Начальная школа
-
Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) 2010
Статья представляет собой урок окружающего мира, на котором дети получают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Занимательность материала позволяет расширить кругозор, воспитывать любовь к животным. У детей возникает желание почувствовать себя хозяевами Земли, охранять и оберегать её.
-
Урок окружающего мира. Экосистема леса. 3-й класс 2011
Урок способствует формированию у детей естественно-научной картины мира, учит детей устанавливать закономерности в природе, знакомит детей с деревьями и их особенностями.
-
Урок окружающего мира"Кто что ест?" 3-й класс 2014
Урок «открытия» новых знаний знакомит с классификацией животных по типу питания, способами приспособления. Цель урока: развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мпира во 2-м классе по теме "В гости к зиме" по программе "Школа России" 2008
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке происходит систематизация и расширение знаний о зимних явлениях в неживой и живой природе. Дети учатся распознавать деревья, следы животных на снегу; получают сведения об особенностях жизни наиболее распространенных зверей зимой.
-
Урок окружающемо мира в 3-м классе по теме "Животные леса" 2009
В ходе урока учащиеся узнают, на какие группы можно разделить животных леса в зависимости от их питания. Вся запланированная работа на уроке проходит в группах с опорой на наглядность, жизненный опыт и знания детей.
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Урок окружающиего мира "Русская трапеза" (автор учебника Н.Ф. Виноградова) 2010
История своего народа - это всегда интересно. Урок содержит материал, который знакомит детей с особенностями древней русской кухни, как наши предки относились к еде, какие правила существовали за столом, развивает интерес к прошлому своей страны. Смена видов деятельности во время урока делает его познавательным и интересным для ребят.
-
Урок окружающий мир по теме "Нелетающие птицы" 2016
В ходе урока формируется представление о нелетающих птицах, закрепляются знания об отличительных особенностях птиц, а также узнают, как приспособились к выживанию в дикой природе представители нелетающих птиц. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к птицам.
-
Урок окружающий мир по теме "Питание и пищеварительная система" 2009
Урок позволяет получить знания о питании и пищеварительной системе. В материале раскрываются вопросы: о механизме обработки пищи, возможных заболеваниях органов пищеварения.
-
Урок окружающий мир. Тема: «Растениеводство». 3-й класс 2017
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
-
Урок окружающий мира по теме "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) 2009
Цель: знакомство учащихся с самой разрушительной из всех воин в истории отечества, с великой победой нашего народа; воспитание чувства гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.
-
Урок окружающий мира по теме "Природное сообщество – болото" (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс) 2010
Учитель дает ученикам представление о болоте, о его разнообразном растительном мире, раскрывает значение болот для человека и природы.
-
Урок окружающий мира по теме «Экологическая безопасность» 2022
На уроке создаются условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формируются представления о том, что такое цепь загрязнения.
-
Урок окужающего мира "Тайны недр Земли. Горные породы". 3-й класс 2011
В изучении темы поможет применение презентации и коллекции горных пород. На уроке ребята познакомятся со сведениями о горных породах как о природных телах, из которых сложены горы и поверхность суши Земли, дно океана; о видах горных пород; о происхождении магматических и осадочных пород. Презентация даёт возможность ребятам увидеть вулканы, горные породы в природных условиях и проверить усвоение нового материала.
-
Урок ОМ «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с основной классификацией растений; рассматриваются особенности каждой группы растений. Предоставляется новая информация об основной классификации животных.
-
Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами" 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу.
-
Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.
-
Урок ОНЗ по теме "Уравнения" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс) 2010
Цель урока – сформировать способность учащихся к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок ОПК на тему "Православная молитва" 2012
Урок на тему «Православная молитва» поможет учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, познакомит с видами молитвы и молитвой «Отче наш».
-
Урок ОПК по теме "Совесть и раскаяние" 2021
Цель урока: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с этими понятиями. Задачи урока: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других; умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью.
-
Урок ОПК по теме "Храм как образ Вселенной". 3-й класс 2013
Цель урока – раскрыть значение православного храма как образа Вселенной, управляемой Богом.
-
Урок ОРКиСЭ "День народного единства и согласия" 2013
Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия "мир", "дружба", "семья", "счастье", "любовь", "родина". В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
-
Урок ОРКСЭ "Православные храмы". 4-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с внутренним убранством православного храма и правилами поведения в нем. Дети узнают о назначении и устройстве православного храма, познакомятся с понятием «храм – дом Божий». Осознают, что в культуре имеются запреты, выполнение которых развивает внутренний мир человека.
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира" 2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Урок ОРКСЭ "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях" 2014
Урок призван формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях, воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям, развивать коммуникативные способности учащихся.
-
Урок ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности" 2013
Учащиеся на уроке знакомятся с понятием "нравственность", "золотое правило нравственности". Развивают понимание значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и общества; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развивают культуру речи.
-
Урок ОРКСЭ (курс "Основы православной культуры") на тему "Самая главная встреча" 2016
Данный урок разработан для курса «Основы православной культуры». На уроке организуется активная деятельность детей. Это работа в группах, парах. Урок несёт высокую воспитательную направленность. Ребята рассуждают о таком понятии как «совесть».
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Добро и зло. Возникновение зла в мире" 2016
Проект урока ОРКСЭ подготовлен по модулю «Основы мировых религиозных культур». Учебное пособие: Основы мировых религиозных культур (А.Л.Беглов, Е.В.Саплина), М. Просвещение, 2010. Цель урока: создать условия для понимания учениками 4-го класса истока возникновения зла, различия зла и добра, осознания личной ответственности за свои поступки.
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") на тему "Моральный долг" 2016
Тема моральных норм, долга и обязанностей всегда сложна для восприятия, ведь нелегко следовать долгу, признать свои ошибки и уж тем более исправлять их. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет. Цель данного урока: создание условий для формирования представлений учащихся о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях.
-
Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») на тему «Как христианство пришло на Русь» 2015
Урок посвящен принятию христианства на Руси. Учащиеся знакомятся с историческим этапом язычества на Руси, древними божествами, которым поклонялись наши предки до принятия христианства. На уроке приемы «мозговой штурм», «инсерт» – осмысленное чтение текста (система маркировки текста). Большое нравственное значение имеет разговор на уроке о том, как принятие христианства повлияло на всех русских людей.