Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме: Озера. Пруды. Озера России". 2-й класс. УМК "Гармония" 2009
Урок по предмету «Окружающий мир» проводится по образовательной системе «Гармония». На уроке используется различные формы работы с учащимися, даются разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира. Ребята на практике применяют полученные знания.
-
Урок окружающего мира по УМК "Гармония" на тему "Зимняя пора в жизни животных" 2008
На уроке дети знакомились с жизнью животных зимой, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации. Использовались стихотворения, сценки, загадки, через которые школьники получают новые знания, закрепляют и обобщают имеющиеся. Они используются не как вспомогательное средство, а как предмет анализа, диалога, направленного на раскрытие их смыслового содержания. Исходя из этого, на уроке они выполняют воспитательные, развивающиеся и познавательные функции, придают уроку нетрадиционный характер, способствуют развитию гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Целью урока является повторение материала об известных детям группах животных, обогащение знаний учащихся сведениями о новых группах животных (земноводных и пресмыкающихся), а также обсуждение отличительных признаков животных разных групп.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с животными, занесёнными в Красную книгу, узнают интересные сведения о жизни многих животных. Учитель старается привить детям ответственное и бережное отношение к природе, животным своего края.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа". Практическая работа "Модель Солнечной системы". 4-й класс 2019
Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Окружающий мир", 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формирует представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» знакомит учащихся с древними городами Руси X-ХI вв. Киевом и Новгородом, их становлением, главными достопримечательностями. В ходе урока используется презентация по соответствующей теме, текст учебника.
-
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой. 3-й класс 2011
Основное назначение урока – начало разговора о развитии растений. План урока составлен таким образом, чтобы в первой части урока учащиеся осознали, что растение – это живой организм, и доказали это.
-
Урок окружающего мира пол теме "Жизнь древних славян". 4-й класс 2016
Урок «Жизнь древних славян» является составной частью раздела «Страницы истории Отечества», изучаемого в 4-м классе. Изучая этот раздел, дети узнают о важных событиях истории России. На уроке «Жизнь древних славян» дети получают представление о расселении, о быте, о ремесле, о верованиях древних славян.
-
Урок окружающего мира про программе "Планета знаний" "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Планета Знаний». 2 класс. На занятии раскрывается сущность понятий "доброта" и "вежливость", систематизируются правила вежливого поведения.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "В царстве грибов" 2012
Тема рассчитана на учащихся 3-го класса, учащихся по программе "Школа России". ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают у них интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с Кабардино-Балкарским высокогорным заповедником, животным и растительным миром, особенностями климата. Урок изучает природу родного края, прививает бережное отношение к природе, сохранению природных богатств для будущих поколений.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Леса умеренного пояса" 2013
Тема рассчитана на учащихся 2-го класса, учащихся по программе «Школа-2100» согласно ФГОС. ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Презентации и задания проверяют знания учащихся по темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Урок в форме игры-путешествия является обобщающим при изучении раздела "ЧТО и КТО?". При изучении темы урока через презентацию учащиеся закрепляют и обобщают знания о разнообразии живых организмов в природе. Урок стимулирует у учащихся развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Конспект урока поможет преподавателю познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей, а также повторить и оценить знания по ранее изученным темам, способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Акула — кровожадный царь или санитар океана?" 2008
Урок предназначен для проведения в начальной школе. Может быть проведен в разных классах (2–4) по темах "Природные зоны и пояса", "Животный мир" и другие в зависимости от программы. На уроке дети работают с различными источниками информации: мультфильмами, документальными фильмами, интерактивными энциклопедиями. В основе урока лежит метод критического мышления, на котором используются разные формы работы (групповая, парная). Урок также демонстрирует возможности использования ИКТ на уроках окружающего мира.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" 2011
Разработка предметного урока, на котором дети практически знакомятся с правилами измерения и обозначения температуры, учатся определять и записывать температуру воздуха, воды, тела, знакомятся с понятиями и терминами термометр, температура, ветер, облачность, осадки, явления природы, погода, метеоролог, метеорология. На уроке использована презентация, которая усиливает обучающий эффект, увеличивает плотность урока и объём предъявляемой информации.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как ухаживать за кошкой и собакой?" 2008
Данный урок окружающего мира - комбинированный урок с использованием ИКТ, который разработан для первого класса по общеобразовательной программе «Школа России». Он предназначен для учителей начальных классов. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс 2010
Урок проводится с целью расширить и конкретизировать представления о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой: дать ученикам начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; воспитывать чувство патриотизма, аккуратность.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Природные тела и явления". 2-й класс 2016
На уроке дети знакомятся с понятиями «природные тела» и «природные явления», учатся отличать природные тела и явления, работают в парах и группах, участвуют в проведении экспериментов.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Сезонные изменения в природной зоне леса" 2008
Урок является третьим в теме "Природная зона леса". На уроке дети выступают исследователями, вспоминают уже изученный материал, связанный с темой. На основе полученных теоретических знаний создают собственные мини-проекты.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ во 2-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формами земной поверхности и типами водоемов, разгадывая загадки, заполняя кроссворд, отвечая на вопросы теста, работая на компьютере. Такая форма урока поможет лучшему усвоению нового материала.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ на тему "Откуда берутся шоколад, изюм, мед?". 1-й класс 2011
Цели урока: расширить знания о растениях используемых человеком; расширить знания учащихся о получении изюма, шоколада и меда. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений с окружающей средой через пословицы, стихи, музыку, сказку.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду" 2016
Цели урока: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме: "Берегись автомобиля" 2010
Данный урок разработан в рамках личностноориентированного обучения. На уроке используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Средства обучения: задания различного характера (решение кроссвордов и загадок), мультимедийная презентация, схемы и модели, опорные тексты и сигналы.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ, 2-й класс 2008
Целью данного урока было показать специфику зоны степей и пустынь: познакомить с обитателями степных и пустынных экосистем; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь; пробудить желание изучать предмет Окружающий мир; воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, дисциплинированность. Для достижения поставленной цели я сделала презентацию-сопровождение к уроку. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. Использование новых технических средств помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Кроссворды, загадки и тесты способствовали развитию логического мышления, речи, расширяли кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира с использованием информационных технологий 2009
Внедрение в процесс обучения компьютерных средств позволяет усилить продуктивность наглядности визуальной учебной среды. Наглядное обучение строится на конкретных образах. Учебную наглядность можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний.
-
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" 2011
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.
-
Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала "Куда текут реки?" 2012
Цель урока: формирование краеведческих знаний, интереса к истории страны, ее природы; системно-деятельностный подход к деятельности учащихся; достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
-
Урок окружающего мира с использованием метода 1 ученик: 1 компьютер. Тема «Кто такие рыбы?» 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство с рыбами как представителями животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.