Урок окружающего мира по теме "Пожар"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями;
  • изучить правила пожарной безопасности;
  • познакомить детей со средствами пожаротушения;
  • дать представление о профессии пожарных;
  • повторить темы "Берегись автомобиля" и "Домашние опасности".

Оборудование: учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2-й класс, "Рабочая тетрадь", мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор, диск "Уроки осторожности", карточки для индивидуальной работы, огнетушитель, телефон.

Ход урока

1. Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"!

2. Повторение.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела "Здоровье и безопасность".

Все знают, что для человека главное - здоровье. Давайте вспомним из предыдущих уроков, что может угрожать безопасности нашего здоровья?

-Правильно, не соблюдение правил дорожного движения и правил безопасности дома может угрожать безопасности нашего здоровья.

-Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать?

-Отгадайте загадку и назовите нужный дорожный знак.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что, здесь свалка кирпича? (по щелчку)

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движения. (по щелчку)

Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (по щелчку) 

- А рисунки на этом слайде относятся к символам домашней безопасности. (по щелчку)

-Что обозначают эти символы? Как вы думаете?

-Кто нарисовал свои рисунки, отображающие символы домашней безопасности? (обсуждение)

3. Сообщение темы.

-Обратите внимание еще раз на эти символы.

- Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести вред.

-Какой? (::.)

-Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды.

-А о чем я говорю, вы узнаете, если отгадаете ребус (по щелчку).

-Правильно, Сегодня мы поговорим о причинах, последствиях пожара и соблюдения Правил пожарной безопасности.

4. Новая тема.

-Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека, В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил не мало бед. Каких? (сгорал урожай, жилища, погибали люди.)

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, И огонь стал служить человеку. Как? (обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках).

-Огонь подчиняется только умелым рукам, если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет не управляемым, Справиться с ним будет очень трудно.

Причины пожаров бывают разными, Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра.

Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше.

Пожар - это страшное зрелище.

Так почему же происходит пожар?

Внимательно прочитайте и назовите тот пункт в следствии чего может возникнуть пожар.

-Подумайте, что еще может быть причиной пожара.

Воспламенение от искры (костер, печь, камин);

Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос);

Петарды;

Небрежно брошенный окурок, непотушенный костер.

5. Физкультминутка

6. Закрепление.

Работа с учебником - чтение правила на с.30.

7. О необходимых действиях по ликвидации пожара.

-Что же нужно делать если вдруг начался пожар?

Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (вода, песок, огнетушитель)

Позвонить в пожарную охрану по тел.01. Сообщить характер возгорания, свой адрес.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

-Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели, А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни. Защититься от дыма - главное!

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю
  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком, внизу дыма меньше
  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь
  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма
  5. После этого выходи на балкон или открой окно- зови на помощь

8. Правила безопасности в нашей школе.

Изучение плана эвакуации детей в случае возникновения пожара в школе.

9. Знакомство с профессией пожарного.

Наглядно продемонстрировать устройство огнетушителя.

10. Закрепление пройденного материала. Блиц-опрос.

Девочка почувствовала запах дыма и спряталась под кровать

Петя увидел, что из квартиры соседей идет дым. Прибежал домой и набрав номер "01" сообщил о пожаре

Дети играли во дворе со спичками, когда загорелась сухая трава, они испугались и убежали.

Самостоятельная работа. Тест по пожарной безопасности.

1. Соедини стрелочками номера телефонов и название аварийных служб.

  1. 01 газовая служба
  2. 03 Пожарная служба (Служба спасения)
  3. 04 Скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? Выбери правильный ответ:

  1. убежать;
  2. закричать, позвать на помощь
  3. вызвать пожарных по телефону 01

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? Выбери правильный ответ:

  1. нужно выйти посмотреть, где и что горит;
  2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  3. не обращать внимание, ведь горит не в твоей квартире.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? Выбери правильный ответ:

  1. открыть окно;
  2. сразу из квартиры позвонить в газовую аварийную службу 04;
  3. зажечь спичку.

5. Что при пожаре главное? Выбери правильный ответ:

  1. защита от дыма;
  2. звать на помощь в открытое окно;
  3. залить водой место возгорания.

11. Игра "Позвони в пожарную часть"

12. Просмотр мультфильма "Уроки осторожности"

13. Итог урока.

-О чем говорили на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

-Как вызывать пожарную команду?

14. Оценивание учащихся.

15. Домашнее задание: Учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2-й кл. стр.29-31, "Рабочая тетрадь".