Распределите роли в группе. (Они написаны на доске)
Командир.
Редактор.
Исследователи.
- Давайте попробуем выяснить, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся? На этот вопрос попробует ответить 1 группа
(Группа получает задание на альбомном листе, заполняют его, пользуясь учебником)
1 группа |
||
Какие бывают витамины? В каких продуктах содержатся? |
||
Витамин… | Витамин… |
Витамин… |
- Больше всего витаминов находится в овощах и фруктах.
Давайте попробуем выяснить, какие овощи и фрукты растут в нашей местности, и какие витамины они содержат.
(На этот вопрос попробует ответить 2 группа).
(Учащиеся заполняют таблицу, опираясь на опыт и наблюдения).
2 группа |
|
Какие овощи и фрукты растут в нашей местности, и какие витамины в них содержатся? |
|
овощи |
фрукты |
- Ребята, а как ещё можно пополнить свой организм витаминами?
- Давайте выясним, какие витамины мы покупаем в аптеке?
(Над этим подумает 3 группа. Учащиеся заранее получают задание посетить аптеку).
3 группа |
Какие витамины для детей мы покупаем в аптеке? |
Витамины: |
5. Представление результатов своей деятельности.
Представители групп представляют результаты своей деятельности у доски.
После обсуждения переворачиваем овалы, на них витамины – А, В, С, D).
Ребята, теперь мы ответили на поставленный вопрос?
6. Вывод:
- Ребята, что мы узнали нового на уроке?
- Витамины — это вещества, жизненно необходимые организму человека, особенно детскому.
- Основным источником витаминов являются фрукты, овощи и ягоды.
- Употребление их в пищу необходимо для пополнения организма витаминами.
- Витамины предохраняют от болезней.
- Это очень вкусно.
- Овощи и фрукты можно заменить витаминами из аптеки.
7. Рефлексия.
У каждого ребёнка заготовка рисунка ладошки.
Ребята, выберите свою позицию и раскрасьте пальцы в нужные цвета.
На доске критерии.
Красный: витамины - это вкусно.
Зелёный: это важно для здоровья.
Жёлтый: я узнал много нового.
Синий: мне было трудно.
Фиолетовый: мне это не нужно.
(Каждый ученик вывешивает вою ладошку на доске).
8. Итог:
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Всем спасибо за урок.