Задачи:
- Формировать понятие “воздушные потоки”, “ветер”
- Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, рассказывать о своих наблюдениях, умение отстаивать своё мнение, работать в группе.
Ход урока
1. Организационный момент:
– готовность к уроку;
– приветствие гостей.
2. Актуализация знаний
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Сегодня мы продолжим разговор о воздухе и узнаем новое.
(слайд 1) (Приложение 1)
3. Повторение изученного и введение в тему урока:
– Выполнение теста на листочках (текст на слайдах 2–6).
(Учащиеся ставят в табличные ячейки знак “+”) (Приложение 2)
Ф.И. | |||
а | б | в | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
– Взаимопроверка.
(Просмотр слайдов 7–11 с ответами, а учащиеся проверяют заполненные таблички своих соседей)
– Свойства воздуха – работа в группах.
(Отобрать только те свойства, которыми обладает воздух)
– Какими свойствами обладает воздух? (слайд 12) Выберите нужные и приклейте на лист. Когда будете готовы, подготовьте спикера для защиты.
– План работы в группе (слайд 13).
- Прочитать свойство (каждый ученик группы выбирает одно свойство).
- Ответить – подходит ли это свойство или нет (ученику, который выбрал свойство).
- Группе высказаться по этому мнению.
- Принять решение всей группой.
- Приклеить отобранные свойства.
– Самостоятельная работа в группах по плану.
– Проверка работ (с просмотром слайдов 15–18 с опытами, которые ученики делали на прошлом уроке).
4. Физкультминутка на внимание
Работа над темой урока
– Работа в парах.
– Расскажите друг другу об опыте, который вы проделали дома.
– Проверка.
– Откройте тетрадь на стр. 27 № 63. Расскажите об опыте. (Слайд 19)
– Работа в тетрадях стр. 27 № 64.
– Что видите? Какой воздух? Куда будет перемещаться? (Слайд 20)
– Поставьте стрелки: синюю – холодный воздух, красную – тёплый воздух.
– Проверка.
– Воздух движется непрерывно, онпостоянно опускается иподнимается, атакже
двигается горизонтально. Именно горизонтальные движения воздуха мыназываем
ветром. (Слайд 21)
– Воздух окружает нас повсюду. Человек может им пользоваться? Сколько
аппаратов, устройств изобрёл человек, в которых воздух играет важную роль?
– Чтение статьи учебника с. 92–93 и беседа по прочитанному.
– Как служит воздух?
– Какой транспорт использует воздух? (слайд 22)
– Как используется в хозяйстве?
5. Закрепление изученного
– Работа в парах.
– Заполните текст, в котором пропущены слова. (У учащихся один текст на
парте.) (Приложение 3)
Человек издавна использовал___________. Движение воздуха помогало ___________плыть по морю, а ветряным мельницам __________зерно. А современные _________научились превращать энергию ветра в электрическую. Стремление человека подняться высоко над землёй способствовало изобретению____________ .
– Проверка с просмотром слайдов и дополнительной информацией о каждом
устройстве.
– Прочитайте получившийся текст.
Человек издавна использовал воздух. Движение воздуха помогало парусникам плыть по морю, а ветряным мельницам молоть зерно. А современные ветряки научились превращать энергию ветра в электрическую. Стремление человека подняться высоко над землёй способствовало изобретению воздушного змея, воздушного шара, самолёта.
Вопросы:
- Когда появились парусники? (Слайд 23) Презентация
- Что заставляет работать воздух в ветряных мельницах? (Слайд 25)
- Другое название ветряка. (Слайд 26)
- Чем наполняется дирижабль? (Слайд 24) Что используют для полёта воздушного шара? (Слайд 28)
- Когда появились первые самолёты? (Слайд 27)
6. Итог.
- Что нового узнали? (Слайд 29)
- Каково значение воздуха для человека?
Рефлексия
– А вы пробовали летать? (Слайд 30)
– А вот так? (Слайд 31, 32)