Начальная школа
-
Урок окружающего мира с использованием методов и приёмов по развитию критического мышления учащихся по УМК "Гармония" по теме "Многообразие рыб". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. Основная цель урока: формирование у школьников умения учиться. В более узком смысле – формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Урок окружающего мира с использованием мультимедийной презентации по теме "М.В. Ломоносов" 2011
Данный урок ставит своей целью сформировать представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Учебный процесс строится на применении технологии критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). На уроке применяются наглядный метод, проблемный, частично-поисковый, методы самостоятельной работы. Использование мультимедийной презентации на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной форме.
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
-
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения". 2-й класс 2014
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее составляющие. Поможет в этом составление схемы.
-
Урок окружающего мира с компьютерной поддержкой "Золотое кольцо России". 3-й класс 2012
Урок составлен как виртуальная экскурсия по старинным русским городам Золотого кольца. Дети знакомятся с основными достопримечательностями. Воспитывается патриотизм, любовь к родине, ее истории.
-
Урок окружающего мира с православным компонентом и презентацией. 2-й класс 2012
В урок (УМК «Школа России») введен православный компонент, что актуально в связи с введением в начальной школе курса ОРКСЭ. Урок знакомит с зимними изменениями в живой и неживой природе, устанавливает взаимосвязь между живой и неживой природой; развивает умение работать в парах; обогащает и расширяет словарный запас учащихся; прививает любовь к красоте.
-
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки" 2012
Учащиеся знакомятся с дорожными знаками и их классификацией, вспоминают правила безопасносого поведения на дорогах города.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Применение ИКТ на данном уроке способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) 2009
Урок подчинён единой концептуальной линии интегрированного курса "Окружающего мира" в УМК "Гармония", с применением ИКТ. Цель урока: изучение состава и свойств почвы путём освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Компьютер выступает на уроке как оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашнего заданий.
-
Урок окружающего мира с применением информационных технологий (2-й класс) 2010
Урок составлен с использованием информационных технологий. Интерактивная доска используется для демонстрации видеофрагмента, слайдов для организации исследовательской и групповой работы.
-
Урок окружающего мира с применением мультимедийных иллюстраций в 3-м классе по системе РО Л.Занкова. Автор учебника А.Казаков 2008
Урок с применением мультимедийных вставок. На уроке даётся целостное представление о флоре и фауне луга. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, формируется экологическая культура, воспитывается бережное отношение к объектам природы.
-
Урок окружающего мира с проектной задачей "Путешествие в столицу России" 2012
Урок завершает тему "Картосхема (план, карта) как представление на плоскости трехмерных объектов. Общее представление о масштабе. Разные виды картосхем". Дети научились работать с контурной картой, овладели элементарными приемами чтения картосхем, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий.
-
Урок окружающего мира с учебно-лабораторным оборудованием по теме "Измерение температуры". 2-й класс 2014
Модульная система экспериментов PROlog − комплекс аппаратных и программных средств для сбора и обработки данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла. Система формирует навыки цифрового измерения результатов экспериментов предметной области "Окружающий мир" в начальной школе. Цель урока: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением.
-
Урок окружающего мира с элементами интеграции в 3-м классе с применением информационных технологий 2010
Опыт работы в начальной школе позволил мне убедиться в том, что привитие интереса к учению у младших школьников – это первоначальная задача учителя начальных классов. Я поставила перед собой определённую цель – найти самые приемлемые и рациональные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. И здесь на помощь пришёл компьютер.
-
Урок окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Про кошек и собак". 2-й класс 2012
Урок содержит элементы исследования, которые представляют составную часть исследовательского мышления и знаний по окружающему миру. Формулируется проблема, которая вызывает необходимость поиска решения. Воспитательная функция урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-
Урок окружающего мира с элементами НРК (национально-регионального компонента) по теме "Охрана воды". 3-й класс 2018
Цели урока: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать навыки общения с природой.
-
Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс 2014
Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.
-
Урок окружающего мира УМК «Школа России». Тема: "Введение в раздел «Наша безопасность»". 3-й класс 2014
Цель урока: выявить опасные для человека места, опираясь на имеющиеся знания детей; составить план-маршрут (действий) при изучении раздела «Наша безопасность».
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. "Вода-путешественница" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». В ходе урока используются разнообразные виды деятельности, которые активизируют внимание учащихся, поддерживают познавательный интерес. Также применяются информационные технологии, разнообразные виды наглядности.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: "Степи" 2008
Комбинированный урок-путешествие помогает учащимся расширить представления о зоне степей; изучить особенности растительности и животного мира, развивать умения самостоятельно работать с учебником, с гербарием. Такие уроки способствуют добыванию знаний, повышают интерес к окружающему нас миру. Урок с использованием компьютера помогает детям наглядно увидеть все особенности зоны степей.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Урок окружающего мира, программа А.А. Плешакова, с элементами РТВ-ТРИЗ по теме "Температура и термометр". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом. ИКТ, методы РТВ-ТРИЗ (системный оператор, метод маленьких человечков, прием "оживление", наоборот), эксперимент повышают мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Презентация к уроку выступает в качестве наглядности, инструкции к опытам, тренажера для закрепления изученного на уроке.
-
Урок окружающего мира: "Вода в природе" 2013
Цели урока: обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды; содействовать усвоению способов определения признаков воды; сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды; создать условия для проведения несложных исследований; создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся; воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
-
Урок окружающего мира: "Золотое кольцо России" 2010
На данном уроке мы знакомимся с историей возникновения и достопримечательностями старинных русских городов, которые стали гордостью нашего государства. Музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность урока. Кроссворды, игры способствуют развитию логического мышления, речи, расширяют кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира: "Кто такие звери?" 2010
В работе используется технология проблемного обучения, которая позволяет вовлечь ученика в учебный процесс, заинтересовать его. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 1-го класса как нельзя лучше подходит для проведения проблемных уроков. Темы сформулированы в виде проблемных вопросов. Сочетание наглядности с постановкой проблемных вопросов находит отражение в презентации.
-
Урок окружающего мира: "Леса России" 2010
Урок входит в систему уроков, рассматривающих природные зоны нашей страны. Раскрывает взаимосвязи живой и неживой природы. Развивает умения работать с дополнительной литературой, картой, схемой.
-
Урок окружающего мира: "Многообразие животного мира" (3-й класс) 2010
В статье представлен урок, основным методом которого является графическая организация материала. Кластер, сводная таблица отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления становится наглядным, обретает видимое воплощение. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок окружающего мира: "Принятие Русью христианства". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала дает представление о принятии христианства на Руси, знакомит с понятиями «религия», «христианство», «православие». На уроке учащиеся формируют временные представления, работают над исторической терминологией.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира. "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом. В материале раскрываются вопросы о механизме обработки пищи, расширяются гигиенические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Применение ИКТ способствует активизации познавательной деятельности.